Инвестиции в архитектуру и часы

8 ноября ...

Если инвестиции в недвижимость — дело традиционное и распространенное, то инвестиции в роскошные часы — дело молодое, очень непростое, малопредсказуемое и не такое уж прибыльное, хотя…

В ноябре 2014 года на аукционе Sotheby’s инкогнито выложил за карманные часы класса grande complication, созданные Patek Philippe в 1930 году для американского банкира Генри Грейвса, 24 128 000 долларов.


Patek Philippe №198385 – Henry Graves Jr. Supercomplication. Изображение: sothebys.com

Часы имеют 24 функции, перечисление которых заняло бы слишком много места, но вышло, что за каждую функцию покупатель заплатил по миллиону. При этом здесь просто необходимо заметить, что в 1999-м эти же часы на том же аукционе ушли за 11 миллионов долларов, то есть за 15 лет вещь подорожала на 13 миллионов.


Изображение: sothebys.com

В ноябре 2016 года на женевском аукционе Phillips наручный хронограф с вечным календарем Patek Philippe 1943 года выпуска даже не в золотом, а в стальном корпусе был продан за 11 020 000 швейцарских франков, что по курсу составило 11 112 020 долларов.


Patek Philippe Ref. 1518 из стали. Изображение: пресс-служба Phillips

А в октябре прошлого года на том же аукционе, который прошел в Нью-Йорке, также стальной хронограф Rolex Daytona Ref. 6239 американского актера и автогонщика Пола Ньюмана был приобретен за 17 752 500 долларов.


Rolex Daytona Ref. 6239, принадлежавшие Полу Ньюману. Изображения: пресс-служба Phillips

Эти более чем впечатляющие рекорды заставили людей, предпочитающих вкладываться в недвижимость, задуматься о том, что инвестиции в часы тоже могут принести немалый доход. Ну а что? Редкие часы лучших часовых домов давно достигли уровня цен настоящих домов, при этом элитного класса.

Удачное вложение в часы, пользующиеся особым спросом на вторичном часовом рынке, домов, ведущих грамотную аукционную политику (Patek Philippe, Vacheron Constantin, Rolex, A. Lange & Söhne и других), будет приносить в среднем 7–10 % годовых. И хотя в общем и целом цены на недвижимость (особенно в престижнейших районах вроде “Золотой мили” на Остоженке) растут быстрее, у часовых вистов также есть свои преимущества. Например, не дай бог случись что, недвижимость — не часы, и при экстренном отлете на чужбину ее ни на руку не наденешь, ни в карман не положишь… Поэтому все больше людей пытаются сыграть на этом рынке.

В последнее время сложные модели лучших часовых домов приобрести очень непросто. Как правило, все экземпляры строго лимитированных серий оказываются распределены среди счастливчиков задолго до выхода часов в свет. И повинны в этом именно люди, пытающиеся инвестировать средства в часы.


Часы Rolex Ref. 4113, 1940-е гг., проданные на аукционе Phillips в 2016 году за рекордные 2 405 000 швейцарских франков. Изображение: phillips.com

Еще недавно такую ситуацию было просто невозможно представить. Корифеи вторичного рынка часов основатель аукциона Antiquorum Освальдо Патрицци и обладатель лучшей частной коллекции Patek Philippe Массимо Барракка любят вспоминать, как каких-то 25 лет назад скупали под насмешки ювелиров редкие экземпляры сложных часов за смешные сегодня 5 000 долларов. Причем приобрели они лучшие экземпляры своих коллекций не в какой-нибудь дикой в смысле часовой культуры стране, а в бутиках Нью-Йорка.

Однако с тех пор цены на сложные редкие часы выросли ровно в тысячу раз. Произошло это в том числе и потому, что к роскошным часам стали относиться как к престижному аксессуару. Но и миф о том, что вложения в часы способны приносить миллионную прибыль, тоже внес свою лепту.

Коллекционеры начали строжайше хранить инкогнито. Часы ныне прячут подальше от завистливых посторонних глаз. При этом принято скрывать не только в каком банке хранятся заветные часы, но и в какой стране банк находится. То, что лучшие экземпляры коллекций приходится прятать, настоящие ценители высокого часового искусства называют самым большим злом.

К счастью, люди, предпочитающие “коллекционировать” дома, таунхаусы и пентхаусы, избавлены от подобных страхов (к сожалению, не от налогов) и, как правило, гордятся собственными владениями. Вот закавычил слово “коллекционировать” и задумался: а зачем, собственно? Ведь недвижимость тоже можно коллекционировать. И дома роскоши вроде Ralph Lauren и Hermès давно это поняли и активно осваивают рынки недвижимости лучших стран мира. Причем очень успешно.

Крупнейшие девелоперские компании с огромным удовольствием заключают с ними контракты, поскольку жилье получается очень стильным и необычным, а порой лучшие дизайнеры ведущих роскошных домов создают настоящие шедевры архитектуры, по которым спустя века люди будут судить об уровне развития нашего общества и современной культуры.

Один из таких проектов под названием Noble Row появился недавно в самом центре Москвы на Остоженке. Хотя творцы этого чуда предпочитают оставаться в тени, их имена хорошо известны профессионалам.


Noble Row — комплекс из шести резиденций в Хилковом переулке. Изображение: пресс-служба A Project Development (APD)

Это владельцы девелоперской компании A Project Development (APD) братья Аркадий и Константин Акимовы — потомственные строители, зарекомендовавшие себя на московском рынке созданием эклектичного клубного дома Virgin House вместе с британкой Келли Хоппен, а также постмодернистского жилого комплекса Barkli Park совместно c Филиппом Старком и комплекса Barkli Residence в сотрудничестве с Робертом Стерном.

История резиденций Noble Row, как и любого другого произведения искусства, началась с вдохновения.


Константин Акимов, совладелец девелоперской компании A Project Development (APD). Изображение: пресс-служба A Project Development (APD)

“Я всегда восхищался творчеством Ральфа Лорена, — рассказывает Константин. — Я часто гулял в районе Верхнего Истсайда в Нью-Йорке и давно заметил: если забрести в легендарный флагманский бутик Ральфа Лорена на Мэдисон-авеню, 888, погружаешься в особую, неповторимую атмосферу. Возникает желание остаться там, раствориться в этой атмосфере или хотя бы унести ее частичку с собой, чтобы, вернувшись домой, по-прежнему чувствовать свою принадлежность к этому удивительному миру, где совершенно буквально все: линии, свет, звуки, запахи, текстура… У меня возникло непреодолимое желание сделать нечто подобное в Москве и воссоздать этот мир в уникальном, невиданном доселе формате”.

Воплощением этого замысла стал комплекс резиденций Noble Row. С самого начала было ясно, что и сам дом мечты, и его интерьеры должны отразить прекрасный мир Ральфа Лорена. Константину удалось заручиться поддержкой бренда Ralph Lauren Home.


Изображение: пресс-служба A Project Development (APD)

“Попав в этот уголок Москвы, я будто увидел наяву тихий переулок, прекрасный дом в окружении листвы, бесшумно подъезжающие лимузины, элегантных хозяев, которых приветствует подтянутый швейцар, чудесных детей, бегущих домой из школы напротив, — вспоминает Константин. — Мне представились вечерние чаепития на террасе с захватывающими видами на Зачатьевский монастырь, Кремль и храм Христа Спасителя, послышался радостный звон колоколов из старомосковских церквей…”

Реализация проекта Noble Row стала возможной благодаря усилиям международной команды профессионалов из более чем трех десятков компаний, ведь в процессе создания идеального мира нужно было уделить пристальное внимание каждой детали, вдохнуть жизнь в построенное здание, чтобы все элементы, собранные воедино, заиграли стройной симфонией форм, звуков, ароматов.


Интерьеры Noble Row, воплощенные в сотрудничестве с Ralph Lauren Home. Изображение: пресс-служба A Project Development (APD)

Дом сразу же стал главной достопримечательностью Остоженки. Каждый архитектурный элемент тщательно выверен и находится на своем месте. Фасады выполнены из благородного португальского известняка по оригинальным технологиям и в архитектурном стиле бозар, получившем свое название благодаря французской Национальной высшей школе изящных искусств.

Комплекс из шести примыкающих друг к другу особняков спроектирован в полном соответствии со старым принципом “изнутри наружу”, о котором большинство отечественных архитекторов уже не помнит. Каждый особняк полностью обставлен по индивидуальному проекту (от мебели и картин до постельного белья и посуды) и готов в любой момент принять своих жильцов.


Изображение: пресс-служба A Project Development (APD)

Характеристики всех систем — от параметров увлажнения, воздухообмена и климат-контроля до напора воды и звука труб дровяных каминов — тщательно рассчитаны и намного превосходят отечественные требования. Каждый особняк имеет собственный парадный вход, гараж, задний двор, выходящий в парк, а также просторную террасу с видами на храм Христа Спасителя, Зачатьевский монастырь и Кремль.

Неподдельное удивление у экспертов вызывает невероятный историзм, высочайшее качество проектирования и исполнения каждой детали, сложное совмещение старых ручных и самых современных технологий, многие из которых разработаны специально для Noble Row.


Изображение: пресс-служба A Project Development (APD)

Наконец, восхищает международная команда, принявшая участие в реализации проекта: помимо Ralph Lauren Home, это Gregory Tuck Architecture, Foley & Cox, Christopher Peacock, Waterworks, Chesney’s, James Sanders и многие другие. Материалы для строительства поставлялись более чем из дюжины стран. Без всякого преувеличения можно сказать, что Noble Row сразу стал истинным памятником архитектуры вне времени и моды, который, помимо своих жильцов, будет на протяжении многих поколений восхищать и радовать всех москвичей.

Престижные американские издания Galerie и Departures, рассказывающие о наиболее значимых культурных явлениях в мире архитектуры, дизайна и роскоши, поставили Noble Row самую высокую оценку. За последние полгода дом посетили многочисленные делегации из США, Великобритании, Франции и Италии.


Изображение: пресс-служба A Project Development (APD)

Конечно же, инвестиции в недвижимость такого уровня приносят не только гарантированную прибыль, но и доставляют огромное удовольствие. Впрочем, ни в коем случае не стоит противопоставлять коллекционирование недвижимости и часов. Такие дома и редчайшие часы, как правило, очень красивы. А красота способна спасти не только мир, но и деньги.

Красоту домам и часам придают уникальные способы декора, неожиданные технические находки инженеров, полученные в результате симбиоза технологий — как традиционных, так и новейших. Есть и еще одно немаловажное, трудноисчисляемое в деньгах обстоятельство — положительные эмоции. Сами по себе деньги не имеют ценности.

Удовольствие и счастье от обладания прекрасным жилищем и часами — вот что по-настоящему бесценно. Поэтому многие люди готовы платить за красивые дома и часы огромные суммы, осуществляя тем самым еще и вложения в счастье и эмоции.

И наконец, последний совет игрокам на бирже часов и недвижимости полностью совпадает с известной пословицей “Лучше меньше, да лучше”. Помните, что капиталовложения в недвижимость и часы — не рулетка, в которой чем больше полей накрыл, тем меньше риск проигрыша.

Крупнейшие инвесторы и коллекционеры стараются строго придерживаться золотого правила: лучше иметь один прекрасный дом и одни отличные часы, чем десять просто хороших.

нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

GPHG-2020: наша ставка сыграла

12 ноября в Женеве, в “Театре Леман” в Fairmont Grand Hotel состоялось традиционное вручение статуэток Гран-при часового искусства 2020 года. Также по традиции — уже 3-летней — “Часовой Алфавит” провел трансляцию церемонии с русскоязычными комментариями. На этот раз ее могли смотреть и зрители сайтов kommersant.ru и forbes.ru

Omega Speedmaster Moonwatch “Silver Snoopy Award”: вездесущий пёсик Снупи и скрытая анимация

Omega оригинально отметила собственные и широко известные заслуги в освоении космоса. Вслед за моделями, посвященными высадке человека на Луну и драматическим происшествиям с астронавтами, в честь получения престижной космической награды она выпустила хронограф Speedmaster с анимированными элементами

Jaeger-LeCoultre Polaris Mariner: “дайвер” с настроением

Запущенная в 2018 году спортивная коллекция Polaris была сдержанно принята поклонниками марки. Новинкам попеняли за простоватый дизайн и отсутствие видимого родства с другими коллекциями Jaeger-LeCoultre. Только спустя два с половиной года на улицу Polaris пришел праздник

Премьеры Ulysse Nardin и литературные ассоциации

Автоматическому скелетированному турбийону Blast заслуженно достались все лавры единственной премьеры мануфактуры на недавних Geneva Watch Days, а обновленные Dual Time были представлены без всякой помпы неделей позже. “Часовой Алфавит” разобрался в нюансах новинок марки, имеющей в России множество поклонников

Парадоксы Rolex и что они означают

Главный затворник часовой индустрии показал новинки 2020 года. “Часовой Алфавит” развеивает скепсис отдельных читателей по поводу качества премьер и вписывает их в контекст процессов, происходящих в отрасли

Bvlgari в Женеве: ария римского гостя

По существу именно настойчивости дома Bvlgari мы обязаны проведением единственного очного часового события 2020 года Geneva Watch Days. Инициатор не подкачал: представил очередной мировой рекорд в сегменте ультратонких часов, а также окончательно реанимировал марку Gérald Genta – на сей раз для широкой аудитории