SIHH-2019. Перед балом

14 января ...

Сегодня, 14 января, в Женеве стартует 29-й Международный салон высокого часового искусства – Salon International de la Haute Horlogerie, SIHH.


Женева, Palexpo

Это один из двух, наряду с Baselworld, главных смотров мировой часовой индустрии, задающих тон всему году, да и более отдаленному будущему. Истории базельского и женевского событий, как и их характер, весьма различны. Если Базелю уже более ста лет и он является огромным шоу с множеством участников, то Женеве нет еще тридцати и она – полузакрытое (а до недавнего прошлого и вовсе закрытое) мероприятие, в котором, помимо ограниченного числа часовых брендов, участвуют лишь аккредитованные специалисты, дилеры, журналисты. Лишь в последние два года SIHH приоткрылся для всех желающих, да и то – не более, чем на один день.

Первый Салон прошел в Женеве в 1991 году, на нем выставили свои коллекции всего пять компаний – Baume & Mercier, Cartier, Piaget, Gérald Genta и Daniel Roth. Выставочная площадь в женевском Palexpo составила тогда 4500 кв. м, а к 1995 году она возросла да 11000 и продолжала увеличиваться в дальнейшем. В 2011 году она достигла 30 тыс. кв. м, участников насчитывалось уже 19. В рамках Салона постоянно осуществлялись тематические программы: так, на SIHH-1995 это были “Два века Haute Horlogerie”, посвященные французскому часовому делу с 1580 по 1780 год, SIHH-2010 отметился большой концептуальной экспозицией художественных фотографий часов, а SIHH-2014 прошел под флагом Международного года астрономии. Количество посетителей в том году превысило 15000, из которых около 1500 представляли СМИ.

В 2016 году началось изменение формата Салона: был организован “Квадрат часовщиков” – Carré des Horlogers, на котором свои работы представили независимые “нишевые” бренды. А в 2017-м SIHH впервые смогли посетить все желающие – в день закрытия (и, конечно, не бесплатно).


В ожидании SIHH

В SIHH-2019 примут участие 35 брендов – 18 “исторических” (Maison Historique) и 17 “нишевых” в Carré des Horlogers. Более подробно мы рассказывали о составе участников, формате и регламенте события в новостях. А здесь – несколько слов об ожиданиях, связанных с нынешним Салоном. Стоит выделить две тенденции.

Первая. Как известно, в 2015 году, на фоне общей неутешительной ситуации в мировой экономике, часовая отрасль класса люкс также вступила в фазу депрессии. Конечно, ведущие игроки индустрии не останавливали движения вперед, продолжали инновационную деятельность, но делали это с оглядкой, в очень ограниченных масштабах. В серийном производстве превалировали простота, как функциональная, так и технологическая. Женева и Базель 2018 года вселили надежду на то, что дно достигнуто и начнется подъем. Он, однако, оказался неторопливым. Ускорится ли – первый ответ на это даст SIHH-2019 (а за ним и Baselworld-2019).

Вторая тенденция касается судьбы самих выставок. Как известно, группа Swatch и еще некоторые бренды отказались от участия в Baselworld. Audemars Piguet и Richard Mille объявили, что с 2020 года не будут выставляться на SIHH. Мотивы понятны: едва ли не главным для производителей были новые контракты с дистрибьюторами, приезжающими на выставки, но ведь гораздо эффективнее (и несравненно дешевле) контакты онлайн. Впрочем, последнее утверждение дискуссионно, и, возможно, некоторую ясность внесут итоги Женевы и Базеля 2019 года. Организаторы обоих форумов, по-видимому, смотрят в будущее не без оптимизма. О чем свидетельствует и тот факт, что уже со следующего года мероприятия будут “сдвоены”: SIHH-2020 пройдет с 26 по 29 апреля, а Baselworld-2020 – с 29 апреля по 5 мая.

Поживем-увидим.

Изображения: оргкомитет SIHH

нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Великая красота: 7 часов с радужными ободками

Идея украсить ободок циферблата разноцветными сапфирами, расположив их по цветовому градиенту, принадлежит дизайнерам Rolex. Так родилась невероятно яркая версия Rainbow, “радуга”. В нынешнем году за первооткрывателем последовала целая группа марок, так что у поклонниц “радужных” моделей, наконец, появился выбор

“Золотая стрелка”: ставки принимаются

Жюри женевского Гран-при часового искусства объявило шорт-листы конкурса 2019 года. Пока выставка из 84 отобранных экземпляров путешествует по миру, попробуем догадаться, кто претендует на главный приз церемонии награждения, намеченной на 7 ноября

Новая коллекция Bell & Ross BR 05: Джеральд Джента forever

Запуск коллекции BR 05 – серьезный шаг для парижской марки Bell & Ross, известной своими авиаторскими моделями. Не только потому, что для BR05 создан совершенно новый дизайн, но и потому что марка возвращается к своим малоизвестным, несмотря на молодой возраст корням

Audemars Piguet и “философские” часы

В попытке привлечь внимание обеспеченных дам мануфактура Audemars Piguet вспомнила о почтенной традиции “философских” часов. Помимо единственной стрелки, золотые Millenary Frosted Gold Philosophique примечательны декором, в том числе использованием редкой техники флорентийской отделки

Базель. Bvlgari зажигает!

BASELWORLD-2019. BVLGARI. Стенд, с которого не хочется уходить

Тренды. Выпуск третий – цвет: 13 оттенков лососевого

Цвет salmon… красивый! Надолго ли эта мода?