Рассказываем об истории легендарной трилогии Vagabondage и о трудностях ее покупки для коллекционеров
Потянув за ручку двери, стилизованную под ротор автоподзавода, и поднявшись всего лишь на один лестничный пролет, оказываешься в уютной и светлой гостиной, заполненной полками с книгами и ароматом кофе. Сложно поверить, но эта гостиная находится в здании, расположенном в историческом центре Женевы, которое представляет собой не что иное, как фабрику по производству часов одного из самых маститых и талантливых часовщиков современности Франсуа-Поля Журна.
Попав сюда в дни проведения Женевской выставки высокого часового искусства, вы наверняка встретите и самого гения микромеханики, который радушно поприветствует вас в своем доме.
Поговаривают, что по ночам, независимо от дня недели, в кабинете Франсуа-Поля можно увидеть свет. Новые идеи часовых усложнений не дают ему покоя даже в выходной, заставляя его приходить сюда, дабы закрепить их для начала на бумаге в соответствии с корпоративным девизом Invenit et Fecit, что можно перевести с латыни как:
Что же удалось изобрести и сделать Франсуа-Полю в этом году? Значимой новинкой F.P. Journe этого года является Vagabondage III, который завершит трилогию, начатую в 2006 году.
Первая коллекция Vagabondage была создана в 2004 году. Именно тогда, по случаю тридцатилетнего юбилея аукционного дома Antiquorum, Франсуа-Поль Журн представил три экземпляра в нетипичных для марки корпусах Flat Tortue (“плоская черепаха”) из белого, желтого и розового золота.

Часы показывали время при помощи цифровой индикации, а на циферблате отсутствовало название бренда. Несмотря на все эти “нетипичности”, часы вызвали глубокий интерес публики и были проданы на благотворительном аукционе за сумму, в три раза превосходящую ожидаемую. Вырученные деньги были направлены институту, изучающему болезни спинного и головного мозга.
Пережив столь невероятный успех на аукционе, Франсуа-Поль принял решение о запуске этих часов в небольшую серию.
Уже в 2006 году появилась первая коллекция Vagabondage. Блуждающий цифровой указатель часа обусловил название коллекции. Выпущенные в количестве 79 экземпляров — 69 штук в платиновых корпусах и еще 10 в платине с алмазами багетной огранки — часы были встречены на ура коллекционерами и моментально ими раскуплены. Так родилась легенда Vagabondage.

Вторая версия Vagabondage увидела свет в 2010 году. Став технически более сложными, Vagabondage II получили двойной цифровой прыгающий указатель: часов и минут, а также малую секундную стрелку на “6 часах” и индикатор запаса хода в положении “12”.

В отличие от первого варианта, механизм был выполнен уже из розового золота, а не из латуни, и по-прежнему сохранил ручной завод. Vagabondage II разошелся по миру обширным тиражом из 69 экземпляров в платине, 68 — в розовом золоте и 10 — в платине с багетами. Название F.P. Journe вновь отсутствует на циферблате.
Зная, как менялась модель с 2006 года, было логично предположить: Vagabondage III должен получить цифровую индикацию секунд. Так и случилось.

Сохранив размеры корпуса предыдущей модели и механизм из розового золота с ручным заводом, модель показывает время посредством цифрового указателя часа в положении “10” и двухразрядным цифровым указателем секунд на “6 часах”.

Минуты отсчитывает центральная минутная стрелка белого цвета, тогда как темно-синяя стрелка у метки “1” показывает запас хода. Vagabondage III будет выпущена в двух вариантах: 69 — в платине и 68 — в розовом золоте.

Смеем предположить, что поиск третьего “Вагабондажа” в свободной продаже будет непростой задачей. Предпочтение будет отдаваться владельцам предыдущих версий, чтобы дать им возможность завершить свою трилогию и стать более причастными к этой легендарной части истории марки F.P. Journe. Ориентировочная стоимость модели в платине — 3 685 900 рублей, в розовом золоте – 3 552 500 рублей.
нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter