Питер Стас

16 ноября ...

Совладелец и глава группы Frederique Constant — о совмещении противоположностей, новой для России марке и базельских анонсах

frederique-constant-peter-stas-1200x635-1-watchalfavit

Супруги Стас основали свой бизнес, в который сегодня входят бренды Frederique Constant , Alpina и Ateliers deMonaco в 1992 году и с тех пор стараются все время удивлять общественность чем-то новым.

Ваш девиз — доступная швейцарская классика. Почему же вы обратились к теме смарт-часов, которая классике противоположна?

Действительно, бренд классический, но молодой. Поэтому мы с самого начала делаем ставку на инновации. Первая же наша модель Heart Beat уже в 1994 году первой использовала апертуру в циферблате, чтобы открыть взору узлы механизма. Так что к новому нам не привыкать.

Когда появились умные часы, мы подумали: а почему бы им не иметь классический облик и современное содержание?

Так получились часы, выглядящие как классические, но обладающие всем основным функционалом, предлагаемым в смарт-сегменте. Получается, что мы соблюли все свои принципы, удачно совместив казавшиеся противоположности воедино.

Несколько лет назад вы говорили, что разрабатываемая для этих часов платформа будет вами предложена другим швейцарским брендам, которые сделают свои самрт-часы на ее основе. Получилось ли так, как вы задумали?

Да, ее использует несколько брендов, такие как, например, Movado, Mondaine, Herbelin и Ferragamo. Платформа разработана на базе Android и имеет собственные приложения, а также облачный сервис.

В коллекциях Frederique Constant мне наиболее по нраву мануфактурный ворлдтаймер и хронограф Runabout, а какие часы больше всего нравятся вам?

Это, конечно, тоже модели на мануфактурных калибрах. В частности, Perpetual Calendar, представленный в прошлом году. Помимо своего прекрасного внешнего вида, часы являются уникальными, поскольку в ценовой категории до 10 тысяч евро вы не найдете других мануфактурных вечных календарей.

Frederique Constant Manufacture Perpetual Calendar
Frederique Constant Manufacture Perpetual Calendar

Ну и конечно, не могу не отметить новинку, которую я ношу сейчас, — Flyback Chronograph, также мануфактурный. На его разработку у нас ушло шесть лет. Отмечу, что и эти часы мы предлагаем по невероятной для такого уровня цене — менее четырех тысяч евро.

На запястье питера Стаса часы Frederique Constant Flyback Chronograph
На запястье Питера Стаса часы Frederique Constant Flyback Chronograph

Почему вы выбрали в качестве места дислокации именно Женеву?

Она — центр часового дела. Там находятся штаб квартиры таких важных брендов, как Patek PhilippeRolexPiaget. Нахождение там, конечно, налагает и определенную ответственность за качество выпускаемой нами продукции, и для нас очень важно ей соответствовать. Кстати, в мае наша фабрика получила новое здание. Таким образом производственные мощности увеличились вдвое.

Если бренды Frederique Constant и Alpina достаточно известны в России, то об Ateliers deMonaco этого не скажешь. Расскажите о нем подробнее?

frederique-constant-peter-stas-1200x635-3-watchalfavit

Это самый маленький и молодой бренд в компании — он основан в 2009 году. Под ним выпускаются часы в ценовой категории от 20 до 200 тысяч евро. Все самое новое — калибры, технологии, идеи — в первую очередь используется в изделиях Ateliers deMonaco, которые производятся небольшими партиями, а то и уникальными экземплярами. Можно сказать, что его команда — это наш R&D-департамент.

А в России он появится?

Пока эти часы продавались в основном в ЕС, США, Сингапуре и Малайзии, в Россию было продано всего несколько экземпляров. Возможно, в будущем бренд будет представлен в вашей стране официально.

Вы упоминали про калибры для старших брендов, а как же Alpina?

Не могу раскрывать подробности, дам вам общую информацию: как раз в будущем году в Базеле мы покажем калибр, созданный специально для новых смарт-часов Alpina. Большего пока не скажу, сами понимаете.

Разумеется, а у Frederique Constant тоже будет представлено что-то новое из механизмов?

Да.

Это будет калибр, разработанный на основе существующего, или совершенно новый?

Нет, это будет механизм, созданный с нуля.

frederique-constant-peter-stas-1200x635-2-watchalfavit

В завершение беседы не могу не спросить, что дает вам принадлежность к Citizen Group?

Мы остались независимыми, при этом получили широкие возможности дистрибуции в США. Только американским рынком у Citizen занимается порядка 500 человек. А у нас — всего 17 человек, зато теперь они интегрированы в крупную международную систему, которая открывает все новые горизонты. Citizen распространяет нашу продукцию в Японии и на других азиатских рынках.

Текст: Дмитрий Плеханов
Фотографии: Георгий Кардава

нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Базель. Bvlgari зажигает!

BASELWORLD-2019. BVLGARI. Стенд, с которого не хочется уходить

Тренды. Выпуск третий – цвет: 13 оттенков лососевого

Цвет salmon… красивый! Надолго ли эта мода?

Часы к Новому году – теперь китайскому. Хрю!

По славянскому календарю 2019-й – Год Парящего Орла. Красиво! Однако производители часов больше привержены календарю китайскому, а значит – Желтой Земляной Свинье.

Тренды. Выпуск второй – вечные календари

На Женевском салоне было много вечных календарей, хороших и разных…

TAG Heuer. Zenith. Кто первый?

Ведущие часовые издания мира анонсировали выпуск хронографа TAG Heuer Carrera Calibre Heuer 02T Tourbillon Nanograph. Некоторые даже объявили об открытии новой эры в часовом искусстве.

Тренды. Выпуск первый – бронза

На прошедшем в Женеве SIHH-2019 было представлено немало образцов в бронзовых корпусах…