Впечатление: ателье Manopus. Старость — в радость

25 июля ...

Manopus — это московское ателье, которое возвращает жизнь старинным и давно отслужившим свое карманным и наручным часам. Александр Ветров внимательно изучил продукцию студии

Людей, чуждых зависимости от брендов и ценящих в часах не самодостаточные усложнения и заумный дизайн, а прежде всего ремесленное начало и богатые традиции, этот материал точно заинтересует. Кто из нас, положа руку на сердце, не хотел бы обладать уникальным экземпляром или кастомизированным под собственные вкусовые пристрастия серийником? Обычно такие изделия требуют изрядных финансовых вложений. Но при желании и должном владении темой можно найти отличный вариант за вполне приемлемые деньги.

Часы Henry Moser, серийный номер: 013-589350, Швейцария, 1900-1915 гг., часы Longines, серийный номер: 009-3783896, 1919 г.
Часы Henry Moser, серийный номер 013-589350, Швейцария, 1900–1915 год; часы Longines, серийный номер 009-3783896, 1919 год

Мало кто знает, что в Москве существует ателье, специализирующееся на pièces uniques из романтического прошлого часовой индустрии. Его название — Manopus — образовано из двух латинских слов: “manus” (“рука”) и “opus” (“творение”) и довольно точно описывает специализацию предприятия.

Концепцию придумали два энтузиаста, Тигран Худавердян и Артем Багдасарян, которым понравилась сама идея превращения полузабытого антиквариата в стильные эксклюзивные аксессуары.

Сама идея переиначивания “карманников” в “наручники” не нова и, как правило, состоит лишь в косметическом ремонте корпуса и кустарном припаивании к последнему простейших ушек. Однако такие переделанные часы выглядят немного нелепо, сильно несовременно и могут представлять интерес разве что как фамильные ценности с передающимися из поколения в поколение историями.

В Manopus к решению вопроса подходят кардинально и сооружают для старых механизмов и циферблатов новые эргономичные корпуса с максимальным сохранением аутентичного образа, с обязательной реставрацией и декорированием механизма. Как ни странно, партнерам удалось найти квалифицированных специалистов — искать пришлось в связи с бедственным положением часовой отрасли в смежных областях: ювелирной, инженерной и т. д. В итоге образовалась маленькая, но одержимая общей идеей команда единомышленников, готовая к тому же обучаться ремесленным хитростям.

Последнее качество оказалось особенно важным, поскольку на момент создания Manopus технологий, подходящих для создания уникальных изделий фабричного качества, просто не существовало. Даже имея в распоряжении современные станки с компьютерным управлением, 3D-принтеры и соответствующее ювелирное оборудование, приходится постоянно придумывать приспособления и оснастки, с помощью которых можно работать с не похожими друг на друга антикварными калибрами.

О том, какие разительные изменения происходят с редкими, но зачастую непрезентабельными образцами часового искусства былых эпох, можно судить по сравнительным фотографиям до и после. Таковых в архиве Manopus уже набралось достаточно.

Прежде чем позволить вам насладиться роскошными механическими видами старинных Zenith, Longines и прочими, позволим себе две важные ремарки.

Первая: на данный момент все часы комплектуются минеральными стеклами, однако, возможно, в обозримом будущем клиенты получат возможность заказывать и сапфировые стекла — пусть исторически не аутентичные, зато прочные и долговечные.

Второе дополнение касается такой важной характеристики, как защита балансовой системы от внешних воздействий. Как известно, у старых механизмов отсутствуют ударопоглощающие системы вроде Incabloc, KIF или Paraflex, что делает цапфы осей балансовых колес уязвимыми для ударов. Для частичного решения этой проблемы в Manopus используют кольца из фторопласта, удерживающие механизм внутри корпуса и играющие роль амортизатора. Просто, но эффективно.

Текст: Александр Ветров, главный редактор журнала “Часы”
Фотографии: Георгий Кардава для “Часового Алфавита”, пресс-служба Manopus

нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

“Дайверы” 2019 года: великолепная десятка и один мировой рекорд

По случаю Международного дня дайвера, отмечавшегося в минувшую субботу, мы обозрели новые модели часов для ныряльщиков, благо нынешний год оказался на них богат

Chopard Alpine Eagle: “сталь на стали”, и не только

Первого октября мануфактура Chopard совершила логичный шаг, представив новую коллекцию Alpine Eagle в самом востребованном на сегодня сегменте роскошных спортивных часов. По понятным причинам всеобщее внимание оказалось приковано к стальной модели на стальном браслете, но ею Chopard не ограничилась

Великая красота: 7 часов с радужными ободками

Идея украсить ободок циферблата разноцветными сапфирами, расположив их по цветовому градиенту, принадлежит дизайнерам Rolex. Так родилась невероятно яркая версия Rainbow, “радуга”. В нынешнем году за первооткрывателем последовала целая группа марок, так что у поклонниц “радужных” моделей, наконец, появился выбор

“Золотая стрелка”: ставки принимаются

Жюри женевского Гран-при часового искусства объявило шорт-листы конкурса 2019 года. Пока выставка из 84 отобранных экземпляров путешествует по миру, попробуем догадаться, кто претендует на главный приз церемонии награждения, намеченной на 7 ноября

Новая коллекция Bell & Ross BR 05: Джеральд Джента forever

Запуск коллекции BR 05 – серьезный шаг для парижской марки Bell & Ross, известной своими авиаторскими моделями. Не только потому, что для BR05 создан совершенно новый дизайн, но и потому что марка возвращается к своим малоизвестным, несмотря на молодой возраст корням

Audemars Piguet и “философские” часы

В попытке привлечь внимание обеспеченных дам мануфактура Audemars Piguet вспомнила о почтенной традиции “философских” часов. Помимо единственной стрелки, золотые Millenary Frosted Gold Philosophique примечательны декором, в том числе использованием редкой техники флорентийской отделки