SIHH-2019. Перед балом

14 января ...

Сегодня, 14 января, в Женеве стартует 29-й Международный салон высокого часового искусства – Salon International de la Haute Horlogerie, SIHH.


Женева, Palexpo

Это один из двух, наряду с Baselworld, главных смотров мировой часовой индустрии, задающих тон всему году, да и более отдаленному будущему. Истории базельского и женевского событий, как и их характер, весьма различны. Если Базелю уже более ста лет и он является огромным шоу с множеством участников, то Женеве нет еще тридцати и она – полузакрытое (а до недавнего прошлого и вовсе закрытое) мероприятие, в котором, помимо ограниченного числа часовых брендов, участвуют лишь аккредитованные специалисты, дилеры, журналисты. Лишь в последние два года SIHH приоткрылся для всех желающих, да и то – не более, чем на один день.

Первый Салон прошел в Женеве в 1991 году, на нем выставили свои коллекции всего пять компаний – Baume & Mercier, Cartier, Piaget, Gérald Genta и Daniel Roth. Выставочная площадь в женевском Palexpo составила тогда 4500 кв. м, а к 1995 году она возросла да 11000 и продолжала увеличиваться в дальнейшем. В 2011 году она достигла 30 тыс. кв. м, участников насчитывалось уже 19. В рамках Салона постоянно осуществлялись тематические программы: так, на SIHH-1995 это были “Два века Haute Horlogerie”, посвященные французскому часовому делу с 1580 по 1780 год, SIHH-2010 отметился большой концептуальной экспозицией художественных фотографий часов, а SIHH-2014 прошел под флагом Международного года астрономии. Количество посетителей в том году превысило 15000, из которых около 1500 представляли СМИ.

В 2016 году началось изменение формата Салона: был организован “Квадрат часовщиков” – Carré des Horlogers, на котором свои работы представили независимые “нишевые” бренды. А в 2017-м SIHH впервые смогли посетить все желающие – в день закрытия (и, конечно, не бесплатно).


В ожидании SIHH

В SIHH-2019 примут участие 35 брендов – 18 “исторических” (Maison Historique) и 17 “нишевых” в Carré des Horlogers. Более подробно мы рассказывали о составе участников, формате и регламенте события в новостях. А здесь – несколько слов об ожиданиях, связанных с нынешним Салоном. Стоит выделить две тенденции.

Первая. Как известно, в 2015 году, на фоне общей неутешительной ситуации в мировой экономике, часовая отрасль класса люкс также вступила в фазу депрессии. Конечно, ведущие игроки индустрии не останавливали движения вперед, продолжали инновационную деятельность, но делали это с оглядкой, в очень ограниченных масштабах. В серийном производстве превалировали простота, как функциональная, так и технологическая. Женева и Базель 2018 года вселили надежду на то, что дно достигнуто и начнется подъем. Он, однако, оказался неторопливым. Ускорится ли – первый ответ на это даст SIHH-2019 (а за ним и Baselworld-2019).

Вторая тенденция касается судьбы самих выставок. Как известно, группа Swatch и еще некоторые бренды отказались от участия в Baselworld. Audemars Piguet и Richard Mille объявили, что с 2020 года не будут выставляться на SIHH. Мотивы понятны: едва ли не главным для производителей были новые контракты с дистрибьюторами, приезжающими на выставки, но ведь гораздо эффективнее (и несравненно дешевле) контакты онлайн. Впрочем, последнее утверждение дискуссионно, и, возможно, некоторую ясность внесут итоги Женевы и Базеля 2019 года. Организаторы обоих форумов, по-видимому, смотрят в будущее не без оптимизма. О чем свидетельствует и тот факт, что уже со следующего года мероприятия будут “сдвоены”: SIHH-2020 пройдет с 26 по 29 апреля, а Baselworld-2020 – с 29 апреля по 5 мая.

Поживем-увидим.

Изображения: оргкомитет SIHH

нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Двойная победа Omega: немного о новостях парусного спорта

На прошлой неделе в бухте Вайтемата новозеландского Окленда в 36-й раз был разыгран самый престижный яхтенный приз мира – Кубок Америки. Марка Omega победила “всухую”: она была не только официальным хронометристом 36-го Кубка Америки, но и партнёром победителя – команды Team New Zealand

Итоги 2020 года для марок: минус на минус, или Winners Take It All

Минус 21% в денежном и минус 33% в натуральном выражении – таковы итоги коронавирусного 2020 года для швейцарской часовой индустрии. Но если среднерыночные результаты стали известны ещё в январе, то теперь у нас появилась бесценная возможность посмотреть, как пережили сложнейший период отдельные марки

Patek Philippe Nautilus 5711: король Instagram пошёл под нож, что дальше?

Иногда известие о сворачивании производства имеет гораздо большую значимость, чем новость о запуске. И сегодня – тот самый случай. Ведь речь идет о, без преувеличения, культовой и мегавостребованной модели, положившей начало целому сегменту роскошных стальных часов

Часовые циферблаты: чёрный с белым не берите

Циферблат часто называют лицом часов: его вклад в создание первого впечатления очень велик. Располагая внушительным арсеналом техник отделки циферблатов, часовщики до сих пор редко используют такой мощный выразительный приём как цвет. “Часовой Алфавит” выбрал новинки 2020 года, порывающие с традицией осторожного отношения к цветам

GPHG-2020: наша ставка сыграла

12 ноября в Женеве, в “Театре Леман” в Fairmont Grand Hotel состоялось традиционное вручение статуэток Гран-при часового искусства 2020 года. Также по традиции — уже 3-летней — “Часовой Алфавит” провел трансляцию церемонии с русскоязычными комментариями. На этот раз ее могли смотреть и зрители сайтов kommersant.ru и forbes.ru

Omega Speedmaster Moonwatch “Silver Snoopy Award”: вездесущий пёсик Снупи и скрытая анимация

Omega оригинально отметила собственные и широко известные заслуги в освоении космоса. Вслед за моделями, посвященными высадке человека на Луну и драматическим происшествиям с астронавтами, в честь получения престижной космической награды она выпустила хронограф Speedmaster с анимированными элементами