Audemars Piguet [Re]master 01: удачно в запасники сходили

4 апреля ...

Интрига мануфактуре удалась: новый хронограф не включен ни в одну из текущих коллекций, имеет необычный для часов ретро-стилистики биметаллический корпус, а его прототип представляет редкий и высоко ценимый коллекционерами исторический период.

Нынешний кризис не может не спровоцировать новой волны часовых ремейков. Это нормальная защитная реакция любого производителя с солидным историческим багажом (а в Швейцарии почти все такие) на смутное время: спуститься в подвал (варианты: в корпоративный музей, архив), достать оттуда нечто хорошо забытое, скопировать с учетом современных вкусов и технологий и, снабдив красивой легендой, выпустить на рынок. А что? Публика ценит вещи проверенные, а для экспериментов – не та обстановка в мире. Мы уже пережили несколько таких периодов увлечения часовых марок ретро-стилем и всякий раз они или совпадали, или следовали за рыночными потрясениями, уж поверьте опыту.


Audemars Piguet [Re]master 01 Selfwinding Chronograph

Впрочем, в защиту предмета сегодняшнего рассказа скажем, что выпуск [Re]master 01 Selfwinding Chronograph затевался не в качестве антикризисной меры, а по вполне конкретному поводу – открытию нового здания музея-ателье Audemars Piguet в Ле-Брассю. Но без форс-мажора, вызванного текущей эпидемиологической обстановкой, все-таки не обошлось: новинку решено было представить заочно и вне связи с музеем, открытие которого перенесено на конец года.

Да и вообще, Audemars Piguet сложно упрекнуть в том, что она беззастенчиво “стрижет купоны” со своего наследия: после закрытия линейки Tradition, в которой выпускались премилые модели в корпусе “подушка”, у нее вовсе нет обязательной для многих конкурентов “винтажной” коллекции наручных часов. Так что будем считать [Re]master 01, стоящий особняком от других часов марки, не проявлением вышеописанного общего тренда, а, скорее, исключением из него.

В качестве исходного оригинала командой разработчиков единодушно, по свидетельству историка и главы отдела усложнений Audemars Piguet Майкла Фридмана, был избран хронограф Ref. 1533 1943 года. Это очень редкие часы, к тому же сделанные в чрезвычайно важный для часовой истории период 1930-50-х годов. Наручные хронографы не были тогда “фирменным блюдом” Audemars Piguet: за три десятилетия мануфактура произвела их в количестве всего 307 экземпляров.

Военное время, когда потребление золота нормировалось даже в нейтральной Швейцарии, придало корпусу часов выразительную особенность: он был выполнен из комбинации стали с розовым золотом, однако драгоценный металл использован только для отдельных акцентных деталей.

Конечно, не сохранить эту биколорность в ремейке было бы преступно. Прибавивший 4 мм в диаметре в сравнении с оригиналом (было — 36 мм, стало – 40 мм) корпус, как и встарь, сделан из стали, а безель, овальные кнопки управления хронографом и заводная коронка – из золота. Бережно воспроизведена и другая находка мануфактуры из 40-х: циферблат цвета шампань, изысканно сочетающегося с розовым золотом безеля.

Другие детали, перешедшие с оригинала: исторический логотип мануфактуры “Audemars, Piguet & Co Genève” на циферблате и отметка “4|5” над 15-минутным делением 30-минутного счетчика хронографа, облегчающая замеры интервалов в 45 минут. В свое время отметку предложил сделать представитель третьего поколения семьи Одемар — Жак-Луи, увлекавшийся футболом и получивший возможность засекать время тайма.

Применение автоматического механизма (а оригинал, само собой, оснащался калибром с ручным заводом, ибо автоматических хронографов в 1940-е не существовало), привело к появлению в облике [Re]master 01 черт, не свойственных прототипу.

Во-первых, при сохранении компоновки Compax в другом порядке расположены счетчики хронографа, во-вторых, задняя крышка корпуса получила окно из сапфирового стекла, открывающее обзор на шикарный ротор из розового золота, декорированный по ободу гильошированным узором “парижские гвозди”, и другие детали механизма.

Между прочим, Калибр 4409 с 70-часовым запасом хода – представитель новейшего семейства мануфактурных механизмов Audemars Piguet с интегрированным хронографом, разработанного для главной прошлогодней премьеры марки, коллекции Code 11.59 by Audemars Piguet.

Судя по изображениям (живьем по известным причинам ознакомиться не довелось), у Audemars Piguet получились красивые и узнаваемые часы, чей статус подчеркивается лимитированной 500 экземплярами серией. И ценой: CHF 53 400 в Швейцарии и почти 4 млн руб. в России (точная текущая российская цена указана внизу). Кстати, пока готовилась эта публикация, Audemars Piguet провела повышение рублевых цен, впрочем, довольно скромное – на 12% на весь ассортимент.

Считаете, что дорого? Смотря с чем сравнивать. Посмотрим, что предлагают конкуренты Audemars Piguet.

Нам удалось обнаружить один довольно близкий аналог — хронограф Vacheron Constantin Cornes de vache из “винтажной” коллекции Historiques, также воспроизводящий облик исторической модели из 1955 года.


Vacheron Constantin Historiques Cornes de vache 1955 в стальном корпусе

Знаменитые “коровьи рога” (название вызвано характерной формой ушек ремешка) выпускаются в версиях из платины, розового золота и с недавних пор – из стали. Оставив за пределами рассмотрения очень дорогую платину, швейцарская цена золотой версии – CHF 57 500, стальной – CHF 42 600. Корпус “рогов” компактнее (38,5 мм в диаметре и 10,9 мм в толщину), механизм – с ручным заводом.

Patek Philippe и A. Lange & Söhne историческими переизданиями не увлекаются: основной модельный ряд и той, и другой марки находится как бы вне времени, особенно, когда речь идет о таком классическом усложнении, как хронограф.


Patek Philippe Ref. 5172G-001 в корпусе из белого золота

Новинка 2019 года, хронограф Patek Philippe Ref. 5172G-001 в 41-миллиметровом корпусе толщиной 11,45 мм из белого золота, с синим циферблатом и калибром с ручным заводом на момент премьеры стоил €66 870.


A. Lange & Söhne 1815 Chronograph в корпусе из розового золота

Ланговский возвратный хронограф из коллекции “1815”, также укомплектованный ручным калибром, выпускается в корпусах из белого или розового золота диаметром 39,5 мм и толщиной 11 мм, и оценивается в €53 600.


Audemars Piguet [Re]master 01 Selfwinding Chronograph Ref. 26595SR

О вкусах не спорят, поэтому выбирайте своего фаворита сами. В активе [Re]master 01 Selfwinding Chronograph остаются актуальный биколорный дизайн, современный автоматический механизм, лимитированный тираж – и, разумеется, симпатии постоянных поклонников Audemars Piguet.

МЕХАНИЗМ

Калибр 4409, автоматический, мануфактурный, с интегрированным возвратным хронографом
Диаметр: 32 мм (14‴), толщина: 6,82 мм
Запас хода: 70 часов
Частота: 4 Гц (28 800 полуколебаний/час)
Количество деталей: 349
Количество камней: 40

ФУНКЦИОНАЛ

Часы, минуты, малый секундный счетчик в положении “6 часов”, 30-минутный счетчик хронографа в положении “9 часа”, 12-часовой счетчик хронографа в положении “3 часа”

КОРПУС

Сталь и розовое золото
Диаметр: 40 мм, толщина: 14,6 мм
Водонепроницаемость: 20 м
Задняя крышка с сапфировым окном

ЦИФЕРБЛАТ

Цвета шампань, сатинированный, с историческим логотипом “Audemars, Piguet & Co Genève”, счетчики с концентрической проточкой
Декалькированные часовые метки
Часовая, минутная и малая секундная стрелки из розового золота
Стрелки хронографа из вороненой стали
Синяя тахиметрическая шкала по периметру циферблата

РЕМЕШКИ

Светло-коричневый ремешок из телячьей кожи
Дополнительный ремешок из кожи аллигатора

ЗАСТЕЖКА

Сталь, пряжка

ЛИМИТАЦИЯ

500 экземпляров

ЦЕНА

3 910 000 руб.

Изображения: пресс-службы Audemars Piguet, Patek Philippe, Vacheron Constantin, A. Lange & Söhne

нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Двойная победа Omega: немного о новостях парусного спорта

На прошлой неделе в бухте Вайтемата новозеландского Окленда в 36-й раз был разыгран самый престижный яхтенный приз мира – Кубок Америки. Марка Omega победила “всухую”: она была не только официальным хронометристом 36-го Кубка Америки, но и партнёром победителя – команды Team New Zealand

Итоги 2020 года для марок: минус на минус, или Winners Take It All

Минус 21% в денежном и минус 33% в натуральном выражении – таковы итоги коронавирусного 2020 года для швейцарской часовой индустрии. Но если среднерыночные результаты стали известны ещё в январе, то теперь у нас появилась бесценная возможность посмотреть, как пережили сложнейший период отдельные марки

Patek Philippe Nautilus 5711: король Instagram пошёл под нож, что дальше?

Иногда известие о сворачивании производства имеет гораздо большую значимость, чем новость о запуске. И сегодня – тот самый случай. Ведь речь идет о, без преувеличения, культовой и мегавостребованной модели, положившей начало целому сегменту роскошных стальных часов

Часовые циферблаты: чёрный с белым не берите

Циферблат часто называют лицом часов: его вклад в создание первого впечатления очень велик. Располагая внушительным арсеналом техник отделки циферблатов, часовщики до сих пор редко используют такой мощный выразительный приём как цвет. “Часовой Алфавит” выбрал новинки 2020 года, порывающие с традицией осторожного отношения к цветам

GPHG-2020: наша ставка сыграла

12 ноября в Женеве, в “Театре Леман” в Fairmont Grand Hotel состоялось традиционное вручение статуэток Гран-при часового искусства 2020 года. Также по традиции — уже 3-летней — “Часовой Алфавит” провел трансляцию церемонии с русскоязычными комментариями. На этот раз ее могли смотреть и зрители сайтов kommersant.ru и forbes.ru

Omega Speedmaster Moonwatch “Silver Snoopy Award”: вездесущий пёсик Снупи и скрытая анимация

Omega оригинально отметила собственные и широко известные заслуги в освоении космоса. Вслед за моделями, посвященными высадке человека на Луну и драматическим происшествиям с астронавтами, в честь получения престижной космической награды она выпустила хронограф Speedmaster с анимированными элементами