Женская эмансипация через призму украшений Bvlgari в Кремле

27 сентября ...

Поговорили с куратором выставки “Очарование женственности” Лючией Боскаини об эмансипированных женщинах и о том, как украшения Bvlgari менялись вместе с прекрасным полом

До 13 января в Музеях Московского Кремля проходит выставка “Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей”, организатором которой является итальянский дом Bvlgari.


Афиша выставки Bvlgari в Кремле “Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей”

Основная задача экспозиции — показать, как вместе с украшениями бренда менялась женщина в XX веке. “Часовой Алфавит” поговорил с куратором экспозиции Лючией Боскаини об эмансипированных женщинах, о том, как украшения Bvlgari менялись вместе с прекрасным полом и почему экспозиция иммерсивная.


Лючия Боскаини, куратор экспозиции Bvlgari в Кремле

Выставка иммерсивная. По всей видимости, вы рассчитываете создать эффект вовлеченности посетителей. Каким образом вы это будете делать и почему это важно?

Для нас важно было передать основное послание экспозиции. Разумеется, украшения являются первым для этого инструментом. В довольно маленьком помещении представлено более 500 украшений. Сегодня мы привыкли к тому, что нас окружают изображения и звуки. Люди воспринимают информацию моментально. Поэтому мы хотели создать иммерсивную выставку, включающую в себя видеопроекции, музыку и ароматы. Наш подход — создание изолированного пространства, куда посетитель мог бы войти, остаться в другой реальности на 20 минут и выйти.

Иммерсивность необходима, чтобы подчеркнуть содержание выставки, создать эмоциональный фон, который поможет познать женственность, эволюцию стиля, модных трендов и понять, как каждая из исторических декад повлияла на дизайн украшений.

Название выставки “Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей”. Судя по всему, целевая аудитория экспозиции — женщины. Стоит ли мужчинам посетить выставку?

Да, конечно! Для того чтобы понять женщин! Выставка — дань красоте в ювелирном деле, поэтому ее стоит посетить и женщинам, и мужчинам. Мы очень разные, но экспозиция — это шанс увидеть формы, цвета и драгоценные камни глазами друг друга. Я думаю, что это очень красивая сентенция.


Сотуар из золота с изумрудами, рубинами и бриллиантами, 1970. Модель: Энн Туркель

Но все-таки она более интересна для женщин…

Принято считать, что украшения — женская тема, но это не совсем так. Это все равно что утверждать, будто творчество Винсента Ван Гога и Рафаэля подходит больше женщинам или мужчинам. Это не выставка в прямом смысле, экспозиция — скорее, демонстрация того, что посетитель, возможно, захочет носить. Разумеется, это не показ мод.

Одна из целей выставки — “проследить связь между творчеством Bvlgari и изменениями вкусов женщин в свете их эмансипации”. Почему именно сегодня вы решили поговорить с обществом о вкусах свободных женщин?

На выставке мы хотели рассказать что-нибудь новое, тем более история Bvlgari связана с именами известных женщин XX века. Вместе с директором музея Кремля мы решили, что именно эта особенная тема — вкусы свободных женщин — не была хорошо исследована в прошлом. Мы заполнили этот пробел.


Слева: Анна Маньяни в принадлежащих ей украшениях Bvlgari — брошах из платины с рубинами и бриллиантами, 1959. Справа: Броши с рубинами и бриллиантами, 1957, 1955. Частная коллекция Карло Ферреро Зендерини.

Раньше женщины были другими?

Конечно. На выставке было интересно сфокусироваться на женщинах прошлого, на их поведении, так как они совершенно не похожи на женщин современной эпохи. Анна Маньяни — моя любимая итальянская актриса начала XX века. Она была женщиной, державшей все под контролем, но не являлась феминисткой в прямом смысле. Маньяни не участвовала в протестах на улице, но она была независимой, играла в феминистичном стиле, воспитывала ребенка самостоятельно. Актриса привыкла сама себе покупать украшения. Она очень понятна для нас сегодня. Маньяни — тип женщин, о которых мы сегодня говорим на выставке.

Можно ли понять с помощью ювелирных изделий, которые предпочитает женщина, что она эмансипирована?

Конечно! Особенно по тому, как женщина их носит. Сейчас покажу на картинке, что имею в виду. Вот, например, это одно и то же украшение, но разные способы его ношения. Вы можете почувствовать разницу. И вот еще — я очень люблю на актрисе Джине Лоллобриджиде эти броши, которые являются классическим украшением. Большие и необычные. А на другой картинке они еще и ироничные.

Я уверена, что вид украшений и способ их ношения рассказывают о женщине многое.


Слева: Джина Лоллобриджида в “цветочной гирлянде” из украшений Bvlgari из платины с бриллиантами, 1968. Справа: Брошь из платины с бриллиантами, 1955

Раз уж мы заговорили об эмансипации, в последнее время феминизм стал неотъемлемой частью жизни общества. Как это отразилось на ювелирных украшениях? Как изменился дизайн украшений, с тех пор как у женщин стало больше возможностей?

Ювелирные украшения связаны с образом жизни. В прошлом женщины в Италии не работали и посвящали свою жизнь семье. Но постепенно они стали независимыми, начали больше работать и путешествовать. В 1920-х, 1930-х и 1940-х годах для женщины было неприемлемо быть не замужем, а сегодня это нормально. Образ жизни поменялся, а вслед за ним и потребности. Например, типичные украшения 1920–1930-х были не только очень классическими, но и драгоценными.

Стиль создавался с помощью камней, а не металла — он играл второстепенную роль. Начиная с конца 1940-х украшения радикально поменялись — их стиль начали прорабатывать. Дизайн перестал быть набором драгоценных камней, акцент делали на золоте, которое являлось основой украшения.

Это отражает образ жизни. Раньше украшения надевали на все формальные мероприятия — например, чаепития, вечера, свидания, любой выход в свет. А в конце 1940-х женщины начали работать в офисах, строить карьеру. Их повседневный образ жизни повлиял на их стиль: одежду и ювелирные украшения. Bvlgari развил свой стиль творчества вместе со временем.

Изображения: пресс-служба Bvlgari

нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

5 причин, почему коллекционеры выбирают Richard Mille

Сегодня Richard Mille занимает лидирующие позиции на рынке часовой индустрии. Глава часового направления Christie’s Джон Рирдон объясняет, почему покупатели отдают предпочтение этому бренду

“Меня прет то, что я делаю”

Российский часовщик Константин Чайкин о победе в GPHG, часах как арт-объекте, кайфе от своего дела и нелюбви к работе по требованию

Что означает часовой знак качества “Качество Флёрье” (Qualité Fleurier)?

Часовой знак качества, учрежденный в 2004 году и считающийся самым сложным их всех существующих

Тик-так: секреты покупки часов от пяти мировых экспертов

Рассказываем про часовые предпочтения иностранных специалистов

10 вопросов о том, как устроена мануфактура Ulysse Nardin

Редактор “Часового алфавита” посетила мануфактуру Ulysse Nardin в Швейцарии и узнала, как создаются наручные часы люксового бренда. Рассказываем о производстве в формате “вопрос — ответ”

Развитие часовых механизмов: первые механические часы — какими они были?

Продолжаем серию рассказов о развитии часового дела и появлении первых механических часов