Питер Стас

16 ноября ...

Совладелец и глава группы Frederique Constant — о совмещении противоположностей, новой для России марке и базельских анонсах

frederique-constant-peter-stas-1200x635-1-watchalfavit

Супруги Стас основали свой бизнес, в который сегодня входят бренды Frederique Constant , Alpina и Ateliers deMonaco в 1992 году и с тех пор стараются все время удивлять общественность чем-то новым.

Ваш девиз — доступная швейцарская классика. Почему же вы обратились к теме смарт-часов, которая классике противоположна?

Действительно, бренд классический, но молодой. Поэтому мы с самого начала делаем ставку на инновации. Первая же наша модель Heart Beat уже в 1994 году первой использовала апертуру в циферблате, чтобы открыть взору узлы механизма. Так что к новому нам не привыкать.

Когда появились умные часы, мы подумали: а почему бы им не иметь классический облик и современное содержание?

Так получились часы, выглядящие как классические, но обладающие всем основным функционалом, предлагаемым в смарт-сегменте. Получается, что мы соблюли все свои принципы, удачно совместив казавшиеся противоположности воедино.

Несколько лет назад вы говорили, что разрабатываемая для этих часов платформа будет вами предложена другим швейцарским брендам, которые сделают свои самрт-часы на ее основе. Получилось ли так, как вы задумали?

Да, ее использует несколько брендов, такие как, например, Movado, Mondaine, Herbelin и Ferragamo. Платформа разработана на базе Android и имеет собственные приложения, а также облачный сервис.

В коллекциях Frederique Constant мне наиболее по нраву мануфактурный ворлдтаймер и хронограф Runabout, а какие часы больше всего нравятся вам?

Это, конечно, тоже модели на мануфактурных калибрах. В частности, Perpetual Calendar, представленный в прошлом году. Помимо своего прекрасного внешнего вида, часы являются уникальными, поскольку в ценовой категории до 10 тысяч евро вы не найдете других мануфактурных вечных календарей.

Frederique Constant Manufacture Perpetual Calendar
Frederique Constant Manufacture Perpetual Calendar

Ну и конечно, не могу не отметить новинку, которую я ношу сейчас, — Flyback Chronograph, также мануфактурный. На его разработку у нас ушло шесть лет. Отмечу, что и эти часы мы предлагаем по невероятной для такого уровня цене — менее четырех тысяч евро.

На запястье питера Стаса часы Frederique Constant Flyback Chronograph
На запястье Питера Стаса часы Frederique Constant Flyback Chronograph

Почему вы выбрали в качестве места дислокации именно Женеву?

Она — центр часового дела. Там находятся штаб квартиры таких важных брендов, как Patek PhilippeRolexPiaget. Нахождение там, конечно, налагает и определенную ответственность за качество выпускаемой нами продукции, и для нас очень важно ей соответствовать. Кстати, в мае наша фабрика получила новое здание. Таким образом производственные мощности увеличились вдвое.

Если бренды Frederique Constant и Alpina достаточно известны в России, то об Ateliers deMonaco этого не скажешь. Расскажите о нем подробнее?

frederique-constant-peter-stas-1200x635-3-watchalfavit

Это самый маленький и молодой бренд в компании — он основан в 2009 году. Под ним выпускаются часы в ценовой категории от 20 до 200 тысяч евро. Все самое новое — калибры, технологии, идеи — в первую очередь используется в изделиях Ateliers deMonaco, которые производятся небольшими партиями, а то и уникальными экземплярами. Можно сказать, что его команда — это наш R&D-департамент.

А в России он появится?

Пока эти часы продавались в основном в ЕС, США, Сингапуре и Малайзии, в Россию было продано всего несколько экземпляров. Возможно, в будущем бренд будет представлен в вашей стране официально.

Вы упоминали про калибры для старших брендов, а как же Alpina?

Не могу раскрывать подробности, дам вам общую информацию: как раз в будущем году в Базеле мы покажем калибр, созданный специально для новых смарт-часов Alpina. Большего пока не скажу, сами понимаете.

Разумеется, а у Frederique Constant тоже будет представлено что-то новое из механизмов?

Да.

Это будет калибр, разработанный на основе существующего, или совершенно новый?

Нет, это будет механизм, созданный с нуля.

frederique-constant-peter-stas-1200x635-2-watchalfavit

В завершение беседы не могу не спросить, что дает вам принадлежность к Citizen Group?

Мы остались независимыми, при этом получили широкие возможности дистрибуции в США. Только американским рынком у Citizen занимается порядка 500 человек. А у нас — всего 17 человек, зато теперь они интегрированы в крупную международную систему, которая открывает все новые горизонты. Citizen распространяет нашу продукцию в Японии и на других азиатских рынках.

Текст: Дмитрий Плеханов
Фотографии: Георгий Кардава

нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Двойная победа Omega: немного о новостях парусного спорта

На прошлой неделе в бухте Вайтемата новозеландского Окленда в 36-й раз был разыгран самый престижный яхтенный приз мира – Кубок Америки. Марка Omega победила “всухую”: она была не только официальным хронометристом 36-го Кубка Америки, но и партнёром победителя – команды Team New Zealand

Итоги 2020 года для марок: минус на минус, или Winners Take It All

Минус 21% в денежном и минус 33% в натуральном выражении – таковы итоги коронавирусного 2020 года для швейцарской часовой индустрии. Но если среднерыночные результаты стали известны ещё в январе, то теперь у нас появилась бесценная возможность посмотреть, как пережили сложнейший период отдельные марки

Patek Philippe Nautilus 5711: король Instagram пошёл под нож, что дальше?

Иногда известие о сворачивании производства имеет гораздо большую значимость, чем новость о запуске. И сегодня – тот самый случай. Ведь речь идет о, без преувеличения, культовой и мегавостребованной модели, положившей начало целому сегменту роскошных стальных часов

Часовые циферблаты: чёрный с белым не берите

Циферблат часто называют лицом часов: его вклад в создание первого впечатления очень велик. Располагая внушительным арсеналом техник отделки циферблатов, часовщики до сих пор редко используют такой мощный выразительный приём как цвет. “Часовой Алфавит” выбрал новинки 2020 года, порывающие с традицией осторожного отношения к цветам

GPHG-2020: наша ставка сыграла

12 ноября в Женеве, в “Театре Леман” в Fairmont Grand Hotel состоялось традиционное вручение статуэток Гран-при часового искусства 2020 года. Также по традиции — уже 3-летней — “Часовой Алфавит” провел трансляцию церемонии с русскоязычными комментариями. На этот раз ее могли смотреть и зрители сайтов kommersant.ru и forbes.ru

Omega Speedmaster Moonwatch “Silver Snoopy Award”: вездесущий пёсик Снупи и скрытая анимация

Omega оригинально отметила собственные и широко известные заслуги в освоении космоса. Вслед за моделями, посвященными высадке человека на Луну и драматическим происшествиям с астронавтами, в честь получения престижной космической награды она выпустила хронограф Speedmaster с анимированными элементами