Бартош Кноп

5 октября ...

Основатель польского часового бренда Balticus рассказывает “Часовому алфавиту” о становлении марки, состоянии часпрома в стране и планах развития

Польша — одна из крупнейших европейских стран, где существует уже несколько новых часовых проектов, с владельцем самого известного из которых связалась редакция.

Как вы пришли к идее производства часов?

Много лет я работал в совершенно другой отрасли, производил и продавал по всему миру продукты питания, в основном работал в датских компаниях. Последние годы я был генеральным директором и совладельцем производственной компании в Исландии. Когда вернулся в Польшу три года назад, я решил заняться тем, что нравится: либо автобизнесом, либо конструировать и продавать часы под собственным брендом. Сердце подсказало, что выбрать, и я решился на часы.

Balticus Grey Seal, Balticus Star Dust, Balticus Helmet Diver
Balticus Grey Seal, Balticus Star Dust, Balticus Helmet Diver. Изображение: balticus-watches.com

Почему Balticus? Чтобы все понимали, что это продукт с балтийских берегов?

Да, Балтийское Поморье — моя родина, там живут мои родители, мой дед был рыбаком. Я тоже живу недалеко, ведь я всегда был связан с морем, одно время даже профессионально. Название, связанное с нашим регионом, пришло само собой.

Balticus — не дорогие часы, но хорошо сделанные. У меня много амбиций для расширения дистрибуции. Честно говоря, я думаю, что продавцов из стран Балтии такое название должно заинтересовать.

За нами не стоит никакой концерн, это новая компания, а не бренд, вытащенный из сундука в Швейцарии, честный, свежий и предлагающий много часов по доступной цене.

Как выглядит ваш бизнес сегодня и сколько людей в нем занято?

На сегодняшний день Balticus продается в 14 салонах в Польше, также я сотрудничаю с Alior Bank, который продает Balticus на своих площадках в Польше а также с дистрибьюторами в Сингапуре, Гонконге и Норвегии. Я стремлюсь максимально широко быть представленным в рознице, а не только продавать через интернет-магазин.

У меня нет сотрудников — сборка часов осуществляется одним потомственным часовщиком, а внешний вид разрабатывает юное дарование промышленного дизайна Матеуш Пжистал, который к своим 20 годам уже успел поучаствовать в проектировании автомобилей Ferrari. Так что можете считать, что нас всего трое.

bartosz-knop-portrait
Бартош Кноп — основатель часового бренда Balticus. Изображение: пресс-служба Balticus

Где вы производите комплектующие? Почему вы используете в своих часах только механизмы Miyota?

Корпусы и циферблаты мы производим в Гонконге, где я также сотрудничаю с конструкторским бюро, которое на месте производит проверку качества — это проще, чем при доставке в Польшу. Я решил использовать японские механизмы, в основном Miyota, чтобы поддерживать цены на доступном уровне. Их калибры девятой серии очень хороши, порой после отстройки работают лучше, чем ETA, притом что стоят дешевле.

Учитывая, что я выпускаю каждую модель тиражом до 300 штук, в вопросе ценообразования важен каждый доллар. Но я смотрю на это глазами тех, кто ждет от часов чего-то большего, чем просто функции отображения времени. Тех, кто хочет иметь возможность обсудить с визави свои часы, за которые ему не будет стыдно.

Вы производите в основном дайверы, потому что тематика бренда обязывает?

Не только их. Нашей первой моделью стала Grey Seal в корпусе “компрессор”, потом свет увидел хит продаж Star Dust, который сложно назвать дайвером, несмотря на его водозащитные свойства и завинчивающуюся заводную головку.

Я стараюсь делать свои часы утилитарными, поэтому на всех есть сапфировое стекло и даже женские модели выпускаются с завинчивающимися головками.

Но прочие наши модели, такие как Helmet Diver или Grey Seal II, также в корпусе “компрессор”, — конечно, прежде всего дайверские часы.

Balticus Grey Seal II. Изображение: balticus-watches.com
Balticus Grey Seal II. Изображение: balticus-watches.com

Примерно через месяц в продаже появится повседневная модель с выпуклым сапфировым стеклом — Volans, в стиле винтажных пилотов. Также я делаю серии по индивидуальным заказам, с гравировками или даже инкрустацией драгоценными камнями. Последний пример — часы для польского клуба владельцев Ford Mustang.

Часы Balticus Mustang для польского клуба владельцев Ford Mustang. Изображение: petroldrink.pl
Часы Balticus Mustang для польского клуба владельцев Ford Mustang. Изображение: petroldrink.pl

В России от часовой промышленности советской эпохи осталось очень немногое, как обстоит ситуация в Польше, есть ли в стране другие производители часов?

У нас те же самые проблемы — отсутствие производственных мощностей и образовательных программ, нехватка специалистов. Появляются индивидуальные проекты, но, чтобы сделать хотя бы 100 часов по относительно доступной цене, приходится заказывать детали в Гонконге или Китае. Я честно и откровенно говорю об этом, потому что только так мы можем воспитывать сознательность клиентов, ведь бренды из Швейцарии до определенного ценового сегмента делают точно так же. С 2017 года упростились правила даже для соответствия Swiss Made. В Польше наберется еще пяток часовых марок, однако мы единственные обладаем дистрибьюторской сетью.

Планируете ли вы продавать часы за пределами своей страны?

Да, амбиции не позволяют мне ограничиваться лишь Польшей, всю свою профессиональную жизнь я продавал по всему миру. Я хочу, чтобы Balticus был доступен за пределами Польши, особенно в странах Балтии.

Все свое время и доходы я посвящаю развитию марки, так как придерживаюсь принципа “все или ничего”.

Это не крупный бизнес, опекаемый концерном, который инвестирует много денег в маркетинг и дистрибуцию. Вот почему я ищу партнеров для распространения, ведь только оно позволит мне продолжить развитие своей компании. И я считаю, что бренд обладает всеми атрибутами, чтобы сделать его широко известным: качеством, доступностью и привлекательным дизайном.


Беседовал: Дмитрий Плеханов

нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Часовые циферблаты: чёрный с белым не берите

Циферблат часто называют лицом часов: его вклад в создание первого впечатления очень велик. Располагая внушительным арсеналом техник отделки циферблатов, часовщики до сих пор редко используют такой мощный выразительный приём как цвет. “Часовой Алфавит” выбрал новинки 2020 года, порывающие с традицией осторожного отношения к цветам

GPHG-2020: наша ставка сыграла

12 ноября в Женеве, в “Театре Леман” в Fairmont Grand Hotel состоялось традиционное вручение статуэток Гран-при часового искусства 2020 года. Также по традиции — уже 3-летней — “Часовой Алфавит” провел трансляцию церемонии с русскоязычными комментариями. На этот раз ее могли смотреть и зрители сайтов kommersant.ru и forbes.ru

Omega Speedmaster Moonwatch “Silver Snoopy Award”: вездесущий пёсик Снупи и скрытая анимация

Omega оригинально отметила собственные и широко известные заслуги в освоении космоса. Вслед за моделями, посвященными высадке человека на Луну и драматическим происшествиям с астронавтами, в честь получения престижной космической награды она выпустила хронограф Speedmaster с анимированными элементами

Jaeger-LeCoultre Polaris Mariner: “дайвер” с настроением

Запущенная в 2018 году спортивная коллекция Polaris была сдержанно принята поклонниками марки. Новинкам попеняли за простоватый дизайн и отсутствие видимого родства с другими коллекциями Jaeger-LeCoultre. Только спустя два с половиной года на улицу Polaris пришел праздник

Премьеры Ulysse Nardin и литературные ассоциации

Автоматическому скелетированному турбийону Blast заслуженно достались все лавры единственной премьеры мануфактуры на недавних Geneva Watch Days, а обновленные Dual Time были представлены без всякой помпы неделей позже. “Часовой Алфавит” разобрался в нюансах новинок марки, имеющей в России множество поклонников

Парадоксы Rolex и что они означают

Главный затворник часовой индустрии показал новинки 2020 года. “Часовой Алфавит” развеивает скепсис отдельных читателей по поводу качества премьер и вписывает их в контекст процессов, происходящих в отрасли