Карл-Фридрих Шойфеле

7 января ...

Coпрезидент Chopard Карл-Фридрих Шойфеле в интервью Тимуру Бараеву рассказывает об автомобильных часах, о покупателях из России и о новой марке часов имени Фердинанда Берту, предназначенной для коллекционеров

Ваша часовая коллекция поражает разнообразием. В ней есть практически все: L.U.C Perpetual T и новейший минутный репетир L.U.C Full Strike – великолепные образцы часов класса Grande Complication, L.U.C XPS и 1937 Classic – образцовая элегантная ультратонкая классика, L.U.C Engine One T – авангардные сложные концепт-часы. Отныне у вас целых четыре спортивные коллекции Mille Miglia, Mille Miglia GTS, Superfast и Grand Prix de Monaco Historique, а женская Happy Sport – безусловный мировой бестселлер, которую дополняет также уже успешная линия для деловых дам Imperiale… Теперь вот появилась новая марка Chronométrie Ferdinand Berthoud. Обе ваши мануфактуры работают в полную мощь. Механизмы доведены до ума и надежны. Можно ли сказать, что вы достигли всего, о чем мечтали? И над чем же еще вы собираетесь работать в ближайшее время?

На долю выпуска мужских моделей часов L.U.C. Chopard приходится всего 5% от общего объема часового производства компании

Спасибо за высокую оценку наших часов. На мой взгляд, для Chopard сейчас очень важно выстроить эффективную безупречную вертикальную интеграцию производства. Конечно же, хорошо иметь в своей коллекции интересные сложные модели. Но гораздо важнее научиться производить их легко, без особых проблем. А они у нас еще есть.

Что вы еще не производите на своей мануфактуре?

Мы пока еще не можем производить наши сложные механизмы автономно. И некоторые узлы приходится приобретать на стороне. А я не хочу зависеть от сторонних поставщиков. Хочу производить их самостоятельно от начала и до конца.

Может, вы хотите самостоятельно производить абсолютно все, в том числе рубиновые камни и спирали?

Рубины сами производить мы точно не собираемся. А вот над производством собственных спиралей хотя бы для некоторых своих часов мы уже работаем. Мне хотелось бы, чтобы в будущем в наших часах были наши спирали. В общем и целом мне было бы грех жаловаться на то, как идут у нас дела. Но часовое искусство и наши конкуренты не стоят на месте и также стремительно развиваются. Смысл существования любого успешного независимого производства в том, чтобы быть чуточку впереди всех. И этой задачи с нас никто не снимал.

Не многовато у вас автоспортивных коллекций? Мне кажется, что теперь вашим клиентам ориентироваться сложнее, ведь раньше ваша спортивная линия выглядела стройно и логично: элитные Superfast, винтажные Grand Prix de Monaco Historique, демократичная Mille Miglia. Да и зачем им покупать дорогие Superfast и Mille Miglia GTS, когда есть более дешевые часы с вашим логотипом на циферблате?

А мне кажется, все нормально. Модели этих коллекций отличаются по дизайну друг от друга и по уровню отделки и декора механизмов. Человек, привыкший к наивысшим стандартам качества, все равно останется верен Superfast. А основной покупатель часов Mille Miglia даже не знает о существовании этой гонки. Он приобретает эти часы, потому что ему нравятся машины, или автоспорт, или просто яркий необычный дизайн. Безусловно, нравится ему и доступная цена этих часов. Часы Superfast и Mille Miglia GTS оснащаются исключительно нашими мануфактурными калибрами с очень качественным декором. Они предназначены для ценителей часового искусства и спорта. А часы Grand Prix de Monaco Historique адресованы поклонникам винтажа, ценителям истории и коллекционерам дорогих авто и часов. При этом все наши авточасы пользуются большим успехом, и, глядя на нас, другие бренды копируют нашу политику. Значит, мы на правильном пути, и авточасов наших не так уж и много. К тому же я рассматриваю развитие нашей автоспортивной линии как стремление постоянно двигаться вперед, достигать новых рубежей, становиться лучше. Помните, три года тому назад я говорил вам, что оснащать Mille Miglia нашими мануфактурными механизмами не нужно и даже невозможно? А теперь я рад, что сумел опровергнуть эти слова, задался большой целью и достиг ее.

Почему, на ваш взгляд, в России так успешны женские часы Chopard и не очень пока популярны мужские?

Не знаю. Наверное, потому, что в сознании российских клиентов Chopard – это символ и синоним безупречных ювелирных изделий. Я очень хочу внушить российским господам, что наши мужские часы также престижны, сложны и успешны во всем мире, и, надев их, мужчина вовсе не будет выглядеть женственно. Предстоит много работы!

200
столько экземпляров часов в год будет выпускать новая часовая марка Chopard — Ferdinand Berthoud, предназначенная специально для коллекционеров

От вас все ожидали возрождения вашей старинной семейной марки Eszeha, а вы неожиданно представили совершенно новую часовую марку в честь знаменитого старинного мастера Фердинанда Берту. Почему именно он? И не составят ли часы класса Haute Horlogerie и особенно такого уровня, как Ferdinand Berthoud Chronomètre FB 1, конкуренцию вашей главной элитной коллекции L.U.C?

Этот великий мастер наш земляк. Он родился в 15 километрах от Флерье, затем переехал во Францию. Ни о какой конкуренции с часами Chopard не может быть и речи. Это будет очень специфическая нишевая марка с выпуском часов не более 200 экземпляров в год. Предназначены эти часы будут прежде всего для узкого круга коллекционеров, которые знают, кто такой Фердинанд Берту. В этих часах мы будем экспериментировать с самыми сложными механизмами. Например, у механизма FB-T.FC с турбийоном и модулем постоянства силы с цепью и фузеей 1120 деталей. В нем реализованы такие идеи, как центральная секундная стрелка и индикатор запаса хода весьма интересной конструкции. Мы ограничимся 50 экземплярами. В будущем попробуем создать механизмы с хронометровым ходом, ведь Берту прославился на весь мир своими морскими хронометрами.

Существует ли предел вашему непрерывному развитию? На какой отметке вы собираетесь остановиться, чтобы часов Chopard не стало слишком много?

Сейчас мы выпускаем более 80 тысяч часов. Правда, в основном это женские модели, а на долю мужской коллекции L.U.C приходится всего 4000. Я хочу довести производство мужских L.U.C до отметки 10 тысяч часов в год. И на этом надо будет остановиться. Для нас это как раз тот предел, на уровне которого мы в состоянии обеспечить и гарантировать высокое качество сложных часов. Ну а спортивных можно и должно быть больше. Три года тому назад мы в семье отметили 50 лет со дня приобретения Chopard, и я буду очень рад, если и в следующие 50 лет дом Chopard будет расти на 5-10 процентов в год, невзирая ни на что.

Как поживает ваш проект по добыче и выплавке fair-minded gold – золота, правильного во всех отношениях?

Прекрасно, скоро из такого золота будут производиться все наши часы и ювелирные украшения. Это вовсе не пиар-акция. Если мы так заботимся о престиже дома, то не можем позволить себе производить наш продукт из материалов сомнительного происхождения и качества. К тому же нам теперь не нужно тратиться на многочисленные проверки качества золота, что существенно уменьшает производственные издержки.

нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Базель. Bvlgari зажигает!

BASELWORLD-2019. BVLGARI. Стенд, с которого не хочется уходить

Тренды. Выпуск третий – цвет: 13 оттенков лососевого

Цвет salmon… красивый! Надолго ли эта мода?

Часы к Новому году – теперь китайскому. Хрю!

По славянскому календарю 2019-й – Год Парящего Орла. Красиво! Однако производители часов больше привержены календарю китайскому, а значит – Желтой Земляной Свинье.

Тренды. Выпуск второй – вечные календари

На Женевском салоне было много вечных календарей, хороших и разных…

TAG Heuer. Zenith. Кто первый?

Ведущие часовые издания мира анонсировали выпуск хронографа TAG Heuer Carrera Calibre Heuer 02T Tourbillon Nanograph. Некоторые даже объявили об открытии новой эры в часовом искусстве.

Тренды. Выпуск первый – бронза

На прошедшем в Женеве SIHH-2019 было представлено немало образцов в бронзовых корпусах…