Ги Симон

31 мая ...

Расширение аудитории, новые технологии и подарок Zenith – генеральный директор TAG Heuer Ги Симон рассказывает “Часовому алфавиту” про приоритетные направления компании в текущем году

Биография Ги Симона вполне заслуживает толстой книги. Его резюме совсем не похоже на послужной список классического топ-менеджера крупной компании.

После получения высшего образования Симон предпочел миру корпоративной культуры французский военно-морской флот, где обучался пилотированию боевого самолета. А после всерьез увлекся наукой, преподавал физику в Университете Франш-Комте и стал доктором физико-технических наук.

Guy Simone TAG Heuer

В 1995 году Симон основал собственную компанию, занимавшуюся разработкой авиасимуляторов и беспилотных аппаратов, став признанным экспертом в этой области. Мощный инженерный ресурс Симона в 2004 году привлек внимание компании TAG Heuer – именно благодаря ему марка выпустила первый в мире хронограф Mikrograph, измеряющий время с точностью до 1/100 секунды, а также ряд других революционных часов.

Как бренд в этом году принимали на “Базеле”?

Отзывы о коллекции очень хорошие, особым спросом пользуются хронографы с калибром Heuer 01, в корпусе 43 мм. Часы Connected – это большой успех концепции сменных модулей. Поэтому мы счастливы, все прошло еще лучше, чем в прошлом году.

Вы упомянули Connected 2. А что будет с программным обеспечением Connected 1, вы его собираетесь обновлять?

Connected 1 уже имеет обновленное ПО, но в Connected 2 есть дополнительные функции, которых не было в первой версии – например, GPS. Обе модели пользуются большим спросом, и мы будем продолжать развивать направление smart-часов. Потому что это – огромная часть швейцарского часового производства.

TAG Heuer Connected Modular 4
TAG Heuer Connected Modular 45

Вы продемонстрировали прекрасную модель Autavia. Планируете развивать винтажное направление?

Мы ежегодно представляем новую версию каких-либо ранее выпускавшихся часов. Но это никогда не приносит большого коммерческого успеха. Потому что коллекционеру важно иметь модель в оригинале. Такие переиздания создают шум вокруг марки, прессе это нравится, но в коммерческих масштабах – это очень и очень маленький процент.

TAG Heuer Autavia
TAG Heuer Autavia

А что тогда приносит вам коммерческий успех?

В этом году однозначно новый хронограф Heuer 01 в корпусе 43 мм.

TAG Heuer Carrera Heuer 01
TAG Heuer Carrera Heuer 01

Но как же прекрасные разработки прошлого, такие как Mikrogirder? Будете ли вы воспроизводить их в будущем?

Мы заинтересованы в объемах. Усилия и затраты для разработки таких концептов, как Mikrogirder, очень велики. Удачный пример для прессы, для имиджа, но для бизнеса – ничто. Поэтому мы должны найти иную концепцию – для более массового производства. В следующем году будет запущена новая технология. Вы увидите более впечатляющие вещи, чем Mikrogirder. Мы продолжаем много инвестировать в классическое часовое производство.

Сейчас вы нацелены на более молодую аудиторию. Вы думаете, им нужны такие усложнения в часах?

Молодое поколение в принципе не очень заинтересовано в часах. Ведь можно узнать время, посмотрев на мобильный телефон. Даже здесь, если вы выйдете на террасу в Базеле, вы увидите, что люди от 15 до 30 лет почти не носят часов. Это – продукт для таких мужчин, как я. Для зрелых людей — не для молодого поколения точно.

Молодежь – это “умные” часы, смартфоны. Именно поэтому мы должны много инвестировать в исследования и разработку, для того чтобы изобретать часовое производство заново.

Если мы не будем этого делать, поверьте мне, будущее часов предстанет в очень и очень темных красках.

Когда вышли “умные” часы, люди стали говорить, что после кварцевого кризиса пришел смарт-кризис. Но тогда все было намного драматичнее. Сейчас, насколько я знаю, у вас совместный департамент исследований и разработки с Zenith?

Нет. Я оказал им поддержку, но они сами по себе. TAG Heuer – это TAG Heuer, Zenith – это Zentih. Мы работали только над этими проектами.

Просто в Zenith сейчас говорят о новом калибре, который будет представлен в июне и над которым вы также работали вместе с командой мануфактуры.

Да, но то, что будет представлено в июне, это не совсем калибр. Это инновация, которую разработал я, прекрасное изобретение, поверьте мне. Никогда еще часовая индустрия не видела такого, будет “бомба”. И господин Бивер (Жан-Клод Бивер, президент TAG Heuer. – Прим. ред.) решил использовать эту разработку и представить ее сначала в Zenith. В будущем она также будет использоваться для TAG Heuer. Это наш подарок им.

Я слышала, что там больше нет тикающего механизма.

Это по-хорошему странный тикающий механизм.

Можете рассказать о позиции TAG Heuer в России? Что, по-вашему, отличает российского покупателя от других?

Я думаю, что все покупатели похожи и разницы нет. В России у нас все замечательно благодаря нашей местной команде.

Нет ли у вас ощущения, что когда TAG Heuer поменял аудиторию, то люди покупали часы в некой эйфории от того, что премиальная швейцарская марка стала доступна? Они обрадовались, что теперь могут себе ее позволить. Вы не думаете, что сейчас спрос может упасть?

TAG Heuer – не нишевый бренд. Ценовой сегмент марки между 1000–5000 евро. В нем мы очень эффективны. Да, наши часы стали доступнее, но доступны свыше 1000 евро, что тоже достаточно большая сумма.

Будущее будет меняться, потому что эффект от “умных” часов на рынке достаточно большой, их влияние будет увеличиваться. А вот кварцевые часы – это уже old school.

Вы планируете перестать выпускать какие-то кварцевые модели?

Пока мы продолжим выпускать кварцевые модели, но то, что я вижу сейчас на выставке в Базеле, – это явный признак роста количества механических моделей и спада кварцевых.


Текст: Нина Садовникова
Фотографии: Watch Alfavit, пресс-служба TAG Heuer
нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Двойная победа Omega: немного о новостях парусного спорта

На прошлой неделе в бухте Вайтемата новозеландского Окленда в 36-й раз был разыгран самый престижный яхтенный приз мира – Кубок Америки. Марка Omega победила “всухую”: она была не только официальным хронометристом 36-го Кубка Америки, но и партнёром победителя – команды Team New Zealand

Итоги 2020 года для марок: минус на минус, или Winners Take It All

Минус 21% в денежном и минус 33% в натуральном выражении – таковы итоги коронавирусного 2020 года для швейцарской часовой индустрии. Но если среднерыночные результаты стали известны ещё в январе, то теперь у нас появилась бесценная возможность посмотреть, как пережили сложнейший период отдельные марки

Patek Philippe Nautilus 5711: король Instagram пошёл под нож, что дальше?

Иногда известие о сворачивании производства имеет гораздо большую значимость, чем новость о запуске. И сегодня – тот самый случай. Ведь речь идет о, без преувеличения, культовой и мегавостребованной модели, положившей начало целому сегменту роскошных стальных часов

Часовые циферблаты: чёрный с белым не берите

Циферблат часто называют лицом часов: его вклад в создание первого впечатления очень велик. Располагая внушительным арсеналом техник отделки циферблатов, часовщики до сих пор редко используют такой мощный выразительный приём как цвет. “Часовой Алфавит” выбрал новинки 2020 года, порывающие с традицией осторожного отношения к цветам

GPHG-2020: наша ставка сыграла

12 ноября в Женеве, в “Театре Леман” в Fairmont Grand Hotel состоялось традиционное вручение статуэток Гран-при часового искусства 2020 года. Также по традиции — уже 3-летней — “Часовой Алфавит” провел трансляцию церемонии с русскоязычными комментариями. На этот раз ее могли смотреть и зрители сайтов kommersant.ru и forbes.ru

Omega Speedmaster Moonwatch “Silver Snoopy Award”: вездесущий пёсик Снупи и скрытая анимация

Omega оригинально отметила собственные и широко известные заслуги в освоении космоса. Вслед за моделями, посвященными высадке человека на Луну и драматическим происшествиям с астронавтами, в честь получения престижной космической награды она выпустила хронограф Speedmaster с анимированными элементами