Пьер Райнеро

21 февраля ...

Директор по стилю и наследию дома Cartier — об этапах своей карьеры и некруглой форме корпусов как главном отличительном знаке исторического часового наследия

Cartier Pierre Rainero - Watch Alfavit

Пьер, ваша жизнь и профессиональная деятельность уже многие годы связана именно с домом Cartier. Не поделитесь с нами, каким образом складывались этапы вашей карьеры?

С удовольствием! (Улыбается.) Эта история началась очень давно, в 1984 году. До этого я работал в рекламной сфере в одном американском агентстве — начинал в Бразилии, затем перебрался в Париж. Там мне и предложили должность в Cartier, где всегда очень заботились о своем международном имидже. С того времени я участвовал в жизни компании в разных амплуа и имел разные зоны ответственности.

Первые три года это были связи с общественностью, затем я был переведен в Италию, где занимался маркетинговой политикой, потом, в начале 1990-х, вновь вернулся в головной офис, где создал и возглавил своего рода стратегический департамент, в котором формировалась общая коммуникационная стратегия. И затем по просьбе президента компании Алена Доминика Перрена стал работать также с изделиями. Когда господин Перрен был назначен главой группы Richemont, он перевел меня в статус директора по наследию дома, с тех пор я уже 15 лет представляю данный отдел.

Cartier Pierre Rainero - Watch Alfavit

Так как вы уже многие годы являетесь непосредственной частью департамента, отвечающего за часовое направление, было бы интересно спросить, какие, на ваш взгляд, коллекции всегда играли наиболее существенную роль.

В 1984-м в Cartier среди коллекций триумфально шествовала в первую очередь концептуальная Santos, которая была перезапущена в 1978-м с металлическим браслетом. Также большим спросом пользовалась коллекция имени основателя дома в золотых корпусах различных форм на кожаных ремешках.

Еще одной ведущей линейкой тогда была Vermeil, изготавливаемая из стерлингового серебра. Не менее важное значение имели наши культовые модели Tank и Pasha de Cartier. Я думаю, одной из наиболее важных с исторической точки зрения для нас всегда была коллекция Ballon Bleu de Cartier, сегодня по объемам производства являющаяся для дома одной из самых значительных.

Мы никогда не забывали о канонических для компании формах корпусов, ставших нашей визитной карточкой на рынке наручной роскоши.

Если же говорить о креативном самовыражении, первой скрипкой с 2002 года здесь выступает многоликая ювелирная коллекция Libre.

Насколько я понимаю, она вошла в число главных запусков этого года?

Совершенно верно. Мы вновь вернулись к ней, пополнив сразу несколькими выдающимися моделями.

Как вы думаете, чем больше всего отличился дом Cartier на арене высокой хронометрии?

По моему мнению, основной заслугой компании стало претворение в жизнь идеи форм, с которой мы дали понять поклонникам часов, что те не обязаны быть только круглыми. И фундамент этому заложила наша коллекция Santos. Квадратный силуэт со скругленными краями с тех пор стал нашим отличительным знаком. Мы предлагаем не просто роскошные часы, но эстетически безупречные изделия искусства, которые, помимо этого, также показывают вам, который сейчас час. (Смеется.)

Насколько мне известно, в прошлом году в Лондоне состоялась большая экспозиция, посвященная истории дизайна моделей Cartier. Не расскажете мне об этом событии чуть подробнее?

О да, для нас это мероприятие имело особенное значение. Прошлой весной лондонский Музей дизайна переехал в новое здание, и его директор Деян Суджич предложил британскому архитектору Норману Фостеру идею такой выставки. В результате две наших модели из числа современных представителей Santos и Tank были предоставлены музею для того, чтобы быть включенными в постоянную экспозицию Designer Maker User. Это, безусловно, очень значимое и приятное для нас событие.

Карманные часы Cartier, 1914 год. Платина
Карманные часы Cartier, 1914 год. Платина

Не могли бы вы поделиться с нами основополагающими тезисами вашей маркетинговой стратегии?

Любая маркетинговая политика стремится лишь к одному: абсолютному успеху.

В нашем случае, чтобы получать положительные результаты, в первую очередь необходимо продолжать культивировать саму сущность дома: это канонический дизайн, кристальная узнаваемость форм наших изделий. А также важно никогда не останавливаться на достигнутом и уметь постоянно удивлять поклонников часового искусства новыми прочтениями богатого культурного наследия Cartier при полном сохранении нашей уникальной аутентичности.

Часовая аудитория Cartier — преимущественно женская?

Да, это исторически обусловленный факт, хотя мы, разумеется, выпускаем и модели, адресованные сильной половине человечества. Переписывать заново давно написанный портрет нет никакого смысла. Я в принципе предпочитаю не разделять эти две аудитории, потому что в нашем случае и ту и другую объединяет стремление к безусловной элегантности.

Cartier Pierre Rainero - Watch Alfavit

Если говорить о мануфактурных инновациях, что сейчас компания ставит во главу угла?

Скажу вам так: сегодня более всех прочих инноваций компанию волнуют именно те, которые будут давать эстетически безупречные результаты. Я подразумеваю какой-то оригинальный метод полировки, работу с отделкой и так далее. Мы тщательно продумываем сочетания фактур: будь то керамика, металл, DLC-покрытие, лак или эмаль.

Если говорить о механизмах — для меня большое значение, например, имеет тот факт, что мосты новых скелетонированных Santos — неотъемлемой составляющей любого механического калибра — выполнены в виде символичных для нас римских цифр. Это визуально впечатляющий нюанс. Также в своих разработках дом придерживается того мнения, что любая функция, включенная в мануфактурный механизм, должна приносить своему обладателю практическую пользу.

Cartier Pierre Rainero - Watch Alfavit

И последний вопрос: как в Cartier относятся к диджитал-платформам?

Мы видим в этом огромную перспективу для всей индустрии роскоши. Во-первых, сегодня это самый результативный инструмент взаимодействия с клиентом. Во-вторых, это действенный рычаг влияния на конечное решение покупателей совершить или не совершить покупку. Поэтому мы, несомненно, будем преумножать свое присутствие на всех возможных сетевых ресурсах, чтобы постоянно находиться у поклонников изделий Cartier на виду.

Сегодня любой производитель, стремящийся к популярности, должен быть пластичным и своевременно учитывать реалии времени, в котором интернет играет все большую роль.

Беседовала: Ксения Пономаренко
Расшифровка: Ксения Стрижакова
Фотографии: Анастасия Дутова

нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

“Ракета Полярные”: первая серьезная отечественная реплика

Марка “Ракета” спустя 50 лет объявила о возобновлении производства легендарных среди коллекционеров часов “Полярные”. Откликаясь на беспрецедентное для часовых производителей событие, “Часовой Алфавит” рассказывает, чем российская реплика отличается от швейцарского “винтажа”

Крысиное нашествие: 8 часов к Новому году по лунному календарю

Даже если вам не очень симпатичен символ наступившего года, оцените редкие художественные техники (métiers d’art) и технические решения, которые использовали часовые марки в своих релизах к этому событию. Проникшись символизмом момента, “Часовой Алфавит” отобрал восемь — счастливое в Восточной Азии число — образцов

Дары волхвов

Желая показать, что ничто человеческое нам не чуждо, “Часовой Алфавит” предлагает переложение малоизвестной истории о предпринятой маркой Rolex в годы Второй мировой войны гуманитарной акции в отношении британских военнопленных. Кому-то она покажется неправдоподобной, но человеческая вера в чудеса накануне Рождества неистребима, не правда ли?

Все, что вы хотели знать о марке Tudor и ее пришествии в Россию

Следящие за новостями читатели уже наверняка слышали о выходе марки Tudor на российский рынок. “Часовой Алфавит” дождался объявления розничных цен и сделал однозначный вывод, что брать Tudor – надо

Zenith El Primero: калибр в контексте времени

Широкая публика обычно не помнит названий часовых механизмов, так как все лавры достаются оснащенными ими часам. Исключение – автоматический высокочастотный механизм с интегрированным хронографом El Primero мануфактуры Zenith. Революционный для своего времени калибр находится в строю уже полвека и за это время успел “оживить” немало легендарных часов

Все о самых дорогих часах в мире: подоплека успеха Patek Philippe Grandmaster Chime

Выполняя взятое обещание, “Часовой Алфавит” рассказывает об уникальных Patek Philippe Grandmaster Chime Ref. 6300A-010, оцененных на благотворительном аукционе Only Watch в исторически рекордную для часов сумму 31 млн франков. А заодно пытается объяснить, почему покупатель заплатил такие астрономические деньги