Пьер Райнеро

21 февраля ...

Директор по стилю и наследию дома Cartier — об этапах своей карьеры и некруглой форме корпусов как главном отличительном знаке исторического часового наследия

Cartier Pierre Rainero - Watch Alfavit

Пьер, ваша жизнь и профессиональная деятельность уже многие годы связана именно с домом Cartier. Не поделитесь с нами, каким образом складывались этапы вашей карьеры?

С удовольствием! (Улыбается.) Эта история началась очень давно, в 1984 году. До этого я работал в рекламной сфере в одном американском агентстве — начинал в Бразилии, затем перебрался в Париж. Там мне и предложили должность в Cartier, где всегда очень заботились о своем международном имидже. С того времени я участвовал в жизни компании в разных амплуа и имел разные зоны ответственности.

Первые три года это были связи с общественностью, затем я был переведен в Италию, где занимался маркетинговой политикой, потом, в начале 1990-х, вновь вернулся в головной офис, где создал и возглавил своего рода стратегический департамент, в котором формировалась общая коммуникационная стратегия. И затем по просьбе президента компании Алена Доминика Перрена стал работать также с изделиями. Когда господин Перрен был назначен главой группы Richemont, он перевел меня в статус директора по наследию дома, с тех пор я уже 15 лет представляю данный отдел.

Cartier Pierre Rainero - Watch Alfavit

Так как вы уже многие годы являетесь непосредственной частью департамента, отвечающего за часовое направление, было бы интересно спросить, какие, на ваш взгляд, коллекции всегда играли наиболее существенную роль.

В 1984-м в Cartier среди коллекций триумфально шествовала в первую очередь концептуальная Santos, которая была перезапущена в 1978-м с металлическим браслетом. Также большим спросом пользовалась коллекция имени основателя дома в золотых корпусах различных форм на кожаных ремешках.

Еще одной ведущей линейкой тогда была Vermeil, изготавливаемая из стерлингового серебра. Не менее важное значение имели наши культовые модели Tank и Pasha de Cartier. Я думаю, одной из наиболее важных с исторической точки зрения для нас всегда была коллекция Ballon Bleu de Cartier, сегодня по объемам производства являющаяся для дома одной из самых значительных.

Мы никогда не забывали о канонических для компании формах корпусов, ставших нашей визитной карточкой на рынке наручной роскоши.

Если же говорить о креативном самовыражении, первой скрипкой с 2002 года здесь выступает многоликая ювелирная коллекция Libre.

Насколько я понимаю, она вошла в число главных запусков этого года?

Совершенно верно. Мы вновь вернулись к ней, пополнив сразу несколькими выдающимися моделями.

Как вы думаете, чем больше всего отличился дом Cartier на арене высокой хронометрии?

По моему мнению, основной заслугой компании стало претворение в жизнь идеи форм, с которой мы дали понять поклонникам часов, что те не обязаны быть только круглыми. И фундамент этому заложила наша коллекция Santos. Квадратный силуэт со скругленными краями с тех пор стал нашим отличительным знаком. Мы предлагаем не просто роскошные часы, но эстетически безупречные изделия искусства, которые, помимо этого, также показывают вам, который сейчас час. (Смеется.)

Насколько мне известно, в прошлом году в Лондоне состоялась большая экспозиция, посвященная истории дизайна моделей Cartier. Не расскажете мне об этом событии чуть подробнее?

О да, для нас это мероприятие имело особенное значение. Прошлой весной лондонский Музей дизайна переехал в новое здание, и его директор Деян Суджич предложил британскому архитектору Норману Фостеру идею такой выставки. В результате две наших модели из числа современных представителей Santos и Tank были предоставлены музею для того, чтобы быть включенными в постоянную экспозицию Designer Maker User. Это, безусловно, очень значимое и приятное для нас событие.

Карманные часы Cartier, 1914 год. Платина
Карманные часы Cartier, 1914 год. Платина

Не могли бы вы поделиться с нами основополагающими тезисами вашей маркетинговой стратегии?

Любая маркетинговая политика стремится лишь к одному: абсолютному успеху.

В нашем случае, чтобы получать положительные результаты, в первую очередь необходимо продолжать культивировать саму сущность дома: это канонический дизайн, кристальная узнаваемость форм наших изделий. А также важно никогда не останавливаться на достигнутом и уметь постоянно удивлять поклонников часового искусства новыми прочтениями богатого культурного наследия Cartier при полном сохранении нашей уникальной аутентичности.

Часовая аудитория Cartier — преимущественно женская?

Да, это исторически обусловленный факт, хотя мы, разумеется, выпускаем и модели, адресованные сильной половине человечества. Переписывать заново давно написанный портрет нет никакого смысла. Я в принципе предпочитаю не разделять эти две аудитории, потому что в нашем случае и ту и другую объединяет стремление к безусловной элегантности.

Cartier Pierre Rainero - Watch Alfavit

Если говорить о мануфактурных инновациях, что сейчас компания ставит во главу угла?

Скажу вам так: сегодня более всех прочих инноваций компанию волнуют именно те, которые будут давать эстетически безупречные результаты. Я подразумеваю какой-то оригинальный метод полировки, работу с отделкой и так далее. Мы тщательно продумываем сочетания фактур: будь то керамика, металл, DLC-покрытие, лак или эмаль.

Если говорить о механизмах — для меня большое значение, например, имеет тот факт, что мосты новых скелетонированных Santos — неотъемлемой составляющей любого механического калибра — выполнены в виде символичных для нас римских цифр. Это визуально впечатляющий нюанс. Также в своих разработках дом придерживается того мнения, что любая функция, включенная в мануфактурный механизм, должна приносить своему обладателю практическую пользу.

Cartier Pierre Rainero - Watch Alfavit

И последний вопрос: как в Cartier относятся к диджитал-платформам?

Мы видим в этом огромную перспективу для всей индустрии роскоши. Во-первых, сегодня это самый результативный инструмент взаимодействия с клиентом. Во-вторых, это действенный рычаг влияния на конечное решение покупателей совершить или не совершить покупку. Поэтому мы, несомненно, будем преумножать свое присутствие на всех возможных сетевых ресурсах, чтобы постоянно находиться у поклонников изделий Cartier на виду.

Сегодня любой производитель, стремящийся к популярности, должен быть пластичным и своевременно учитывать реалии времени, в котором интернет играет все большую роль.

Беседовала: Ксения Пономаренко
Расшифровка: Ксения Стрижакова
Фотографии: Анастасия Дутова

нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Двойная победа Omega: немного о новостях парусного спорта

На прошлой неделе в бухте Вайтемата новозеландского Окленда в 36-й раз был разыгран самый престижный яхтенный приз мира – Кубок Америки. Марка Omega победила “всухую”: она была не только официальным хронометристом 36-го Кубка Америки, но и партнёром победителя – команды Team New Zealand

Итоги 2020 года для марок: минус на минус, или Winners Take It All

Минус 21% в денежном и минус 33% в натуральном выражении – таковы итоги коронавирусного 2020 года для швейцарской часовой индустрии. Но если среднерыночные результаты стали известны ещё в январе, то теперь у нас появилась бесценная возможность посмотреть, как пережили сложнейший период отдельные марки

Patek Philippe Nautilus 5711: король Instagram пошёл под нож, что дальше?

Иногда известие о сворачивании производства имеет гораздо большую значимость, чем новость о запуске. И сегодня – тот самый случай. Ведь речь идет о, без преувеличения, культовой и мегавостребованной модели, положившей начало целому сегменту роскошных стальных часов

Часовые циферблаты: чёрный с белым не берите

Циферблат часто называют лицом часов: его вклад в создание первого впечатления очень велик. Располагая внушительным арсеналом техник отделки циферблатов, часовщики до сих пор редко используют такой мощный выразительный приём как цвет. “Часовой Алфавит” выбрал новинки 2020 года, порывающие с традицией осторожного отношения к цветам

GPHG-2020: наша ставка сыграла

12 ноября в Женеве, в “Театре Леман” в Fairmont Grand Hotel состоялось традиционное вручение статуэток Гран-при часового искусства 2020 года. Также по традиции — уже 3-летней — “Часовой Алфавит” провел трансляцию церемонии с русскоязычными комментариями. На этот раз ее могли смотреть и зрители сайтов kommersant.ru и forbes.ru

Omega Speedmaster Moonwatch “Silver Snoopy Award”: вездесущий пёсик Снупи и скрытая анимация

Omega оригинально отметила собственные и широко известные заслуги в освоении космоса. Вслед за моделями, посвященными высадке человека на Луну и драматическим происшествиям с астронавтами, в честь получения престижной космической награды она выпустила хронограф Speedmaster с анимированными элементами