Эдуард Мейлан

9 ноября ...

Поговорили с владельцем бренда H. Moser & Cie Эдуардом Мейланом о его революционных настроениях, чувстве юмора и симпатии к школе Баухаус

h-moser-and-cie-3

Прогрессирующий рост независимого шаффхаузенского ателье H. Moser & Cie сложно не заметить. Сумасшедшие концепты, невероятные идеи, отличное чувство юмора и при этом стопроцентно качественный Swiss made — по большей части заслуга молодого энергичного руководителя Эдуарда Мейлана.

Когда и почему вам в голову пришла идея о лимитированном издании “Столетний красный”?

История бренда H. Moser & Cie неразрывно связана с историей вашего отечества: ведь он был основан в 1828 году в Санкт-Петербурге! После национализации 1917 года компании пришлось переехать в Швейцарию. И мне очень хотелось красиво вернуться на российский рынок именно спустя ровно 100 лет — в 2017-м. Причем вернуться не просто так, а сделать нечто глубоко символичное, отличное от того, что предлагают по схожим поводам некоторые мои коллеги по цеху. Разместить двуглавого орла на циферблате — задача не слишком сложная. Какое-то время назад, будучи дома, я слушал радиопередачу, в которой говорилось о том, насколько русская культура и искусство повлияли на европейских дизайнеров, в частности французских и швейцарских. Вот тогда впервые я и задумался, как в максимально понятном клиенту дизайне донести наше понимание русской культуры конца XIX — начала XX века.

h-moser-and-cie-2

Вы сразу поняли, какой именно будет эта модель?

Не совсем. Сначала я поразмышлял на тему того, в чем заключаются наши наиболее сильные стороны. После чего решил, что такая модель должна быть предельно минималистичной. Красный не слишком типичный для H. Moser & Cie цвет. Но визуально, как и шрифт, выбранный для логотипа, это наиболее яркая ассоциация с революционными настроениями тех лет.

Калибр, как и дизайн, создавался с нуля?

Нет, это один из наших серийных механизмов 327 с ручным заводом, созданный по образу и подобию калибров, которыми комплектовались карманные часы. Его использование, на мой личный вкус, придает модели большую правдоподобность.

h-moser-and-cie-6

Как бы вам хотелось распределить эти 17 моделей между своими клиентами?

Безусловно, я был бы очень доволен, если бы все они остались в России. До приезда в Москву мы встречались с нашими азиатскими дистрибьюторами, и, когда я показал им “Столетний красный”, те спросили: “Как много моделей вы сможете поставить?” Мне пришлось им объяснять, что вряд ли больше одной, ведь их всего меньше двух десятков! У нас уже были запросы на эту коллекцию из Дубая, Саудовской Аравии, но российский рынок для нас приоритетен.

Стоит ли нам ожидать и другие спецвыпуски в подобном ключе?

Сейчас мы точно не планируем использовать это лого и цвет снова. Я вообще рассматриваю данную коллекцию как капсульную, как бренд внутри бренда H. Moser & Cie.

Чем искрометным порадуете нас в 2018 году?

Прошу, дождитесь SIHH! (Смеется.) Мы придумали парочку в хорошем смысле этого слова безумных идей.

h-moser-and-cie-1

Эта история будет про дизайн?

И про дизайн, и про механизм. Нам очень важен месседж о нашем отношении к ситуации, складывающейся вокруг часов, маркированных “Swiss made”. Мы, понимаете ли, имеем свое мнение на этот счет и хотим донести его до масс. (Смеется.)

Ваше семейное дело весьма скромное по меркам титанов индустрии. Всего 55 мастеров. По какому принципу вы укомплектовали команду?

Когда мы купили этот бренд, в штате состояло 80 специалистов. Так что общее количество, как видите, пришлось даже сократить. Так как мы находимся в Шаффхаузене, где сейчас из производителей базируются H. Moser & Cie и IWC, то 50 % сотрудников перешли к нам оттуда. Многие мастера, прежде чем войти в нашу команду, прошли отличную часовую шварцвальдскую школу. То, что мы находимся вдалеке от основных центров ремесла вроде региона Юра и ему подобных, на мой взгляд, играет нам на руку и придает уникальности. Я человек крайне прагматичный, поэтому набираю к себе в первую очередь ребят, подающих идеи. Очень ценю хорошее чувство юмора, гибкость ума и умение находить новые решения даже в таком традиционном деле, как наше.

h-moser-and-cie-4

То есть вы делаете ставку на молодежь?

Можно сказать и так. Средний возраст наших мастеров — 27 лет. На их фоне в свои 30 с хвостиком я выгляжу настоящим стариком! (Смеется.)

Как вкратце можно описать философию H. Moser & Cie?

Удобство в простоте. Минимум классической сложности, максимум современных умных инженерных решений. Превыше всего мы ценим лаконичность: это можно понять даже по нашей подаче вечного календаря. Часы хоть и выглядят простыми, имеют весьма насыщенный функционал. Для того чтобы к этому прийти, нам пришлось разработать тот же флеш-модуль календаря и систему корректировки даты сразу в двух направлениях. Внешне мне очень симпатичны идеи школы Баухаус — думаю, отталкиваясь от нее, не так уж и сложно провести аналогии с продуктом H. Moser & Cie. Еще я, как человек, ориентирующийся на тактильные ощущения, очень высоко ценю финальное качество отделки. Это один из тех приоритетов, которые для нашей марки являются фундаментальными. Продукт должен уметь говорить сам за себя вне контекста исторического наследия и известности бренда.

h-moser-and-cie-7

Сколько усложнений на данный момент разработано вашими силами?

В нашем активе — турбийон, новый парящий турбийон, который мы представим в ноябре, вечный календарь, а из базовых усложнений — большая дата, большой указатель лунных фаз, малая секундная стрелка (на калибре с ручным заводом).

H.Moser & Cie Endeavour Perpetual Calendar. Изобажение: пресс-служба H.Moser & Cie
H. Moser & Cie Endeavour Perpetual Calendar. Изображение: пресс-служба H. Moser & Cie

Когда же свет увидит фирменный хронограф?

Мы уже над ним работаем и планируем презентовать в 2019-м. (Улыбается.) Как вы понимаете, я хочу выпустить нечто совершенно необычное — механизм с тремя колонными колесами, с центральными стрелками всех счетчиков. Хочу подать это усложнение в нашем минималистичном фирменном стиле. Все делается только собственными силами и поэтому занимает определенное время. Мы сейчас также занимаемся репетиром, совмещенным с турбийоном, и модулем прыгающего часа.

H.Moser & Cie Heritage Perpetual Moon. Изобажение: пресс-служба H.Moser & Cie
H. Moser & Cie Heritage Perpetual Moon. Изображение: пресс-служба H.Moser & Cie

Текущие объемы производства все так же колеблются на цифре 1 200 часов в год?

Да, в этом году мы, может быть, слегка превысили эту планку и выпустили около 1 350 моделей, но на данный момент это наш максимум. В перспективе я хотел бы прийти к ежегодному объему в три тысячи часов.

Эдуард, вы все время повторяете, как сильна связь вашего бренда с Россией. А нет ли у вас желания взять и выучить русский язык?

Желание-то есть! Времени, увы, не хватает. (Смеется.) Но я уверен, что как только мы начнем присутствовать на рынке на регулярной основе — изучение основ русского языка станет для меня непременным условием: на примере той же Японии могу сказать вам, что уже я усвоил 20–30 слов. Думаю, с русским дело пойдет и быстрее, и проще!

Беседовала: Ксения Стрижакова
Фотографии: Георгий Кардава

нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Тренды. Выпуск третий – цвет: 13 оттенков лососевого

Цвет salmon… красивый! Надолго ли эта мода?

Часы к Новому году – теперь китайскому. Хрю!

По славянскому календарю 2019-й – Год Парящего Орла. Красиво! Однако производители часов больше привержены календарю китайскому, а значит – Желтой Земляной Свинье.

Тренды. Выпуск второй – вечные календари

На Женевском салоне было много вечных календарей, хороших и разных…

TAG Heuer. Zenith. Кто первый?

Ведущие часовые издания мира анонсировали выпуск хронографа TAG Heuer Carrera Calibre Heuer 02T Tourbillon Nanograph. Некоторые даже объявили об открытии новой эры в часовом искусстве.

Тренды. Выпуск первый – бронза

На прошедшем в Женеве SIHH-2019 было представлено немало образцов в бронзовых корпусах…

A. Lange & Söhne и F.P. Journe выявляют молодых талантливых часовых мастеров

Премии A. Lange & Söhne и F.P. Journe для восходящих звезд