Впечатление: ателье Manopus. Старость — в радость

25 июля ...

Manopus — это московское ателье, которое возвращает жизнь старинным и давно отслужившим свое карманным и наручным часам. Александр Ветров внимательно изучил продукцию студии

Людей, чуждых зависимости от брендов и ценящих в часах не самодостаточные усложнения и заумный дизайн, а прежде всего ремесленное начало и богатые традиции, этот материал точно заинтересует. Кто из нас, положа руку на сердце, не хотел бы обладать уникальным экземпляром или кастомизированным под собственные вкусовые пристрастия серийником? Обычно такие изделия требуют изрядных финансовых вложений. Но при желании и должном владении темой можно найти отличный вариант за вполне приемлемые деньги.

Часы Henry Moser, серийный номер: 013-589350, Швейцария, 1900-1915 гг., часы Longines, серийный номер: 009-3783896, 1919 г.
Часы Henry Moser, серийный номер 013-589350, Швейцария, 1900–1915 год; часы Longines, серийный номер 009-3783896, 1919 год

Мало кто знает, что в Москве существует ателье, специализирующееся на pièces uniques из романтического прошлого часовой индустрии. Его название — Manopus — образовано из двух латинских слов: “manus” (“рука”) и “opus” (“творение”) и довольно точно описывает специализацию предприятия.

Концепцию придумали два энтузиаста, Тигран Худавердян и Артем Багдасарян, которым понравилась сама идея превращения полузабытого антиквариата в стильные эксклюзивные аксессуары.

Сама идея переиначивания “карманников” в “наручники” не нова и, как правило, состоит лишь в косметическом ремонте корпуса и кустарном припаивании к последнему простейших ушек. Однако такие переделанные часы выглядят немного нелепо, сильно несовременно и могут представлять интерес разве что как фамильные ценности с передающимися из поколения в поколение историями.

В Manopus к решению вопроса подходят кардинально и сооружают для старых механизмов и циферблатов новые эргономичные корпуса с максимальным сохранением аутентичного образа, с обязательной реставрацией и декорированием механизма. Как ни странно, партнерам удалось найти квалифицированных специалистов — искать пришлось в связи с бедственным положением часовой отрасли в смежных областях: ювелирной, инженерной и т. д. В итоге образовалась маленькая, но одержимая общей идеей команда единомышленников, готовая к тому же обучаться ремесленным хитростям.

Последнее качество оказалось особенно важным, поскольку на момент создания Manopus технологий, подходящих для создания уникальных изделий фабричного качества, просто не существовало. Даже имея в распоряжении современные станки с компьютерным управлением, 3D-принтеры и соответствующее ювелирное оборудование, приходится постоянно придумывать приспособления и оснастки, с помощью которых можно работать с не похожими друг на друга антикварными калибрами.

О том, какие разительные изменения происходят с редкими, но зачастую непрезентабельными образцами часового искусства былых эпох, можно судить по сравнительным фотографиям до и после. Таковых в архиве Manopus уже набралось достаточно.

Прежде чем позволить вам насладиться роскошными механическими видами старинных Zenith, Longines и прочими, позволим себе две важные ремарки.

Первая: на данный момент все часы комплектуются минеральными стеклами, однако, возможно, в обозримом будущем клиенты получат возможность заказывать и сапфировые стекла — пусть исторически не аутентичные, зато прочные и долговечные.

Второе дополнение касается такой важной характеристики, как защита балансовой системы от внешних воздействий. Как известно, у старых механизмов отсутствуют ударопоглощающие системы вроде Incabloc, KIF или Paraflex, что делает цапфы осей балансовых колес уязвимыми для ударов. Для частичного решения этой проблемы в Manopus используют кольца из фторопласта, удерживающие механизм внутри корпуса и играющие роль амортизатора. Просто, но эффективно.

Текст: Александр Ветров, главный редактор журнала “Часы”
Фотографии: Георгий Кардава для “Часового Алфавита”, пресс-служба Manopus

нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Jaeger-LeCoultre Polaris Mariner: “дайвер” с настроением

Запущенная в 2018 году спортивная коллекция Polaris была сдержанно принята поклонниками марки. Новинкам попеняли за простоватый дизайн и отсутствие видимого родства с другими коллекциями Jaeger-LeCoultre. Только спустя два с половиной года на улицу Polaris пришел праздник

Премьеры Ulysse Nardin и литературные ассоциации

Автоматическому скелетированному турбийону Blast заслуженно достались все лавры единственной премьеры мануфактуры на недавних Geneva Watch Days, а обновленные Dual Time были представлены без всякой помпы неделей позже. “Часовой Алфавит” разобрался в нюансах новинок марки, имеющей в России множество поклонников

Парадоксы Rolex и что они означают

Главный затворник часовой индустрии показал новинки 2020 года. “Часовой Алфавит” развеивает скепсис отдельных читателей по поводу качества премьер и вписывает их в контекст процессов, происходящих в отрасли

Bvlgari в Женеве: ария римского гостя

По существу именно настойчивости дома Bvlgari мы обязаны проведением единственного очного часового события 2020 года Geneva Watch Days. Инициатор не подкачал: представил очередной мировой рекорд в сегменте ультратонких часов, а также окончательно реанимировал марку Gérald Genta – на сей раз для широкой аудитории

Girard-Perregaux: на златом мосту сидели…

Geneva Watch Days — единственное часовое мероприятие 2020 года аналогового формата – состоялось. По количеству представленных новинок первенствовала почтенная мануфактура Girard-Perregaux. А как насчет качества? Разбирался “Часовой Алфавит”

TAG Heuer Carrera Sport Chronograph: вестник перемен

Марка, отмечающая в нынешнем году 160-летие, обновила одну из знаковых моделей – хронограф Carrera. Объем обновлений достаточно значителен и является прямым следствием изменений в эстетической и технической политике TAG Heuer, происходящих прямо на наших глазах. Что имеется в виду?