Франсуа-Анри Беннамиа

2 декабря ...

Франсуа-Анри Беннамиа возглавил прославленный независимый дом Audemars Piguet в 2013 году. Первым серьезным шагом Беннамиа на посту CEO стало довольно неожиданное обновление культовой и крайне успешной линии спортивных часов Royal Oak Offshore, на которую никто не смел покушаться с самого 1993 года, когда она впервые была представлена публике

Расскажите немного о себе.

Я начал работать в Audemars Piguet в 1994 году. До этого работал в fashion-бизнесе, а еще раньше был профессиональным гольфистом.

Чем вызваны столь резкие повороты в вашей судьбе?

Просто тем, что я должен был зарабатывать себе на хорошую жизнь. Я пытался стать лучшим гольфистом мира, но когда понял, что мой предел в лучшем случае 25-я ступень в рейтинге, перешел в модный бизнес, работал в Armani и Gianfranco Ferré. А потом занялся часами.

В чем вы видите свою главную задачу на месте СЕО Audemars Piguet?

Вести команду правильным курсом. Объединить и сплотить людей, заставить мыслить в одном и том же направлении и работать вдохновенно. Главная задача руководящего человека – будь то СЕО или главный тренер, будь под его начальством 20 человек или тысяча – подчинить всех одной идее и не допустить самодеятельности и разброда.

Вы хотите сказать, что при прежнем руководстве команда АР не была единой?

М-м-м… В какой-то степени да.

Как все непросто. А я-то думал, что руководить Audemars Piguet проще простого. Вовремя обновляй Royal Oak и не забывай время от времени выпускать сложные модели…

(Смеется.) Если вы действительно так думаете, то давайте, садитесь на мое место и вперед! Ну а если серьезно, то на самом деле вы не представляете себе, как все сложно в семейном доме с большими традициями. Как все хрупко, как непросты взаимоотношения между замечательными мастерами. Кто-то привык работать в одном темпе, другой – в другом. И свести все воедино, заставить работать всех в одном ритме – достаточно быстро, но без спешки… В общем, если мне это удастся, я буду счастлив.

На ваш взгляд, Audemars Piguet все еще остается монобрендом, то есть брендом одной модели – Royal Oak?

В определенной степени да. На долю линий Royal Oak и Royal Oak Offshore приходится около 70 процентов общего выпуска, а это примерно 25 тысяч часов. Но ведь еще не так давно доля нашего бестселлера достигала 85 процентов. Я надеюсь, что лет через десять мы будем выпускать 35-40 тысяч часов, и при этом доля Royal Oak сократится до 55-60 процентов.

35 тысяч часов – впечатляющая цифра. Вы собираетесь расти большими темпами. Где тот предел, когда нужно будет сказать себе “Стоп!”?

Это скажет нам сам рынок.

То есть вы не исключаете, что можете в один прекрасный день догнать Rolex с его более чем 800-тысячным объемом выпуска?

Не-е-е-ет!.. Что вы! Это нереальная цифра. Но я против искусственных ограничений. Почему я должен говорить, что в 2024 году Audemars Piguet выпустит 40 тысяч часов? А вдруг к тому времени и 60 тысяч будет мало? Мир меняется так стремительно! О существовании дома Audemars Piguet знает очень мало людей на земле. Еще меньше имеют представление, какую роль и значение мы играем в часовом искусстве. Так что я не хочу ничего загадывать, а нынешнюю ситуацию воспринимаю как стимул и вызов. Нам предстоит огромный объем работы.

А разве у вас есть производственные и людские ресурсы для увеличения выпуска хотя бы до 45 тысяч часов в год?

Сегодня нет. Завтра будут.

Вы всегда столь оптимистичны?

Всегда! Я ненавижу скептиков и пессимистов. Когда я ставлю перед человеком задачу, а он начинает ныть и канючить, я готов реально убить его на месте! Поэтому и считаю, что если другие престижные дома достигли или вот-вот достигнут отметки в 45 тысяч часов в год, то почему это не удастся нам? Ведь десять лет тому назад мы выпускали всего 20 тысяч, а в этом году – уже 35 тысяч. Это огромный рост. И мы продолжаем расти, хотя главное в данной ситуации не переоценить свои силы, чтобы количественный рост не опережал качественный.

Может, вам следует пойти по пути автоматизации производства, как это сделали Rolex и Breitling? Вот когда объемы-то реально вырастут!

Автоматизация – это увеличение объемов выпуска до нескольких сотен тысяч. Но это не для нас. Наши часы были и должны остаться продуктом ручной работы высочайшего уровня. Этим они уникальны и ценны.

Многие считают, что модель Hublot Big Bang слишком уж похожа на Royal Oak и именно этим объясняют ее успех. Что вы можете сказать по поводу этого?

В последние десять, а особенно пять лет очень многие дома, завидуя успеху наших культовых Royal Oak, усиленно копируют их. Хотя, лучше выразиться, не копируют, а имитируют. Все хотят столь же сильные, красивые и выразительные часы. Как я могу это прокомментировать?.. Недавно мы ужинали с Ришаром Миллем, который также очень страдает от того, что многие начали имитировать его стиль. Так вот однажды он написал и разослал письмо в адрес наиболее усердных имитаторов со словами:

Ребята! Если у вас не хватает фантазии и творчества изобрести что-то свое собственное, то, умоляю, будьте осторожны, копируя меня, чтобы над вами не смеялись. Вы даже можете обратиться ко мне за консультацией.

Ну а в итоге все решат наши клиенты. Мне очень хочется, чтобы они размышляли приблизительно так:

Вот похожие друг на друга часы – оригинал и копия. Копия дешевле, а у оригинальных часов знаменитый великолепный механизм ручной сборки и декора. Может, все же заплатить больше, но купить подлинник, а не подделку?

Впрочем, я могу быть спокоен: клиенты Audemars Piguet крайне редко изменяют нашему дому. Аудитория Hublot – совершенно иная публика, и с нашей она не пересекается практически ни в чем.

Типичный поклонник Royal Oak – это…

Человек, которому может быть 20 или 70 лет. Это жизнелюб, которого привлекают только лучшие настоящие вещи!

нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Премьеры Ulysse Nardin и литературные ассоциации

Автоматическому скелетированному турбийону Blast заслуженно достались все лавры единственной премьеры мануфактуры на недавних Geneva Watch Days, а обновленные Dual Time были представлены без всякой помпы неделей позже. “Часовой Алфавит” разобрался в нюансах новинок марки, имеющей в России множество поклонников

Парадоксы Rolex и что они означают

Главный затворник часовой индустрии показал новинки 2020 года. “Часовой Алфавит” развеивает скепсис отдельных читателей по поводу качества премьер и вписывает их в контекст процессов, происходящих в отрасли

Bvlgari в Женеве: ария римского гостя

По существу именно настойчивости дома Bvlgari мы обязаны проведением единственного очного часового события 2020 года Geneva Watch Days. Инициатор не подкачал: представил очередной мировой рекорд в сегменте ультратонких часов, а также окончательно реанимировал марку Gérald Genta – на сей раз для широкой аудитории

Girard-Perregaux: на златом мосту сидели…

Geneva Watch Days — единственное часовое мероприятие 2020 года аналогового формата – состоялось. По количеству представленных новинок первенствовала почтенная мануфактура Girard-Perregaux. А как насчет качества? Разбирался “Часовой Алфавит”

TAG Heuer Carrera Sport Chronograph: вестник перемен

Марка, отмечающая в нынешнем году 160-летие, обновила одну из знаковых моделей – хронограф Carrera. Объем обновлений достаточно значителен и является прямым следствием изменений в эстетической и технической политике TAG Heuer, происходящих прямо на наших глазах. Что имеется в виду?

Patek Philippe Grand Complications: трое из ларца усложнений

В порядке компенсации почившей ныне, присно и во веки веков выставки Baselworld один из её системообразующих экспонентов – Patek Philippe – распространил информацию о трёх новых версиях своих моделей с “большими” усложнениями