Патрик Пруно

31 января ...

Новый президент мануфактуры Ulysse Nardin поделился с основательницей “Часового алфавита” своим видением командной работы и тем, чем вдохновляются мастера компании сегодня

patrick-pruniaux-1-ulysse-nardin-sihh2018-watchalfavit

Патрик, почему своим основным полем профессиональной деятельности вы выбрали именно часовую индустрию?

Я работаю в этой области уже 13 лет и, сколько себя помню, всегда искренне увлекался часами, даже будучи подростком. Но в 2005-м я, находясь в Штатах в составе группы LVHM, получил предложение возглавить отдел международного экспорта мануфактуры TAG Heuer, и мое давнее увлечение стало, наконец, основным источником дохода. Я встретился с потрясающе энергичным Жан-Клодом Бивером, и эта встреча окончательно меня убедила в правильности этого решения.

Как дальше складывалась ваша часовая карьера?

Четыре года назад я покинул предыдущий пост и присоединился к группе Apple Special Projects, занимавшейся, соответственно, запуском Apple Watch. И затем, в конце прошлого лета, руководством группы Kering мне было доверено возглавить прекрасную мануфактуру Ulysse Nardin. Этого производителя я знал давно и всегда восхищался его новаторским подходом к часовому делу, с одной стороны, и неразрывными узами с историческим наследием — с другой. Очень надеюсь, что мне удастся ускорить его развитие на международной арене.

В отличие от коллег, занимающих аналогичные должности в других компаниях, вы обладаете уникальным опытом запуска на рынок одного из сильнейших смарт-продуктов, который к тому же является наручными часами. Как вы думаете, ваши навыки будут интегрированы в нынешнюю стратегию Ulysse Nardin?

Безусловно, да. Думаю, именно они и стали тем самым решающим фактором, исходя из которого мой нынешний наниматель остановился именно на моей кандидатуре. Я могу сказать, что подходы к работе в этом сегменте и в области часового люкса отличаются разительно. Apple Watch — это бизнес интернационального масштаба. И здесь я буду ставить себе соответствующие цели. К тому же переход в сегмент механического люкса, в будущее которого я верю безоговорочно, — это мой вызов самому себе — всему опыту стратегического маркетингового планирования прошлых лет.

Ксения Пономаренко, основатель Alfavit Media, и Патрик Пруно, Генеральный директор Ulysse Nardin, на выставке SIHH-2018
Ксения Пономаренко, основатель Alfavit Media, и Патрик Пруно, генеральный директор Ulysse Nardin, на выставке SIHH 2018

Какую задачу вы поставили перед собой одной из первых, заняв новый пост?

Постоянно учиться и перенимать знания у потрясающей команды Ulysse Nardin. Сохранять ум гибким и уметь быстро воспринимать новую информацию — один из главных навыков хорошего руководителя. Именно по этой причине в конце июня прошлого года я дополнительно окончил двухмесячный курс повышения квалификации в бизнес-школе Стэнфорда по программе, специально подготовленной для исполнительных директоров, топ-менеджеров и так далее.

Никогда не упускаю шанс стать немного лучше, чем есть сейчас.

Кстати, могу отметить, что очень немногие приходили на этот курс из сферы потребительских товаров, и еще более незначительным был процент слушателей, относящихся к сегменту люкса. Но было невероятно интересно общаться внутри самой этой группы, узнавая тонкости работы в совершенно разных сферах: энергетической, банковской, IT и других. Мне этот период принес огромную личную пользу.

Какое самое интересное наблюдение вы сделали в первые месяцы работы на посту президента Ulysse Nardin?

В сфере IT-технологий я привык работать быстро, иногда даже чересчур! (Смеется.) Здесь же мне в первую очередь надо было научиться быть чутким к культурному наследию компании, внимательно прислушиваться к ее ритму жизни и работы.

patrick-pruniaux-2-ulysse-nardin-sihh2018-watchalfavit

А знали ли вы до этого, что Ulysse Nardin является одним из излюбленных швейцарских производителей на территории России, что у него здесь очень много поклонников? В данном случае вы являетесь уникальным явлением, так как по вам в том числе можно проследить, как меняется наш отечественный клиент…

Я очень люблю Россию, последние 13 лет бываю у вас достаточно регулярно — причем не только в Москве, но и в других регионах. Поэтому я не мог не размышлять на тему того, как сильно историческое наследие влияет на вкусы и поведение нынешнего поколения покупателей. И я как сторонний наблюдатель очень рад той пластичности ума, которой обладают ваши соотечественники.

Российский покупатель очень быстро учится, в том числе разбираться в таком люксовом продукте, как наручные часы, и делает это очень досконально. Нам повезло в том, что марка также достаточно оперативно меняется соответственно настроениям своего нынешнего клиента, несмотря на то что наша сильная сторона — неиссякаемый запас прежних достижений, который является для нас корневым и все-таки остается неизменным. При всем наборе текущих условий мы остаемся узнаваемыми и по-прежнему предоставляем нашим поклонникам высококачественный продукт.

patrick-pruniaux-3-ulysse-nardin-sihh2018-watchalfavit
На запястье Патрика Пруно часы Ulysse Nardin Freak Vision

Какие модели выделяются на нашем рынке более прочих?

Насколько я могу судить, в чести остается классика с узнаваемым с первого взгляда фирменным дизайном, в который наша мануфактура вкрапляет такие нюансы, как, например, эмалированные циферблаты, к ним мы добавляем и более инновационные техники изготовления и отделки — они также воспринимаются клиентами из России и стран СНГ очень благосклонно. Например, я уверен, наш новый Freak не будет обделен вниманием.

Раз уж мы заговорили о запусках этого года, позвольте поинтересоваться, почему вы решили вновь сделать акцент на FreakМатериал корпусаиз платины, вставки из углеродного волокнаФункции- стрелки часов и минут интегрированы в механизм
- автоматическая система подзавода "Grinder"
- заводящая барабан вне зависимости от направления вращения ротора
- дуплексный спуск из кремния Dual Ulysse, не требует
смазки, амплитуда 2,5Гц
- кремниевая основа, инерционные блоки из сплава
палладия и никеля
- саморегулирующиеся кремниевые микро-лезвия
- кремниевая передача
- карусельный турбийон: один оборот в час
- запас хода 50 часов при постоянной амплитудеДиаметр корпуса45 mmРемешокпрорезиненная кожа, раскладывающаяся застежка из титанаТип механизмаUN-250
Узнать о наличии
?

Для нас это каноническая модель, вмещающая в себя все наиважнейшие для мануфактуры достижения технического плана за два последних десятилетия. Ведь самая первая модель была представлена компанией уже почти 17 лет назад. В свое время эта работа без преувеличения произвела революцию на рынке, и для нас было очень логично продолжить эту линию выпуском новой модели, теперь оснащенной мануфактурным калибром с осциллятором. К тому же она обладает не менее эволюционным дизайном, который при всем желании не спутать ни с каким другим.

ulysse-nardin-freak-vision-1-watchalfavit
Ulysse Nardin Freak Vision

Помимо ставки на инновации, в этом году вы также подняли тему человеческой страсти…

Да, вы говорите о новой коллекции репетиров Classic VoyeurМатериал корпуса18 каратное розовое золотоФункции- часы
- минуты
- минутный репетир, отбивает часы, четверти и минуты
- низкие тона для часов / высокие тона для минут
- анимированные фигурки на циферблате, активация репетира по запросу
- запас хода 36 часовДиаметр корпуса42 mmРемешоккожный с раскладывающейся застежкойТип механизмаUN-73
Узнать о наличии
, жакемары которой выполнены на этот раз в эротическом ключе.

Природа человеческих отношений неполноценна без той страсти, которую партнеры испытывают друг к другу. Для нас это просто одна из граней свободы, которой мы все так дорожим.

Если мы говорим о продукте категории люкс, он так или иначе доставляет удовольствие, в том числе и визуальное — благодаря богатому или оригинальному декору, и спорить на эту тему бессмысленно. (Улыбается.) Я считаю, что в этой стихии не всегда нужно быть сугубо рациональным. Импульсивность — это основа любой разновидности творческого процесса.

Ulysse Nardin Classic Voyeur
Ulysse Nardin Classic Voyeur

Значит, в этом году вы сосредоточились на трех основных направлениях: наследии, инновациях и эмоциях?

Совершенно верно. Каждый наш продукт, на мой взгляд, должен задумываться не иначе как бестселлер. Если вы сомневаетесь в том, станет ли новая коллекция хитом, лучше к ней и вовсе не приступать. К этому девизу меня подвела работа с Apple Watch, продажи которых исчисляются миллионами.

Хотелось бы задать последний вопрос: как известно, люди не очень восприимчивы к переменам, если механизм работы уже отлажен и работает безотказно. Однако вы пришли в компанию в первую очередь как революционер — как вы будете убеждать команду в необходимости каких-либо перемен?

Я думаю, в первую очередь для этого необходимо сформировать единую командную цель: ведь я не отделяю свои цели от интересов мануфактуры. Однако я осознаю, что делать это надо предельно корректно. Моя миссия — не переубедить людей, которые стоят за компанией, в их мнении, а выслушать каждого и сформировать единое коллективное мнение, которое будет соответствовать реалиям настоящего времени, в котором мы совместно творим и работаем.

Моя первоочередная задача — вовлечь каждого в процесс целиком и полностью. Я хочу поделиться со своими коллегами наработанным годами опытом и сделать так, чтобы свобода делиться мнением также стала фундаментальной чертой нашего коллектива, как и неукоснительное следование традициям. Мы должны говорить с клиентом на одном языке вне зависимости от того, на каком из локальных рынков представлена марка Ulysse Nardin.

Беседовала: Ксения Пономаренко / Ksenia Ponomarenko
Фотографии: Анастасия Дутова / Anastasia Dutova

нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Двойная победа Omega: немного о новостях парусного спорта

На прошлой неделе в бухте Вайтемата новозеландского Окленда в 36-й раз был разыгран самый престижный яхтенный приз мира – Кубок Америки. Марка Omega победила “всухую”: она была не только официальным хронометристом 36-го Кубка Америки, но и партнёром победителя – команды Team New Zealand

Итоги 2020 года для марок: минус на минус, или Winners Take It All

Минус 21% в денежном и минус 33% в натуральном выражении – таковы итоги коронавирусного 2020 года для швейцарской часовой индустрии. Но если среднерыночные результаты стали известны ещё в январе, то теперь у нас появилась бесценная возможность посмотреть, как пережили сложнейший период отдельные марки

Patek Philippe Nautilus 5711: король Instagram пошёл под нож, что дальше?

Иногда известие о сворачивании производства имеет гораздо большую значимость, чем новость о запуске. И сегодня – тот самый случай. Ведь речь идет о, без преувеличения, культовой и мегавостребованной модели, положившей начало целому сегменту роскошных стальных часов

Часовые циферблаты: чёрный с белым не берите

Циферблат часто называют лицом часов: его вклад в создание первого впечатления очень велик. Располагая внушительным арсеналом техник отделки циферблатов, часовщики до сих пор редко используют такой мощный выразительный приём как цвет. “Часовой Алфавит” выбрал новинки 2020 года, порывающие с традицией осторожного отношения к цветам

GPHG-2020: наша ставка сыграла

12 ноября в Женеве, в “Театре Леман” в Fairmont Grand Hotel состоялось традиционное вручение статуэток Гран-при часового искусства 2020 года. Также по традиции — уже 3-летней — “Часовой Алфавит” провел трансляцию церемонии с русскоязычными комментариями. На этот раз ее могли смотреть и зрители сайтов kommersant.ru и forbes.ru

Omega Speedmaster Moonwatch “Silver Snoopy Award”: вездесущий пёсик Снупи и скрытая анимация

Omega оригинально отметила собственные и широко известные заслуги в освоении космоса. Вслед за моделями, посвященными высадке человека на Луну и драматическим происшествиям с астронавтами, в честь получения престижной космической награды она выпустила хронограф Speedmaster с анимированными элементами