Матиас Брешан

15 октября ...

Rado — эксперт в материалах”. Президент бренда Матиас Брешан


Матиас Брешан

“Часовой Алфавит” встретился с президентом швейцарской компании Rado Матиасом Брешаном и поговорил с ним о ноу-хау бренда, изменениях во вкусах потребителей, сотрудничестве с дизайнерами и цифровом маркетинге как новой стратегии развития.

Как вы попали в часовую индустрию, в частности в RadoМатиас Брешан возглавляет Rado с 2011 года. До этого он был президентом компании Hamilton?

Я пришел в часовую индустрию в 1996 году. До этого работал в сфере телекоммуникаций, к тому времени часы Swatch Group стали включать в себя такие функции, как пейджер и GSM. Я до сих пор в этой индустрии, потому что влюбился в часы.

Вообще, если вы пришли в часовую индустрию, ее очень тяжело оставить.

Мы бы хотели рассказать нашим читателям о бренде Rado в двух словах. Какие это два слова для вас?

Эксперт в материалах. Но также можно сказать “материалы и дизайн”. Rado — очень молодой бренд для часовой индустрии, он существует с 1957 года. К тому времени эта индустрия уже была переполнена: на рынке существовало 300 швейцарских брендов. И Rado вступил с ними в конкуренцию.

Наш бренд изначально выбрал правильную политику: сконцентрировался не только на механизмах, но и на корпусе. Rado действительно стал лидером индустрии, потому что мы привнесли инновации в сферу материалов и дизайна.

Хочу поговорить о вашем ноу-хау в керамике. В чем оно заключается?

Мы единственная часовая компания, которая производит керамику на своих заводах. За нашими плечами потрясающий опыт, ведь мы выпустили первые в истории керамические часы в 1986 году. В 2018-м в коллекции True Thinline — самых тонких часов из керамики, меньше пяти миллиметров толщиной — Rado представил линейку True Thinline Nature, которая стала результатом сотрудничества бренда с ассоциацией итальянских садов Grandi Giardini Italiani.


True Thinline Nature

В коллекции три основных цвета: зеленый, синий и коричневый. Также новшеством новой линейки является технология, которую мы использовали для создания циферблата из перламутра. На заднюю поверхность циферблата зеленой модели мы нанесли рисунок, воссоздающий текстуру зеленого листа, на синюю — узор, символизирующий океан, а на коричневую — что-то вулканическое.

Это новшество для часовой индустрии. Новая технология называется “гальваническая обработка”. Она придает часам практически 3D-вид.

Какие главные рынки сбыта вашего бренда? И какое место в этом списке Rado занимает Россия?

Нашими главными рынками являются Китай, Индия, Ближний Восток, конечно, Европа и Россия. Rado — один первых брендов, который начал дистрибуцию часов в Россию.

Я считаю, что Rado стал очень популярным у вас, потому что в России любят дарить часы.

А когда вы делаете подарок из материала, который не потеряет свою красоту и через 20 лет, это сильное эмоциональное сообщение. Благодаря этому Rado занял прочное место на российском рынке.

Что вы думаете о будущем часов, принимая во внимание несколько последних лет?

Последние несколько лет многие отдавали предпочтение автоматическому трехстрелочнику с минималистичным дизайном. Мне кажется, что сегодня люди снова стали смелее. Они все чаще покупают экстравагантные часы больших размеров или спортивные.


Rado HyperChrome Skeleton Automatic Chronograph Limited Edition

Например, HyperChrome Skeleton Chronograph — модель из черной керамики для бунтаря. Такие часы снова входят в моду среди людей с сильным характером. Ведь эта модель именно так характеризует своего владельца.

Каким образом люди сейчас выбирают часы? Вы верите в цифровой маркетинг?

Я считаю, что цифровой маркетинг дает нам новые возможности. Во-первых, теперь мы можем быстро донести сообщения до потребителя. Во-вторых, появилась возможность делать свою работу эмоциональнее.

Что касается выбора часов, то сегодня никто больше не покупает их, чтобы следить за временем. Действительно никто. Это аксессуар, который люди приобретают для самовыражения.

Сегодня недостаточно производить хорошие часы с точки зрения механизма — необходимо привнести в них содержание, эмоциональную историю.

Я думала о том, что вы сказали о Rado в двух словах. Возможно, вам стоило уточнить про материалы, неподвластные времени, ведь вы упоминаете, что материалы Rado будут как новые и через 20 лет. Думаю, что это очень важно для вашей ниши.

Вы правы, именно поэтому часовая индустрия до сих пор сильна, несмотря на возрастающую популярность смарт-часов. Мы создаем часы, которые не исчезнут через 6–12 месяцев, потому что банально выйдут из моды или их программное обеспечение устареет.

Безусловно, меняются тренды, а вместе с ними и мода на часовые функции и дизайн. Rado и сегодня в тренде, и через 20 лет будут в тренде за счет своих инноваций.

Заметила, что Rado сотрудничает с индустриальными дизайнерами. Как вы их выбираете?

Мы не стараемся выбирать мастеров из часовой индустрии. Мы сотрудничаем с дизайнерами из других сфер, у которых есть личные фишки.

Например, в прошлом году мы работали с японским дизайнером одежды Кунихико Моринагой. Именно он создал белую рубашку из особенной ткани, на которой под воздействием солнца появляются узоры. Последние — это знаки и рисунки, интегрированные в материал рубашки. Когда вы находитесь внутри здания, вне зоны доступа ультрафиолетовых лучей, эти узоры пропадают, и рубашка становится абсолютно белой.

И за последние несколько лет мы разработали часы, похожие на новшество Моринаги. В часах Rado True Shadow мы использовали фотохромное стекло, напоминающее солнцезащитные очки. Когда вы находитесь на улице, стекло черное, единственное, что видно на циферблате, — это стрелки часов и минут. Но внутри помещения, где нет прямого воздействия солнечных лучей, стекло становится прозрачным и виден механизм часов.

Это был проект, в рамках которого мы предложили шести дизайнерам из разных стран создать дизайн циферблата модели Rado True. А в этом году начинаем сотрудничество с женщинами-дизайнерами над моделью Rado True Thinline и создаем модели для прекрасных дам.


Rado True Thinline Studs

Первым результатом такого сотрудничества стала модель True Thinline Studs, созданная совместно с британским дизайнером Бетан Грей. Бетан была удостоена награды “Лучший дизайнер Великобритании” по версии журнала Elle Decoration.

Мне нравится притягательность этих часов, а взгляд Бетан на использование материалов и орнаментов безупречно дополняет коллекцию True Thinline.

Беседовала: Ксения Стрижакова
Корректура: Ксения Сергиенко
Фотографии: пресс-служба Rado

нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

GPHG-2020: наша ставка сыграла

12 ноября в Женеве, в “Театре Леман” в Fairmont Grand Hotel состоялось традиционное вручение статуэток Гран-при часового искусства 2020 года. Также по традиции — уже 3-летней — “Часовой Алфавит” провел трансляцию церемонии с русскоязычными комментариями. На этот раз ее могли смотреть и зрители сайтов kommersant.ru и forbes.ru

Omega Speedmaster Moonwatch “Silver Snoopy Award”: вездесущий пёсик Снупи и скрытая анимация

Omega оригинально отметила собственные и широко известные заслуги в освоении космоса. Вслед за моделями, посвященными высадке человека на Луну и драматическим происшествиям с астронавтами, в честь получения престижной космической награды она выпустила хронограф Speedmaster с анимированными элементами

Jaeger-LeCoultre Polaris Mariner: “дайвер” с настроением

Запущенная в 2018 году спортивная коллекция Polaris была сдержанно принята поклонниками марки. Новинкам попеняли за простоватый дизайн и отсутствие видимого родства с другими коллекциями Jaeger-LeCoultre. Только спустя два с половиной года на улицу Polaris пришел праздник

Премьеры Ulysse Nardin и литературные ассоциации

Автоматическому скелетированному турбийону Blast заслуженно достались все лавры единственной премьеры мануфактуры на недавних Geneva Watch Days, а обновленные Dual Time были представлены без всякой помпы неделей позже. “Часовой Алфавит” разобрался в нюансах новинок марки, имеющей в России множество поклонников

Парадоксы Rolex и что они означают

Главный затворник часовой индустрии показал новинки 2020 года. “Часовой Алфавит” развеивает скепсис отдельных читателей по поводу качества премьер и вписывает их в контекст процессов, происходящих в отрасли

Bvlgari в Женеве: ария римского гостя

По существу именно настойчивости дома Bvlgari мы обязаны проведением единственного очного часового события 2020 года Geneva Watch Days. Инициатор не подкачал: представил очередной мировой рекорд в сегменте ультратонких часов, а также окончательно реанимировал марку Gérald Genta – на сей раз для широкой аудитории