В 1917 году, когда заканчивалось строительство Киевского вокзала, на башне здания установили часы, которые сохранились до наших дней в первозданном виде и остались механическими. “Часовой алфавит” отправился рассмотреть их поближе
В Москве осталось всего двое башенных механических часов, имеющих идентичное устройство. Близнец ходиков Киевского вокзала на московском телеграфе был установлен позже. Эти же проходили целый век и при должном уходе проходят еще столько же. Сто лет в башне простояла и деревянная будка, защищающая механизм.
Ежедневно в нее поднимается часовщик Максут Сафин, чтобы проверить, все ли в порядке. Через день он заводит часы на манер автомобилей, сверстников часов, крутя огромной ручкой, передающей усилия на поднятие 120-килограммовой гири. На один день завода приходится 28 вращений ручки, а полного запаса хода хватает на трое суток.
На четыре стороны из будки расходятся валы, управляющие циферблатами, расположенными со всех сторон квадратной башни. И по сей день путешественники сверяют по ним свои часы, заодно любуясь орлами по краям сооружения, расправляющими крылья и словно оберегающими эти часы. Судя по всему, успешно.
Происхождение часов неизвестно — какие-либо маркировки отсутствуют. Тем не менее они демонстрируют точность и спустя 100 лет работы.
Текст: Дмитрий Плеханов
Фотографии: Георгий Кардава для “Часового алфавита”
Видео: Давид Шония для “Часового алфавита”
нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter