Эдуард Мейлан

9 ноября ...

Поговорили с владельцем бренда H. Moser & Cie Эдуардом Мейланом о его революционных настроениях, чувстве юмора и симпатии к школе Баухаус

h-moser-and-cie-3

Прогрессирующий рост независимого шаффхаузенского ателье H. Moser & Cie сложно не заметить. Сумасшедшие концепты, невероятные идеи, отличное чувство юмора и при этом стопроцентно качественный Swiss made — по большей части заслуга молодого энергичного руководителя Эдуарда Мейлана.

Когда и почему вам в голову пришла идея о лимитированном издании “Столетний красный”?

История бренда H. Moser & Cie неразрывно связана с историей вашего отечества: ведь он был основан в 1828 году в Санкт-Петербурге! После национализации 1917 года компании пришлось переехать в Швейцарию. И мне очень хотелось красиво вернуться на российский рынок именно спустя ровно 100 лет — в 2017-м. Причем вернуться не просто так, а сделать нечто глубоко символичное, отличное от того, что предлагают по схожим поводам некоторые мои коллеги по цеху. Разместить двуглавого орла на циферблате — задача не слишком сложная. Какое-то время назад, будучи дома, я слушал радиопередачу, в которой говорилось о том, насколько русская культура и искусство повлияли на европейских дизайнеров, в частности французских и швейцарских. Вот тогда впервые я и задумался, как в максимально понятном клиенту дизайне донести наше понимание русской культуры конца XIX — начала XX века.

h-moser-and-cie-2

Вы сразу поняли, какой именно будет эта модель?

Не совсем. Сначала я поразмышлял на тему того, в чем заключаются наши наиболее сильные стороны. После чего решил, что такая модель должна быть предельно минималистичной. Красный не слишком типичный для H. Moser & Cie цвет. Но визуально, как и шрифт, выбранный для логотипа, это наиболее яркая ассоциация с революционными настроениями тех лет.

Калибр, как и дизайн, создавался с нуля?

Нет, это один из наших серийных механизмов 327 с ручным заводом, созданный по образу и подобию калибров, которыми комплектовались карманные часы. Его использование, на мой личный вкус, придает модели большую правдоподобность.

h-moser-and-cie-6

Как бы вам хотелось распределить эти 17 моделей между своими клиентами?

Безусловно, я был бы очень доволен, если бы все они остались в России. До приезда в Москву мы встречались с нашими азиатскими дистрибьюторами, и, когда я показал им “Столетний красный”, те спросили: “Как много моделей вы сможете поставить?” Мне пришлось им объяснять, что вряд ли больше одной, ведь их всего меньше двух десятков! У нас уже были запросы на эту коллекцию из Дубая, Саудовской Аравии, но российский рынок для нас приоритетен.

Стоит ли нам ожидать и другие спецвыпуски в подобном ключе?

Сейчас мы точно не планируем использовать это лого и цвет снова. Я вообще рассматриваю данную коллекцию как капсульную, как бренд внутри бренда H. Moser & Cie.

Чем искрометным порадуете нас в 2018 году?

Прошу, дождитесь SIHH! (Смеется.) Мы придумали парочку в хорошем смысле этого слова безумных идей.

h-moser-and-cie-1

Эта история будет про дизайн?

И про дизайн, и про механизм. Нам очень важен месседж о нашем отношении к ситуации, складывающейся вокруг часов, маркированных “Swiss made”. Мы, понимаете ли, имеем свое мнение на этот счет и хотим донести его до масс. (Смеется.)

Ваше семейное дело весьма скромное по меркам титанов индустрии. Всего 55 мастеров. По какому принципу вы укомплектовали команду?

Когда мы купили этот бренд, в штате состояло 80 специалистов. Так что общее количество, как видите, пришлось даже сократить. Так как мы находимся в Шаффхаузене, где сейчас из производителей базируются H. Moser & Cie и IWC, то 50 % сотрудников перешли к нам оттуда. Многие мастера, прежде чем войти в нашу команду, прошли отличную часовую шварцвальдскую школу. То, что мы находимся вдалеке от основных центров ремесла вроде региона Юра и ему подобных, на мой взгляд, играет нам на руку и придает уникальности. Я человек крайне прагматичный, поэтому набираю к себе в первую очередь ребят, подающих идеи. Очень ценю хорошее чувство юмора, гибкость ума и умение находить новые решения даже в таком традиционном деле, как наше.

h-moser-and-cie-4

То есть вы делаете ставку на молодежь?

Можно сказать и так. Средний возраст наших мастеров — 27 лет. На их фоне в свои 30 с хвостиком я выгляжу настоящим стариком! (Смеется.)

Как вкратце можно описать философию H. Moser & Cie?

Удобство в простоте. Минимум классической сложности, максимум современных умных инженерных решений. Превыше всего мы ценим лаконичность: это можно понять даже по нашей подаче вечного календаря. Часы хоть и выглядят простыми, имеют весьма насыщенный функционал. Для того чтобы к этому прийти, нам пришлось разработать тот же флеш-модуль календаря и систему корректировки даты сразу в двух направлениях. Внешне мне очень симпатичны идеи школы Баухаус — думаю, отталкиваясь от нее, не так уж и сложно провести аналогии с продуктом H. Moser & Cie. Еще я, как человек, ориентирующийся на тактильные ощущения, очень высоко ценю финальное качество отделки. Это один из тех приоритетов, которые для нашей марки являются фундаментальными. Продукт должен уметь говорить сам за себя вне контекста исторического наследия и известности бренда.

h-moser-and-cie-7

Сколько усложнений на данный момент разработано вашими силами?

В нашем активе — турбийон, новый парящий турбийон, который мы представим в ноябре, вечный календарь, а из базовых усложнений — большая дата, большой указатель лунных фаз, малая секундная стрелка (на калибре с ручным заводом).

H.Moser & Cie Endeavour Perpetual Calendar. Изобажение: пресс-служба H.Moser & Cie
H. Moser & Cie Endeavour Perpetual Calendar. Изображение: пресс-служба H. Moser & Cie

Когда же свет увидит фирменный хронограф?

Мы уже над ним работаем и планируем презентовать в 2019-м. (Улыбается.) Как вы понимаете, я хочу выпустить нечто совершенно необычное — механизм с тремя колонными колесами, с центральными стрелками всех счетчиков. Хочу подать это усложнение в нашем минималистичном фирменном стиле. Все делается только собственными силами и поэтому занимает определенное время. Мы сейчас также занимаемся репетиром, совмещенным с турбийоном, и модулем прыгающего часа.

H.Moser & Cie Heritage Perpetual Moon. Изобажение: пресс-служба H.Moser & Cie
H. Moser & Cie Heritage Perpetual Moon. Изображение: пресс-служба H.Moser & Cie

Текущие объемы производства все так же колеблются на цифре 1 200 часов в год?

Да, в этом году мы, может быть, слегка превысили эту планку и выпустили около 1 350 моделей, но на данный момент это наш максимум. В перспективе я хотел бы прийти к ежегодному объему в три тысячи часов.

Эдуард, вы все время повторяете, как сильна связь вашего бренда с Россией. А нет ли у вас желания взять и выучить русский язык?

Желание-то есть! Времени, увы, не хватает. (Смеется.) Но я уверен, что как только мы начнем присутствовать на рынке на регулярной основе — изучение основ русского языка станет для меня непременным условием: на примере той же Японии могу сказать вам, что уже я усвоил 20–30 слов. Думаю, с русским дело пойдет и быстрее, и проще!

Беседовала: Ксения Стрижакова
Фотографии: Георгий Кардава

нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Двойная победа Omega: немного о новостях парусного спорта

На прошлой неделе в бухте Вайтемата новозеландского Окленда в 36-й раз был разыгран самый престижный яхтенный приз мира – Кубок Америки. Марка Omega победила “всухую”: она была не только официальным хронометристом 36-го Кубка Америки, но и партнёром победителя – команды Team New Zealand

Итоги 2020 года для марок: минус на минус, или Winners Take It All

Минус 21% в денежном и минус 33% в натуральном выражении – таковы итоги коронавирусного 2020 года для швейцарской часовой индустрии. Но если среднерыночные результаты стали известны ещё в январе, то теперь у нас появилась бесценная возможность посмотреть, как пережили сложнейший период отдельные марки

Patek Philippe Nautilus 5711: король Instagram пошёл под нож, что дальше?

Иногда известие о сворачивании производства имеет гораздо большую значимость, чем новость о запуске. И сегодня – тот самый случай. Ведь речь идет о, без преувеличения, культовой и мегавостребованной модели, положившей начало целому сегменту роскошных стальных часов

Часовые циферблаты: чёрный с белым не берите

Циферблат часто называют лицом часов: его вклад в создание первого впечатления очень велик. Располагая внушительным арсеналом техник отделки циферблатов, часовщики до сих пор редко используют такой мощный выразительный приём как цвет. “Часовой Алфавит” выбрал новинки 2020 года, порывающие с традицией осторожного отношения к цветам

GPHG-2020: наша ставка сыграла

12 ноября в Женеве, в “Театре Леман” в Fairmont Grand Hotel состоялось традиционное вручение статуэток Гран-при часового искусства 2020 года. Также по традиции — уже 3-летней — “Часовой Алфавит” провел трансляцию церемонии с русскоязычными комментариями. На этот раз ее могли смотреть и зрители сайтов kommersant.ru и forbes.ru

Omega Speedmaster Moonwatch “Silver Snoopy Award”: вездесущий пёсик Снупи и скрытая анимация

Omega оригинально отметила собственные и широко известные заслуги в освоении космоса. Вслед за моделями, посвященными высадке человека на Луну и драматическим происшествиям с астронавтами, в честь получения престижной космической награды она выпустила хронограф Speedmaster с анимированными элементами