В поисках сокровищ: редкие птицы на аукционе Christie’s
28 мая...
29 мая нас ожидают гонконгские торги аукционной фирмы Christie’s, на сей раз мы остановимся на часах современного производства, а также воздадим должное настоящим раритетам
Сегодня направляемся в Гонконг, где 29 мая свои торги проводит часовое подразделение фирмы Christie’s.
Гонконг – это такое специальное место, где часовые аукционы стараются предложить лоты, отвечающие вкусам местной публики, а их, эти вкусы, можно оценить по карманным часам XIX века, которые производились европейскими часовщиками специально для восточной клиентуры – я имею в виду так называемые китайские часы. Они, кстати, должны быть представлены на любом уважающем себя часовом аукционе, который проводится в Гонконге.
Итак, ждем от гонконгских торгов Christie’s часов ярких, эффектных, ювелирных, из современного – непременно пафосных, лимитированных, декоративных. И что же мы видим?
Селекционеры “Кристис” превосходно сработали по части пафосного, блистающего гранями бриллиантов, лимитированного, но не выставили ни единого экземпляра настоящих китайских часов… Что ж, придется дожидаться другого случая, а здесь будем исходить из имеющегося.
А из имеющегося глаз немедленно вылавливает современные “Опус 5” (один из пары выставленных экземпляров – в бриллиантах), “Опус 9” “Гарри Уинстона”, RM018 Ришара Милля для “Бушерона”, те самые часы, что с колесами, декорированными дисками из цветных камней, парочка “урверков”, “кабестан” в классическом, наиболее интересном варианте, часы с большим боем Gérald Genta Magsonic уже времен “Булгари”, пара MB&F, декоративные Ulysse Nardin, Jaeger-LeCoultre, Cartier, Glashütte Original, просто “скаймуны” и “скаймун турбийоны”, превосходные “журны”…
Вот, например, лот 2296, “Опус 5” в корпусе из розового золота, номер 7 из лимитированной серии в 45 экземпляров, оценен в 122 550 – 154 800 долларов США (здесь и далее цены приводятся именно в долларах США, а не в гонконгских долларах – чтобы было проще ориентироваться).
Оценка довольно высока, но, положа руку на сердце, приходится признать, что она близка к справедливой: “Опус 5” — один из лучших в серии “опусов” “Гарри Уинстона”.
“Ришар Милль” для “Бушерона” (лот 2299, 322 500 – 516 000), несмотря на всю необычность замысла и реализации, представляется переоцененным, что, впрочем, соответствует текущему ценовому позиционированию бренда.
Переоцененность “Ришара Милля” становится очевидной, если взять, например, для сравнения превосходный лот 2411 – это одемаровский турбийон на платине из рутилового кварца.
Оценка этого лота существенно ниже: 105 780 – 212 850 долларов – и ее не посчитаешь чрезмерно привлекательной. Тем не менее давайте размышлять: и здесь и там – использование камней в качестве деталей часового механизма, и там и там – механизм с ручным заводом и турбийоном, который произведен на одной и той же фабрике механизмов “Рено э Папи”, “Одемар” – платина, “Ришар Милль” – белое золото, и по последнему пункту “Одемар” переигрывает. Делайте свои ставки, господа!
Из редких птиц хотелось бы особо отметить лот 2436, панераевский прототип 1985 года в 49-миллиметровом черненом титановом корпусе, тот самый, что разрабатывался Алессандро Беттарини по спецификациям итальянского Министерства обороны и не был направлен в серийное производство, хотя тесты успешно прошел.
В описании часов имеется указание, что корпус алюминиевый, по-видимому, это опечатка, так как известно, что в 1980-е были изготовлены прототипы из титана или бронзы. Неудача с военными спровоцировала тогдашних владельцев марки на попытки выйти на гражданский рынок – раньше продукция “Панераи” поставлялась исключительно военным.
Здесь дизайну Беттарини снова не повезло – в коллекции марки в конце концов – в начале 1990-х – победила ориентация на старые добрые чисто милитаристские дизайны 1930-х, 1940-х и 1950-х. Довольно высокая оценка в 58 050 – 83 850 долларов объясняется тем, что эти часы, интересующие весьма солидных коллекционеров, давно вышли в категорию легенд, а соответственно, “синих фишек”, которым привлекательная оценка не грозит, разве что речь пойдет об искусной имитации.
В данном случае приходится полагаться на специалистов “Кристис”, которые в случае сомнений могут проконсультироваться у того же г-на Беттарини.
Еще одна редкая птица – золотой набор, выпущенный в 1967 году фирмой Piaget в сотрудничестве с Сальвадором Дали. Дали, насколько мы можем представлять сейчас, никогда не славился скромностью, и в 1966 году предпринял выпуск золотых монет, выполненных по образу и подобию луидоров. Дали называл выпущенные им монеты, а фактически – медали, поскольку они не были законным платежным средством, далидорами. Ходят легенды, что в трудных обстоятельствах он отдавал долги своим друзьям далидорами.
В 1967 году компания Piaget выпустила ограниченную коллекцию часов, ювелирных украшений и аксессуаров, изготовленных из далидоров. Коллекция была представлена Ивом Пьяже в Париже, в отеле “Мёрис”, где Дали восседал на прозрачном надувном кресле.
На торги выставлен оригинальный набор с часами, запонками, брелоком, зажимом для галстука и кольцом, оценка 11 610 – 19 350 долларов представляется привлекательной для настолько интересного лота – одна возможность рассказать о всех перипетиях этих вещиц заслуживает большего.
Изображения: пресс-служба Christie’s
нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Часовые циферблаты: чёрный с белым не берите
Циферблат часто называют лицом часов: его вклад в создание первого впечатления очень велик. Располагая внушительным арсеналом техник отделки циферблатов, часовщики до сих пор редко используют такой мощный выразительный приём как цвет. “Часовой Алфавит” выбрал новинки 2020 года, порывающие с традицией осторожного отношения к цветам
GPHG-2020: наша ставка сыграла
12 ноября в Женеве, в “Театре Леман” в Fairmont Grand Hotel состоялось традиционное вручение статуэток Гран-при часового искусства 2020 года. Также по традиции — уже 3-летней — “Часовой Алфавит” провел трансляцию церемонии с русскоязычными комментариями. На этот раз ее могли смотреть и зрители сайтов kommersant.ru и forbes.ru
Omega оригинально отметила собственные и широко известные заслуги в освоении космоса. Вслед за моделями, посвященными высадке человека на Луну и драматическим происшествиям с астронавтами, в честь получения престижной космической награды она выпустила хронограф Speedmaster с анимированными элементами
Jaeger-LeCoultre Polaris Mariner: “дайвер” с настроением
Запущенная в 2018 году спортивная коллекция Polaris была сдержанно принята поклонниками марки. Новинкам попеняли за простоватый дизайн и отсутствие видимого родства с другими коллекциями Jaeger-LeCoultre. Только спустя два с половиной года на улицу Polaris пришел праздник
Премьеры Ulysse Nardin и литературные ассоциации
Автоматическому скелетированному турбийону Blast заслуженно достались все лавры единственной премьеры мануфактуры на недавних Geneva Watch Days, а обновленные Dual Time были представлены без всякой помпы неделей позже. “Часовой Алфавит” разобрался в нюансах новинок марки, имеющей в России множество поклонников
Парадоксы Rolex и что они означают
Главный затворник часовой индустрии показал новинки 2020 года. “Часовой Алфавит” развеивает скепсис отдельных читателей по поводу качества премьер и вписывает их в контекст процессов, происходящих в отрасли