Игорь Гаранин

6 сентября ...

Главный редактор GQ делится с “Часовым алфавитом” мыслями о современном тайм-менеджменте, новом поколении и будущем часовой индустрии

igor-garanin-01-2

В декабре 2016 года у мужского журнала GQ сменился главный редактор. Им стал Игорь Гаранин, ранее занимавший пост директора моды этого издания и должность главреда Robb Report. Редакционный директор Alfavit Media Евгений Тихонович, в прошлом тоже сотрудник GQ, встретился со своим бывшим коллегой, часовым ценителем, чтобы поговорить о времени и, разумеется, часах.

Я знаю тебя как человека очень структурированного и пунктуального. Это тебе в московском ритме жизни больше помогает или мешает? Какие у тебя взаимоотношения со временем?

Со временем у меня на самом деле сложные отношения. Я и правда человек ответственный, душа за дело болит всегда. Но то, что я пунктуальный и структурированный — это, скорее, результат моей работы. По натуре я похож на того персонажа из советского “Ералаша”, которого позвали на улицу: он собирался-собирался и в итоге вышел в зимней одежде в летнюю погоду.
Я недалек от этого, меня по пути может зацепить какая-нибудь книга, могу сесть и прочитать несколько страниц. В этом смысле сильно выбивают из колеи социальные сети, потому что есть риск незаметно для себя увлечься чем-то, начать одно, другое, третье. И думать, что потратил три минуты, а на деле полчаса. Такие вещи нужно как-то купировать, иначе график поплывет.

Карина Добротворская (президент и редакционный директор Brand Development Condé Nast International. — Прим. ред.) подкинула отличную идею: она выделяет один час в день на то, чтобы проверить все свои соцсети. Потому что иначе появляется рефлекс: в любую свободную секунду ты туда заходишь и в итоге теряешь уйму времени.

Каждое утро я планирую в своем графике один час на то, чтобы просмотреть все социальные медиа и потом в течение дня больше туда не заходить.

Более того, приучил себя это делать только с телефона, чтобы максимально не отвлекаться.

Ты как главный редактор известного журнала умеешь разводить работу и личную жизнь? В нашей индустрии это дается далеко не всем.

Ты знаешь, я всегда отличался тем, что умел отделять работу от личной жизни и, выходя из офиса, забывал о том, что там происходит. Конечно, когда ты встаешь у руля такого серьезного издания с большим количеством активностей — только мероприятий у GQ насчитывается 23 в год, — ты вовлекаешься во все, где появляются эти две волшебные буквы.

Как только я стал главным редактором, граница между рабочим и личным приблизилась вплотную к моей кровати. Заниматься делами я прекращал только тогда, когда ложился в постель. Сейчас уже научился с этим справляться и постепенно отодвигаю работу обратно туда, где она и должна быть. Но это непросто, потому что, помимо журнала, сайта, наших социальных сетей и мероприятий, есть огромное количество встреч и предложений, из которых может что-то получиться, а может не получиться. И ты никогда не знаешь наверняка, насколько это полезно, но тебе это нужно сделать, чтобы понять и попробовать. Предложений и разного рода встреч сыпется огромное количество, и главное в моей работе, я считаю, — научиться отфильтровывать, что важно, а что нет.

Вдобавок должность главреда требует моментального принятия решений. Ты не можешь их откладывать, потому что, если ты отложил, ты забыл. Все. Пришла следующая волна и смыла подчистую все, о чем ты думал час назад.

igor-garanin-04

Ты легко принимаешь решения и действуешь? Прокрастинация тебе знакома?

Я легко принимаю решения, мне это нетрудно. Но иногда, в силу своей структурированности и умения расставлять приоритеты, ловлю себя на мысли, что тот или иной вопрос не сильно важен и о нем можно подумать потом. Проблема в том, что потом ты о нем забываешь, а вопрос не настолько не важен, чтобы о нем больше вообще не думать. В связи с этим приходится абсолютно все обрабатывать в режиме “пришло — принято решение — отправлено”. Из-за этого бывает довольно сложно сосредоточиться на больших вещах. Рутина не дает тебе сосредоточиться на какой-то ключевой концепции.

Иногда я просто заставляю себя остановить этот бесконечный поток, отключиться от него на время и сконцентрироваться на самом главном, потому что иначе микрорешения не дадут тебе принять решение самое главное.

После того как ты был назначен главным редактором GQ, твой ритм жизни сильно изменился? Путешествовать стал больше или меньше?

Ритм примерно тот же. Не скажу, что я много или мало путешествую. Здесь все достаточно сбалансированно. Все-таки позиция главреда позволяет выбирать и ездить действительно только туда, куда хочется.

igor-garanin-02

Поскольку у нас часовой сайт, не могу не спросить тебя про часы и отношение к ним.

Многие считают, что я отношусь к часам как к аксессуару и подбираю их исключительно под одежду. Но это не совсем так. Знаю людей, которые вообще не выставляют время и дату на своих часах — они их просто надевают и носят целый день, не обращая внимания и сверяя время по электронным устройствам.

Я все-таки в этом смысле человек более щепетильный — слежу за часами, стараюсь раз в несколько лет отдавать их в специализированный сервис, чтобы их почистили, чтобы за ними поухаживали. Ну и всегда выставляю точную дату и точное время, которое я сверяю именно по часам, а не гаджетам. Можно назвать меня в этом смысле консерватором.

Насколько тебе важна функциональность часов? Тебе интересны усложнения?

Даже не знаю, какое усложнение действительно необходимо по жизни сейчас. Вот я проверяю время по часам — такая привычка, которая всегда со мной.

Плюс мне важна дата. Вот, пожалуй, и все.

Как ты себе представляешь будущее часовой индустрии? Смарт-часы победят механику и кварц?

Я думаю, что все будет сосуществовать. Не бывает так, что одно вдруг подавляет все остальное. Всегда будут люди, которые получают удовольствие от классических часов, потому что это невероятный фетиш и, пожалуй, единственное украшение для мужчины, которое действительно от слова “красить”. Все остальное в моей эстетической вселенной под вопросом — подвески, браслеты и кольца.

Многие мужчины сейчас с тобой не согласятся.

Я не вижу причин, зачем мужчине себя чем-то еще украшать. Понятно, что бывают тренды и бывают ситуации. Всех нас немножко ведет на курортах, и, когда ты у моря и на тебе нет ничего, кроме плавок, хочется на себя повесить какую-нибудь бирюльку. Вот единственный контекст, в котором я считаю это нормальным. В повседневной городской жизни быть в пиджаке и рубашке, а носить под манжетами браслеты кожаные… Ну, не знаю. Поэтому часы считаю действительно важным элементом.

Что касается умных часов, о которых ты упомянул, то явление действительно заметное. Другой вопрос, что после компании Apple часовым брендам очень трудно завоевывать рынок — в часах Apple все построено на интуиции. Насколько я понял, в случае с часами профильных производителей требуются некоторые усилия. Нужно сесть, разобраться, что-то выучить. От современного человека, мне кажется, этого требовать практически невозможно. Он все хочет делать интуитивно.

igor-garanin-03-copy

Думаю, особенно от молодого поколения, которое западные маркетологи называют поколением Z. Как считаешь, когда оно подрастет и станет платежеспособным, то будет покупать себе дорогие часы?

Честно говоря, не соглашусь, что в настоящий момент оно не платежеспособное. Мы относимся к нему как к некоему явлению — вот есть такое особое поколение. Но в то же время почему-то встраиваем его в классическую систему эволюции. Думаем, что, как и мы, эти молодые люди сначала будут учиться, потом потихонечку делать карьеру, придут к какому-то уровню дохода и наконец позволят себе часы. Но тем они и отличаются от других поколений, что живут совсем по-другому.

С 11–12 лет зарабатывают деньги — например, на перепродаже лимитированных кроссовок. Они все при деньгах — это удивительно. Зарабатывают, стараются быть независимыми от родительских денег, к которым были приучены мы. И поэтому они более свободны в своем выборе. В то же время они еще достаточно молоды, чтобы не думать вообще ни о чем. Ни о жилье, ни о еде — только о себе. Очень эгоистичное потребление. А оно, мне кажется, вписывается в идею люкса. И, соответственно, любой 15-летний мальчишка, если только захочет, вдохновится каким-нибудь рэп-исполнителем, увидит на нем часы Cartier —и не исключено, что в итоге купит их. (Смеется.)

Как GQ собирается работать с новой аудиторией? Вы ее изучаете, корректируете как-то стратегию развития?

Я всегда стою на следующем: чтобы нарушать правила, нужно их знать. И я хочу, чтобы GQ был таким сводом правил. Это подтверждает наша фокус-группа, мы таковым и являемся.

Многим кажется, что читатель GQ — взрослый. Да, у нас есть много взрослых читателей. Но есть и много совсем молодых ребят. Да, они потребляют в интернете огромное количество информации, на них идет эта лавина. Но чтобы в ней не потеряться, чтобы делать правильный выбор и на чем-то основываться — нужны маяки. И журнал GQ — как раз такой маяк.

Молодая аудитория часто обращается к нам, причем и к печатной версии тоже, как выяснилось в ходе исследований. Это происходит в тот момент, когда они принимают решение о покупке. Одно дело — читать, что где-то что-то появилось, а другое — тратить заработанные деньги. Они хотят купить нечто стоящее. И тогда вес обретает бумага — именно GQ.

Читатель обращается к этому журналу, чтобы сориентироваться, что действительно важно для мужчины в его возрасте, что являет собой базовую вещь, от которой он может оттолкнуться, вокруг которой он способен выстроить собственный персональный стиль. Я надеюсь, что и к часам это тоже относится.


Фотографии: Георгий Кардава для “Часового алфавита”

нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Развитие часовых механизмов: первые механические часы — какими они были?

Продолжаем серию рассказов о развитии часового дела и появлении первых механических часов

Что такое спуск в часовом механизме?

Рассказываем про спуск — сердце часового механизма, от которого всецело зависит точность его хода

Diver Great White — новые дайверы Ulysse Nardin

Пополнение в дайверских рядах швейцарского бренда: модель в белом цвете – Diver Great White

На что стоит обращать внимание при покупке драгоценных камней?

Дипломированный геммолог Екатерина Колье рассказывает о том, как отличить натуральные камни от подделки, сертификатах и средней рыночной стоимости камней

Издательский дом Alfavit Media провел онлайн-трансляцию премии GPHG

Издание Watch Alfavit собрало гостей и партнеров на вечерний коктейль и трансляцию часового “Оскара”

Премия GPHG 2018. Список победителей

9 ноября в женевском театре Леман были объявлены обладатели часового “Оскара”. “Часовой Алфавит” делится списком победителей во всех номинациях