В поисках сокровищ: редкие птицы на аукционе Christie’s

28 мая ...

29 мая нас ожидают гонконгские торги аукционной фирмы Christie’s, на сей раз мы остановимся на часах современного производства, а также воздадим должное настоящим раритетам

Сегодня направляемся в Гонконг, где 29 мая свои торги проводит часовое подразделение фирмы Christie’s.

Гонконг – это такое специальное место, где часовые аукционы стараются предложить лоты, отвечающие вкусам местной публики, а их, эти вкусы, можно оценить по карманным часам XIX века, которые производились европейскими часовщиками специально для восточной клиентуры – я имею в виду так называемые китайские часы. Они, кстати, должны быть представлены на любом уважающем себя часовом аукционе, который проводится в Гонконге.

Итак, ждем от гонконгских торгов Christie’s часов ярких, эффектных, ювелирных, из современного – непременно пафосных, лимитированных, декоративных. И что же мы видим?

Селекционеры “Кристис” превосходно сработали по части пафосного, блистающего гранями бриллиантов, лимитированного, но не выставили ни единого экземпляра настоящих китайских часов… Что ж, придется дожидаться другого случая, а здесь будем исходить из имеющегося.

А из имеющегося глаз немедленно вылавливает современные “Опус 5” (один из пары выставленных экземпляров – в бриллиантах), “Опус 9” “Гарри Уинстона”, RM018 Ришара Милля для “Бушерона”, те самые часы, что с колесами, декорированными дисками из цветных камней, парочка “урверков”, “кабестан” в классическом, наиболее интересном варианте, часы с большим боем Gérald Genta Magsonic уже времен “Булгари”, пара MB&F, декоративные Ulysse Nardin, Jaeger-LeCoultre, Cartier, Glashütte Original, просто “скаймуны” и “скаймун турбийоны”, превосходные “журны”…

Лот №2296: Harry Winston

Вот, например, лот 2296, “Опус 5” в корпусе из розового золота, номер 7 из лимитированной серии в 45 экземпляров, оценен в 122 550 – 154 800 долларов США (здесь и далее цены приводятся именно в долларах США, а не в гонконгских долларах – чтобы было проще ориентироваться).

Harry Winston & Felix Baumgartner, Opus 5
Harry Winston & Felix Baumgartner, Opus 5, около 2005 г. в.

Оценка довольно высока, но, положа руку на сердце, приходится признать, что она близка к справедливой: “Опус 5” — один из лучших в серии “опусов” “Гарри Уинстона”.

Лот №2299: Richard Mille

“Ришар Милль” для “Бушерона” (лот 2299, 322 500 – 516 000), несмотря на всю необычность замысла и реализации, представляется переоцененным, что, впрочем, соответствует текущему ценовому позиционированию бренда.

Richard Mille
Richard Mille, около 2008 г. в.

Лот №2411: Audemars Piguet

Переоцененность “Ришара Милля” становится очевидной, если взять, например, для сравнения превосходный лот 2411 – это одемаровский турбийон на платине из рутилового кварца.

Audemars Piguet, Edward Piguet
Audemars Piguet, Edward Piguet, около 2004 г. в.

Оценка этого лота существенно ниже: 105 780 – 212 850 долларов – и ее не посчитаешь чрезмерно привлекательной. Тем не менее давайте размышлять: и здесь и там – использование камней в качестве деталей часового механизма, и там и там – механизм с ручным заводом и турбийоном, который произведен на одной и той же фабрике механизмов “Рено э Папи”, “Одемар” – платина, “Ришар Милль” – белое золото, и по последнему пункту “Одемар” переигрывает. Делайте свои ставки, господа!

Лот №2436: Panerai

Из редких птиц хотелось бы особо отметить лот 2436, панераевский прототип 1985 года в 49-миллиметровом черненом титановом корпусе, тот самый, что разрабатывался Алессандро Беттарини по спецификациям итальянского Министерства обороны и не был направлен в серийное производство, хотя тесты успешно прошел.

Panerai, около 1985 г.в.
Panerai, около 1985 г. в.

В описании часов имеется указание, что корпус алюминиевый, по-видимому, это опечатка, так как известно, что в 1980-е были изготовлены прототипы из титана или бронзы. Неудача с военными спровоцировала тогдашних владельцев марки на попытки выйти на гражданский рынок – раньше продукция “Панераи” поставлялась исключительно военным.

Здесь дизайну Беттарини снова не повезло – в коллекции марки в конце концов – в начале 1990-х – победила ориентация на старые добрые чисто милитаристские дизайны 1930-х, 1940-х и 1950-х. Довольно высокая оценка в 58 050 – 83 850 долларов объясняется тем, что эти часы, интересующие весьма солидных коллекционеров, давно вышли в категорию легенд, а соответственно, “синих фишек”, которым привлекательная оценка не грозит, разве что речь пойдет об искусной имитации.

В данном случае приходится полагаться на специалистов “Кристис”, которые в случае сомнений могут проконсультироваться у того же г-на Беттарини.

Лот №2436: Piaget

Еще одна редкая птица – золотой набор, выпущенный в 1967 году фирмой Piaget в сотрудничестве с Сальвадором Дали. Дали, насколько мы можем представлять сейчас, никогда не славился скромностью, и в 1966 году предпринял выпуск золотых монет, выполненных по образу и подобию луидоров. Дали называл выпущенные им монеты, а фактически – медали, поскольку они не были законным платежным средством, далидорами. Ходят легенды, что в трудных обстоятельствах он отдавал долги своим друзьям далидорами.

Piaget Salvador Dali, около 1970 г.в.
Piaget Salvador Dali, около 1970 г. в.

В 1967 году компания Piaget выпустила ограниченную коллекцию часов, ювелирных украшений и аксессуаров, изготовленных из далидоров. Коллекция была представлена Ивом Пьяже в Париже, в отеле “Мёрис”, где Дали восседал на прозрачном надувном кресле.

Piaget Salvador Dali, около 1970 г.в.
Piaget Salvador Dali, около 1970 г. в.

На торги выставлен оригинальный набор с часами, запонками, брелоком, зажимом для галстука и кольцом, оценка 11 610 – 19 350 долларов представляется привлекательной для настолько интересного лота – одна возможность рассказать о всех перипетиях этих вещиц заслуживает большего.


Изображения: пресс-служба Christie’s
нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Часовые циферблаты: чёрный с белым не берите

Циферблат часто называют лицом часов: его вклад в создание первого впечатления очень велик. Располагая внушительным арсеналом техник отделки циферблатов, часовщики до сих пор редко используют такой мощный выразительный приём как цвет. “Часовой Алфавит” выбрал новинки 2020 года, порывающие с традицией осторожного отношения к цветам

GPHG-2020: наша ставка сыграла

12 ноября в Женеве, в “Театре Леман” в Fairmont Grand Hotel состоялось традиционное вручение статуэток Гран-при часового искусства 2020 года. Также по традиции — уже 3-летней — “Часовой Алфавит” провел трансляцию церемонии с русскоязычными комментариями. На этот раз ее могли смотреть и зрители сайтов kommersant.ru и forbes.ru

Omega Speedmaster Moonwatch “Silver Snoopy Award”: вездесущий пёсик Снупи и скрытая анимация

Omega оригинально отметила собственные и широко известные заслуги в освоении космоса. Вслед за моделями, посвященными высадке человека на Луну и драматическим происшествиям с астронавтами, в честь получения престижной космической награды она выпустила хронограф Speedmaster с анимированными элементами

Jaeger-LeCoultre Polaris Mariner: “дайвер” с настроением

Запущенная в 2018 году спортивная коллекция Polaris была сдержанно принята поклонниками марки. Новинкам попеняли за простоватый дизайн и отсутствие видимого родства с другими коллекциями Jaeger-LeCoultre. Только спустя два с половиной года на улицу Polaris пришел праздник

Премьеры Ulysse Nardin и литературные ассоциации

Автоматическому скелетированному турбийону Blast заслуженно достались все лавры единственной премьеры мануфактуры на недавних Geneva Watch Days, а обновленные Dual Time были представлены без всякой помпы неделей позже. “Часовой Алфавит” разобрался в нюансах новинок марки, имеющей в России множество поклонников

Парадоксы Rolex и что они означают

Главный затворник часовой индустрии показал новинки 2020 года. “Часовой Алфавит” развеивает скепсис отдельных читателей по поводу качества премьер и вписывает их в контекст процессов, происходящих в отрасли