Алан Деламураз

25 мая ...

Сотрудничество с военно-морскими силами разных стран, спонсирование программ по изучению и защите окружающей среды и признание президента России — вице-президент Blancpain Алан Деламураз рассказывает подробности

Alain Delamuraz Blancpain
Alain Delamuraz

Как публика реагирует на Fifty Fathoms?

На протяжении всего времени прием публикой этой модели стабильно позитивен, ведь за Fifty Fathoms стоит историческая достоверность, чем может похвастаться не каждый бренд. Сегодня стало модно инвестировать в защиту океана. Многие часовые бренды пытаются попасть на этот рынок, создавая свою собственную морскую историю. У Blancpain в этом нет необходимости, за нас говорят исторические факты: мы первыми взяли на себя обязательства по защите океанов и в 1953 году создали первые в мире современные часы для дайвинга. Такое наследие делает нас сильными. Более того, первые коды, стандарты, которые впоследствии стали применяться при создании дайверских часов повсеместно, были разработаны и использованы нами. У Blancpain всегда было долгосрочное видение. Медленно, но верно люди об этом узнают, поэтому все часы Fifty Fathoms имеют успех.

Blancpain Fifty Fathoms
Ремейк винтажной модели Automatique 50-х годов с индикатором водонепроницаемости коллекции Fifty Fathoms

Каким образом они появились?

Объединились две сюжетные линии. Генеральным директором Blancpain в начале 1950-х был Жан-Жак Фихтер. Еще на заре дайвинга он был страстным ныряльщиком-любителем. Во время одного из погружений Жан-Жак потерял счет времени, и у него закончился воздух. Инцидент был настолько ужасающим, что Жан-Жак не только осознал необходимость наличия при погружении надежного инструмента для измерения времени, но и всерьез приступил к его разработке.

В то же время капитан Роберт “Боб” Малобье и лейтенант Клод Риффо, которым французскими военно-морскими силами была поставлена задача создать подразделение боевых пловцов, четко осознали, что часы – необходимая часть оборудования для выполнения боевых задач. Все часы, которые они нашли на рынке, провалили испытания.

Когда они пришли к Blancpain, оказалось, что их видение, какими должны быть подводные часы, совпадает. Жан-Жак Фихтер обеспечил французский флот отлично себя зарекомендовавшими часами Fifty Fathoms. После первого успеха военные других стран провели свои тесты и также остановили свой выбор на часах Fifty Fathoms.

Allain Delamuraz Blancpain
Алан Деламураз демонстрирует принцип действия индикатора водонепроницаемости — при попадании влаги круг-индикатор окрашивается, оповещая владельца, что герметичность часов нарушена

Впервые эти часы были сделаны для американских или французских военных?

Fifty Fathoms стали дайверскими часами для морских вооруженных сил, так как море – зона действий военных моряков.
Французы стали первыми, кто выбрал Fifty Fathoms. Американцы и их программа испытания для выбора часов появились позже. Жан-Жак Фихтер фактически всегда находился в центре инноваций. Каждые новые Fifty Fathoms становились более эффективными, и когда Blancpain добавили индикатор влажности на циферблат в качестве резервной меры безопасности, мы привлекли внимание других крупнейших морских вооруженных сил.

Чтобы быть вдвойне уверенным в том, что влажность никогда не повлияет на измерение времени погружения, к Blancpain с заказом собственных часов для дайвинга MIL-SPEC обратился американский флот. Позже они захотели вторую серию часов с использованием немагнитных материалов (чтобы избежать срабатывания взрывных устройств). Они были названы MIL-SPEC 2. Эти две серии были специально созданы для ВМС США.

Blancpain Fifty Fathoms
Blancpain Fifty Fathoms 2017

Однако стоит помнить, что Fifty Fathoms были часами не только военных моряков. Их сразу же оценили и дайверы-любители, сделав неотъемлемой частью снаряжения для погружения, наряду с маской, аквалангом, ластами и техническими инструментами, такими как глубиномер и компас. Учитывая, что дайвинг-компьютеров еще не существовало, Fifty Fathoms были жизненно необходимой частью снаряжения дайверов, от которой зависела их безопасность. В то время ключевые предметы для дайвинга можно было арендовать только в дайв-магазинах.

Новый ограниченный выпуск Tribute to MIL-SPEC имеет меньший корпус – всего 40,3 мм. Не боитесь ли вы нынешней моды на крупные корпуса? Они довольно популярны в России.

Не совсем. У людей разные вкусы. Есть те, кто любит большие размеры, и те, кто предпочитает меньшие диаметры. У нас большое разнообразие моделей в коллекции Fifty Fathoms, соответствующих широкому диапазону вкусов: классические Fifty Fathoms с диаметром 45 мм, Bathyscaphe в 43-мм корпусе, MIL-SPEC — в 40,3-мм и даже Bathyscaphes 38 мм. Каждый может выбрать себе любимый размер. 40-миллиметровый MIL-SPEC был чрезвычайно хорошо принят, в том числе и на российском рынке. Это ограниченное издание количеством 500 экземпляров было распродано сразу после дебюта в Базеле.

Насколько я помню, Владимир Путин был фанатом часов Blancpain Léman, но выпуск этой модели был прекращен. Собираетесь ли вы возобновить выпуск линейки?

Мы видели разные фотографии г-на Путина и на самом деле идентифицировали три разных модели Blancpain на его запястье. Та, которую вы упоминаете, была моделью лимитированной серии, которая полностью распродана.

Был ли прошлый год успешным для вас?

Не думаю, что кто-либо может назвать его успешным, стоит только вспомнить, сколько проблем возникло по всему миру. Например, ноябрь 2015-го во Франции отразился на продажах по всей Европе. Но сам год не был катастрофой, как для Swatch Group в целом, так и для нас в частности — никто не был уволен.

Мы верим в будущее и заботимся о человеческом капитале, который является нашей главной ценностью.

Подтверждая разумность этого доверия, с октября 2016 года продажи снова возросли. Когда наступают тяжелые времена, некоторые люди впадают в панику и говорят: “Все, мы сдаемся”. Но не Blancpain, которая существует с 1735 года.

Какие часы оказались бестселлерами в Базеле?

Коллекция Fifty Fathoms и женская коллекция Villeret. С одной из наших новых женских моделей в комплекте идет набор из пяти ремешков. Его владелица может поменять ремешок без каких бы то ни было инструментов. Это равноценно одновременной покупке пяти разных часов благодаря различным образам, которые Вы создаете, меняя цвет и стиль ремешка!

Blancpain Villeret Quantième Phases de Lune
Blancpain Villeret Quantième Phases de Lune

Компания собирается укрепить свои позиции среди женской аудитории?

Женщины важны для Blancpain.

Несмотря на то что мы не кажемся типичными игроками этого рынка, мы продаем женщинам 30 процентов наших часов.

Этот факт подчеркивает две важные вещи. Во-первых, наши женские часы зарекомендовали себя так, что, по сути, продают себя сами. Во-вторых, женщины также любят мужские наручные часы большего диаметра. Мы очень чувствительны к рыночному спросу. Каждый год эстетические стандарты Blancpain развиваются, оставаясь верными историческим принципам бренда. В ближайшие годы мы будем разрабатывать и выпускать больше женских часов, и эта доля рынка, естественно, увеличится.

Вы представили особую серию Métiers d’Art, расскажите о ней.

Она родом из нашей мастерской в ​​Ле-Брассю в долине Жу. Несмотря на то что все часы Blancpain уникальны и изготовлены вручную на мануфактуре, модели Métiers d’Art проходят еще более индивидуальный и особенный процесс производства. Эстетическая восприимчивость художников Blancpain играет огромную роль при разработке часов Métiers d’Art. Каждая модель начинается с идеи и концепции. Идея может исходить из требований рынка или от частного клиента. Сначала появляется дизайн, затем создаются основные элементы и, наконец, гравировка, которая может занять до двух месяцев. Элемент за элементом, эскиз за эскизом мастер создает часы, украшает их и работает с ними как с произведением искусства, потому что именно этим и является каждое творение мастерской Métiers d’Art.

Blancpain Metier D'art Villeret 8 Jours Manuelle 6612-3616-55B
Blancpain Métiers d’art Villeret 8 Jours Manuelle 6612-3616-55B

Циферблат последнего шедевра Métiers d’Art выполнен из сплава золота и меди – шакудо. Художник гравирует шакудо и добавляет декор. На циферблате новых часов Blancpain — изображение сцепившихся в бою коров, выполненных из золота с использованием ручной гравировки. Фигурки закреплены и удерживаются с помощью миниатюрных ножек. Скрепленные единожды, все три элемента циферблата подвергаются патинированию рокушо, представляющему собой ванну с солями меди. Профессиональный глаз и чувствительность гравера позволяют определить нюансы, глубину и время воздействия рокушо. Логотип Blancpain и гора Маттерхорн выгравированы вручную. Ошейники коров изготовлены из желтого золота и соединены с фигурками коров из красного золота с использованием техники дамаскинажа, которая состоит из создания углубления в аппликации, впоследствии заполняемого другим металлом, в данном случае желтым золотом. Последнее тщательно забивается молоточком в канавку, равномерно распределяясь и выравнивая поверхность всей аппликации. Созданная аппликация затем будет гравироваться и полироваться.

Расскажите об Ocean Commitment.

Эта программа, направленная на сохранение и защиту океана, — часть нашего естества. Мы были связаны с океаном с момента создания первых Fifty Fathoms. Это приблизило нас ко всем, кто любит и ценит этот жизненно важный глобальный ресурс: дайверы, ученые, фотографы, исследователи, экологи. Было предопределено то, что мы объединимся с целью сохранить и защитить океан. Наша программа Ocean Commitment позволяет оказывать существенное влияние. Когда вы продаете часы, вы можете зарабатывать деньги и вкладывать эти деньги в рекламу, чтобы продавать больше часов. Мы же стремимся быть частью чего-то большего.

Мы не платим людям, чтобы они просто носили часы Blancpain.

Вместо этого мы поддерживаем тех, кто привержен делу сохранения океана, в целях содействия их работе. Одним из примеров является проект “Гомбесса” Лорана Баллеста, который Blancpain поддерживает финансово. Эти научные экспедиции дают результаты, которые помогают нам оставить своим детям океаны в лучшем состоянии, по сравнению с тем, в каком их унаследовали мы. Blancpain оказывает реальное влияние на окружающую среду в рамках своей программы по защите океана.

Мы инвестируем не для того, чтобы пропагандировать позитивный имидж нашего бренда. Мы инвестируем, чтобы получить результаты, потому что они — самое важное для будущего.

Каковы ваши планы относительно России?

Мы спонсировали научную экспедицию в России в рамках программы Ocean Commitment, но у нас есть и другие активности, которые являются нашей неотъемлемой частью, или, как мы иногда говорим, на которых стоит компания. Помимо океанских проектов, это гонки (спортивные автомобили и гонки серии Blancpain GT) и Art de Vivre (гастрономия и вино). В этом году мы планируем гастрономическое мероприятие с шеф-поварами и нашими клиентами в Москве. Вы узнаете об этом в ближайшие месяцы.


Текст: Нина Садовникова
Фотографии: Watch Alfavit, пресс-служба Blancpain
нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Базель. Bvlgari зажигает!

BASELWORLD-2019. BVLGARI. Стенд, с которого не хочется уходить

Тренды. Выпуск третий – цвет: 13 оттенков лососевого

Цвет salmon… красивый! Надолго ли эта мода?

Часы к Новому году – теперь китайскому. Хрю!

По славянскому календарю 2019-й – Год Парящего Орла. Красиво! Однако производители часов больше привержены календарю китайскому, а значит – Желтой Земляной Свинье.

Тренды. Выпуск второй – вечные календари

На Женевском салоне было много вечных календарей, хороших и разных…

TAG Heuer. Zenith. Кто первый?

Ведущие часовые издания мира анонсировали выпуск хронографа TAG Heuer Carrera Calibre Heuer 02T Tourbillon Nanograph. Некоторые даже объявили об открытии новой эры в часовом искусстве.

Тренды. Выпуск первый – бронза

На прошедшем в Женеве SIHH-2019 было представлено немало образцов в бронзовых корпусах…