Гюнтер Штайнхарт

31 августа ...

Основатель собственной часовой марки Гюнтер Штайнхарт делится с “Часовым алфавитом” историей своего бизнеса, мыслями о дизайнерских заимствованиях в индустрии и взглядом на положение нешвейцарских производителей, использующих клеймо Swiss Made

Хорошо известный российскому часовому сообществу немецкий бизнесмен любит нашу страну и часто здесь бывает. Кто-то считает его множителем хоммажей известных брендов, кто-то — подвижником, радеющим за доступность качественных часов.

Как вам пришла идея создать собственный бренд?

Однажды, 18 лет назад, мне потребовался новый браслет для моих Breitling. Местный дилер назвал цену в тысячу евро и немало меня этим удивил. Простой стальной браслет за такие деньги? Тогда-то я и решил, что хочу делать часы по честной цене — это стало лейтмотивом моего бизнеса. По профессии я архитектор и инженер, но вышло так, что именно интерес к часам перерос в основную деятельность.

Steinhart Marine-Regulateur
Steinhart Marine Regulateur

А что за часы вас изначально интересовали — самые разные или какие-то конкретные?

Скорее, просто покупал понравившиеся. Увлечение часами началось после окончания университета, и мой выбор пал на модели RolexBreitling и Panerai.

Мне всегда нравились часы. Чаще всего это единственно возможное украшение для мужчины, в отличие от женщин, где бал правят ювелирные украшения.

Какова разница между немецкими и швейцарскими часами? Почему вы и некоторые другие немецкие производители используете механизмы ETA и клеймо Swiss Made, хотя в Германии также делают механизмы и можно было бы подчеркнуть свою национальную принадлежность надписью “Made in Germany”?

Принципиальной разницы, конечно, нет: хорошие часы везде хороши, но с точки зрения бизнеса разница есть. Если ты используешь клеймо Swiss Made, каждый человек знает, что эти часы гарантированно имеют швейцарское происхождение как минимум на 60% и собраны там. Потому что в общественном сознании часы должны быть швейцарскими, точно так же как водка — русской.

Steinhart Marine Chronograph 44 mm
Steinhart Marine Chronograph 44 mm

В будущем компания ETA будет поставлять свою продукцию приоритетно брендам, использующим Swiss Made. Я горжусь тем, что на моих часах есть эта надпись, и сотрудничеством с этой фабрикой — я могу заказывать любые нужные мне механизмы.

Некоторые бренды (собирающие часы в Германии и других странах) могут лишиться этой возможности и вынуждены искать альтернативу. Поэтому швейцарское клеймо еще и гарантирует мне спокойствие по поводу поставок. Надпись “Made in Germany” важна для брендов из Гласхютте, для остальных не так уж. Германия никогда не была крупным игроком на часовом рынке.

Почему, по-вашему, элементы немецкого дизайна первой половины XX века, например стиля баухаус или взятые у знаменитых часов B-Uhr, столь популярны и используются до сих пор многими производителями?

То же самое происходит в моде, автомобильном дизайне, архитектуре и так далее — заимствования были всегда. Баухаус — это просто и со вкусом, а минимализм не выходит из моды уже несколько лет. Что же до B-Uhr, то это были первые типичные пилотские часы, с узнаваемым дизайном и простым, легко читающимся циферблатом — классические военные часы. Есть бренды, узнаваемые по дизайну циферблатов (HublotRichard Mille), но многим людям нужны просто часы…

Steinhart Marine-Officer Grau
Steinhart Marine-Officer Grau

…Которые стоят своих денег? Вы часто говорите, что многие часы не соответствуют своей высокой цене.

Именно. Например, вы захотели купить себе часы, увидев рекламу, где они красуются на запястье красивого и успешного человека. Вы желаете заполучить частичку этого образа, стать к нему причастным. Но оказывается, что это стоит очень дорого. Я уже рассказывал вам про стальной браслет Breitling и его невероятную цену. Но теперь часовой фанат вроде меня может сам начать производить часы и работать с теми же поставщиками, что и крупные швейцарские бренды. Как следствие приходит понимание истинной цены комплектующих и самих часов.

Большие компании думают только о прибыли, они не думают о людях, увлеченных часами.

Если вы не можете себе позволить их продукцию, ее позволит себе кто-то другой, побогаче. Для них нет разницы, кто купит. У меня же иное мышление: я уверен, что можно делать часы того же качества, но по куда более приятной цене.

У меня тысячи клиентов по всему миру, в том числе и в России, для часового сообщества которой я уже произвел не одну специальную серию. Я этим горжусь.

А каким был дизайн ваших первых часов?

Когда я решил производить часы, я, по правде говоря, совершенно не понимал, с чего начинать, к кому обращаться. У меня был приятель, который работал в часовом салоне, я попросил его рассказать о немецких производителях — о швейцарских, конечно, тогда и не думал.

Изучив рынок, я отправился на фабрику Laco в Пфорцхайме. Это предприятие с богатой историей, во время войны оно вместе с еще четырьмя марками производило те самые “пилотские” часы B-Uhr, о которых вы спрашивали. И по сей день они специализируются на этом дизайне. Поэтому первые часы Steinhart тоже были “пилотами”, в крупном 44-миллиметровом корпусе. Их выпуск был ограничен 20 экземплярами, и они полностью, от механизма до упаковки, были произведены на мануфактуре Laco.

Steinhart Fliegeruhren Nav B Chrono 47 mm
Steinhart Fliegeruhren Nav B-Chrono 47 mm

Почему вы решили использовать хорошо знакомые публике элементы дизайна других марок?

Поскольку на тот момент нравившиеся мне элементы часов Rolex уже не были защищены авторскими правами, я решился их использовать для своих первых дайверских часов. И не один я, надо сказать — это делал целый ряд компаний. Как я уже говорил, заимствования были всегда. А почему — да потому, что это был самый популярный дизайн “дайверов”. Только “ролексы” выпускались в корпусах 39 и 40 миллиметров, а я сделал их крупнее — 42 миллиметра.

Steinhart Triton 1000 Titan
Steinhart Triton 1000 Titan

Что заставило вас выбрать маркетинговую политику прямых продаж? Ведь вы продаете часы только через свой официальный сайт.

Я хочу продавать хорошие часы с минимальной наценкой, по честной цене. Эту возможность может дать только интернет — люди со всего мира могут совершить покупку в любое время суток.

Если я отдам часы в розничную сеть, она предложит их покупателю едва ли не по двойной цене, а я этого не хочу. Я хочу, чтобы мои часы были доступны. В XXI веке покупать через интернет абсолютно нормально. Я знаю, что в России онлайн-продажи пока не столь популярны, но поверьте, они будут расти.


Беседовал: Дмитрий Плеханов
Изображения: steinhartwatches.de

нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Двойная победа Omega: немного о новостях парусного спорта

На прошлой неделе в бухте Вайтемата новозеландского Окленда в 36-й раз был разыгран самый престижный яхтенный приз мира – Кубок Америки. Марка Omega победила “всухую”: она была не только официальным хронометристом 36-го Кубка Америки, но и партнёром победителя – команды Team New Zealand

Итоги 2020 года для марок: минус на минус, или Winners Take It All

Минус 21% в денежном и минус 33% в натуральном выражении – таковы итоги коронавирусного 2020 года для швейцарской часовой индустрии. Но если среднерыночные результаты стали известны ещё в январе, то теперь у нас появилась бесценная возможность посмотреть, как пережили сложнейший период отдельные марки

Patek Philippe Nautilus 5711: король Instagram пошёл под нож, что дальше?

Иногда известие о сворачивании производства имеет гораздо большую значимость, чем новость о запуске. И сегодня – тот самый случай. Ведь речь идет о, без преувеличения, культовой и мегавостребованной модели, положившей начало целому сегменту роскошных стальных часов

Часовые циферблаты: чёрный с белым не берите

Циферблат часто называют лицом часов: его вклад в создание первого впечатления очень велик. Располагая внушительным арсеналом техник отделки циферблатов, часовщики до сих пор редко используют такой мощный выразительный приём как цвет. “Часовой Алфавит” выбрал новинки 2020 года, порывающие с традицией осторожного отношения к цветам

GPHG-2020: наша ставка сыграла

12 ноября в Женеве, в “Театре Леман” в Fairmont Grand Hotel состоялось традиционное вручение статуэток Гран-при часового искусства 2020 года. Также по традиции — уже 3-летней — “Часовой Алфавит” провел трансляцию церемонии с русскоязычными комментариями. На этот раз ее могли смотреть и зрители сайтов kommersant.ru и forbes.ru

Omega Speedmaster Moonwatch “Silver Snoopy Award”: вездесущий пёсик Снупи и скрытая анимация

Omega оригинально отметила собственные и широко известные заслуги в освоении космоса. Вслед за моделями, посвященными высадке человека на Луну и драматическим происшествиям с астронавтами, в честь получения престижной космической награды она выпустила хронограф Speedmaster с анимированными элементами