Битва за цвет: керамические новинки — 2017

14 сентября ...

Почти три десятилетия назад часовая индустрия открыла для себя еще один прочный, надежный и легкий материал: керамику

0_preview

Став мейнстримом задолго до того, как в моду вошли фирменные сплавы, керамика в новейшей истории люксового часпрома превратилась в один из самых долгоиграющих трендов. И благодарить за это в первую очередь следует компанию Rado.

Именно в ее стенах возникла идея позаимствовать этот материал у авиакосмической и медицинской отраслей для изготовления “часовых лат”. Тот, электро- и теплостойкий, гипоаллергенный, нечувствительный к механическим повреждениям, значительно легче, чем титан, в разы тверже стали, по мнению марки-первопроходца, являлся одной из самых перспективных фактур. Первая ласточка, модель Rado Integral, была презентована в 1986-м.

0-rado-integral-1986
Rado Integral 1986 года выпуска. Изображение: gq.ru

Ее браслет и корпус были выполнены из черной высокотехнологичной керамики на базе оксида циркония, обладающей твердостью 1200–1900 по шкале Виккерса. Сегодня моделью с керамическим безелем, браслетом и даже корпусом обзавелась едва ли не каждая солидная мануфактура. В палитре, однако, по-прежнему превалирует монохромность: ведь цветную, а не черную или белую керамическую деталь получить гораздо сложнее.

При обжиге в печах высокая, около 1 450 °С, температура слишком непредсказуемо влияет на вводимый в сплав пигмент. Заранее понять, насколько тот при спекании равномерно распределится по поверхности керамической заготовки, теоретически невозможно: потому создатели, задавшиеся целью добиться идеальной глубины и равномерности желаемого тона, вычисляют формулу последнего исключительно опытным путем.

0_rolex
Безели Cerachrom, разработанные маркой Rolex в 2005 году. Изображение: пресс-служба бренда

В 2005-м в Rolex разработали и запатентовали безель из сверхтвердой керамики Cerachrom, как однотонный, так и двухцветный. Компания также использует керамические вставки зеленого цвета.
А вот наиболее сложный в производстве цвет, красный, лишь только в 2013-м покорился марке Hublot. Свою победу она закрепила выпуском семейства Classic Fusion Red’n’Black Tourbillon, оснастив его фирменными кумачовыми безелями. 

0-classic-fusion-red-n-black-tourbillon
Hublot Classic Fusion Red’n’Black Tourbillon 2013 года выпуска. Изображение: пресс-служба бренда

Прошлогодняя лимитка от Blancpain, дайверские Fifty Fathoms Bathyscaphe Flyback Chronograph Blancpain Ocean Commitment II, впервые вышла в полностью керамических корпусах приглушенного синего цвета. Добиться такого оттенка технологам компании удалось путем впрессовывания керамического порошка в форму заодно со связующими агентами, выводимыми затем из структуры заготовки до этапа финального обжига.

0_blancpain
Fifty Fathoms Bathyscaphe Flyback Chronograph Blancpain Ocean Commitment II 2016 года выпуска. Изображение: пресс-служба бренда

Яркие керамические компоненты стали одним из главных приоритетов еще одной мануфактуры — Omega: сперва в 2013-м она выпустила в рамках коллекции Speedmaster целиком черную керамическую Dark Side of the Moon, затем, спустя год, она же продемонстрировала ярко-оранжевый безель модели Seamaster Planet Ocean Orange Ceramic, созданный по собственной многообещающей технологии. Свой успех на этом поприще в этом году Omega закрепила выпуском Seamaster Planet Ocean Big Blue в моноблочном керамическом корпусе синего цвета с таким же циферблатом.
Более того, специалистам компании удалось сочетать в керамическом безеле сразу два цвета — оранжевый и синий — такой трюк удавался прежде только мануфактуре Rolex.

omega-seamaster-planet-ocean
Omega Seamaster Planet Ocean Orange Ceramic 2014 года выпуска. Изображения: elite-watch.com.ua

Однако, если говорить о широте выбора, главным по цветной керамике все так же остается бренд Rado: в 2017-м он представил четыре новых референции в рамках ультратонкой коллекции True Thinline: синюю, зеленую, бледно-серую и шоколадно-коричневую, а также добавил к минималистичным прошлогодним Ceramica модели в матово-черном и сером тонах. А большинство производителей тикающей керамической роскоши, как явствует из приведенной ниже подборки, предпочли остановиться на “золотом” черно-белом стандарте.


Текст: Ксения Стрижакова
Изображения: пресс-службы часовых брендов
нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

5 причин, почему коллекционеры выбирают Richard Mille

Сегодня Richard Mille занимает лидирующие позиции на рынке часовой индустрии. Глава часового направления Christie’s Джон Рирдон объясняет, почему покупатели отдают предпочтение этому бренду

“Меня прет то, что я делаю”

Российский часовщик Константин Чайкин о победе в GPHG, часах как арт-объекте, кайфе от своего дела и нелюбви к работе по требованию

Что означает часовой знак качества “Качество Флёрье” (Qualité Fleurier)?

Часовой знак качества, учрежденный в 2004 году и считающийся самым сложным их всех существующих

Тик-так: секреты покупки часов от пяти мировых экспертов

Рассказываем про часовые предпочтения иностранных специалистов

10 вопросов о том, как устроена мануфактура Ulysse Nardin

Редактор “Часового алфавита” посетила мануфактуру Ulysse Nardin в Швейцарии и узнала, как создаются наручные часы люксового бренда. Рассказываем о производстве в формате “вопрос — ответ”

Развитие часовых механизмов: первые механические часы — какими они были?

Продолжаем серию рассказов о развитии часового дела и появлении первых механических часов