В первую очередь это возможность окунуться в часовой мир, очутиться на одной площадке с основными игроками отрасли, иметь возможность перекинуться словом с людьми, определяющими ее развитие. Ведь сфотографироваться и пообщаться с Вальтером Ланге для человека, который собирает часы A. Lange & Söhne, или с Куртом Клаусом для человека, собирающего IWC, это память на всю жизнь. Мне повезло. За время своего увлечения предметом (а это более десяти лет) я побывал (и неоднократно) практически на всех основных часовых форумах, включая женевский SIHH, базельский Baselworld, гонконгский Watches and Wonders, парижский Belles Montres и другие.

Чем же привлекателен SIHH?
Одним из первых вы сможете увидеть новинки часового года. Часть из них будет обнародована в ближайший понедельник, а часть привезут и покажут ретейлерам и коллекционерам, но спрячут от прессы. Их время еще не пришло, это те новинки, которые будут представлены в течение года. Люди, которые создали эти модели, будут присутствовать на салоне, и при определенной доле везения вы сможете обсудить с ними новинки и задать свои вопросы.

Не надо забывать, что авторизованным дилерам и в бутики новинки могут поступить только через несколько месяцев, а то и (в случае уникальных экземпляров) не появятся никогда, поэтому SIHH может оказаться единственным шансом их увидеть и сформировать свое к ним отношение.
Салон предоставляет великолепную возможность посмотреть много вкусностей и из исторического наследия брендов. Cartier, Jaeger-LeCoultre, Audemars Piguet, Panerai, Van Cleef & Arpels и IWC непременно привезут что-то интересное.

Здесь давайте сделаем фокус на том, что, если бы вы захотели приехать и посмотреть новинки, вас бы просто не пустили. Необходимо приглашение бренда. Но зато, если бренд вас пригласил, как правило, все расходы, связанные с поездкой, проживанием, трансфером и т. д., он берет на себя. Для этого только необходимо быть постоянным клиентом марки, а лучше – коллекционером.
Надо отметить, что салон создан как B2B-мероприятие, исключительно для профессионалов отрасли, с весьма ограниченными возможностями для посещения неаккредитованной публикой. Однако некоторые бренды, такие как IWC и Vacheron Constantin, организовывают посещение салона для групп своих коллекционеров.

6 апреля 2006 года состоялась первая встреча коллекционеров IWC на SIHH. У компании это был год обновления линейки “Пилотов”, поэтому одним из важнейших пунктов программы стал полет на историческом самолете “Юнкерс Ю-52” вокруг Женевского озера. С тех пор практика проведения подобных встреч у бренда стала регулярной, и в этом году двадцать человек коллекционеров со всего земного шара соберутся на стенде компании в одиннадцатый раз. Мне посчастливилось принять участие в трех подобных встречах, и, насколько я знаю, за все эти годы я был единственным российским участником.
Разумеется, компании имеют возможность пригласить особо значимых клиентов в индивидуальном порядке. Но, к сожалению, в России это не столь распространено, как на более развитых часовых рынках.

Важной частью салона является неформальное общение. Бренды с удовольствием используют присутствие большого количества заинтересованных лиц в Женеве для организации приемов, коктейлей и ужинов, на которых вам будет предоставлен еще один шанс пообщаться с представителями компании, вплоть до исполнительного директора, а также с послами и друзьями брендов.

Один из самых интересных приемов устраивает компания Montblanc. В 2014 году именно на таком приеме прессе и публике был представлен в качестве посла бренда знаменитый Хью Джекман.
Весьма известен среди коллекционеров и прессы традиционный понедельничный коктейль на стенде A. Lange & Söhne. Там предоставляется прекрасная возможность подойти и пообщаться с Вальтером Ланге. Несмотря на свой солидный возраст (а в этом году ему исполнится 93 года), он неизменный участник коктейля с бокалом шампанского в руке.
А клиенты женевских часовых бутиков каждый год ждали проводимого в четверг коктейля организаторов салона — Фонда высокого часового искусства. Начиная с 18:00 вход в залы Palexpo открывался для “непрофессионалов”.
Лавры главного развлекательного события удерживает проводящийся во вторник в присутствии многочисленных друзей и гостей гала-ужин IWC.

Компания недаром является партнером шести кинофестивалей. Множество замечательных голливудских актеров и актрис первой величины не пропускают данное событие. Так, в 2015 году вместе с гостями на вечере среди прочих присутствовали оскароносные Кристоф Вальц и Хилари Суонк. Традиционный участник с российской стороны — Константин Хабенский. Кроме того, хорошо известно, что бренд является спонсором и партнером многих спортивных мероприятий. Уверен, что и Зинедина Зидана, и Алексея Немова, и Нико Росберга можно будет увидеть 17 января в зале 1 комплекса Palexpo. Мероприятие этого года, посвященное перезапуску линейки Da Vinci, носит название Decoding the Beauty of Time, а хедлайнером выступит датская певица MØ. Разумеется, часть коллекционеров также будет присутствовать на вечере.
Четыре дня салона пролетят незаметно, а пятница 20 января 2017 года станет особенной в 27-летней истории SIHH. Впервые салон откроет свои двери широкой публике. Заплатив 70 франков и получив подтверждение по электронной почте, каждый сможет попасть на мероприятие, открытое до того лишь избранным.
Посещение Salon International de la Haute Horlogerie является, с моей точки зрения, абсолютно необходимым для любого человека, мало-мальски причастного к часовому миру.
Внимание! Часовой год начинается в понедельник!
Фотографии предоставлены автором статьи Романом Беловым, Марианом Комаром (Marian Komar) и фондом Haute Horlogerie