Раймонд Лоретан

15 сентября ...

Основатель “Часового Алфавита” Ксения Пономаренко встретилась с президентом GPHG Раймондом Лоретаном и поговорила с ним о главной стратегии премии, создании федерации в часовой индустрии, судьбе Baselworld, инвесторах GPHG и планах на будущее


Раймонд Лоретан (Raymond Loretan), Президент Grand Prix d’Horlogerie de Genève (GPHG)

Для начала я хотела бы сказать, что очень рада нашему знакомству. Я читала о вашем бэкграунде: вы были послом Швейцарии в Сингапуре, представителем Швейцарии в Нью-Йорке, у вас серьезная дипломатическая карьера, это очень ответственно. И вдруг GPHG?

Как я пришел в часовую индустрию? Первая причина — мой предшественник (основатель и глава GPHG с 2011 до середины 2018 года Карл Лампрехт. — Прим. ред.), а по совместительству и близкий друг настаивал, чтобы я принял эту работу. Он вложил много сил в GPHG, и для меня огромная честь стать его преемником.

Вторая причина — когда я был послом Швейцарии в Сингапуре и Нью-Йорке, в мои задачи входило продвигать часовую индустрию за рубежом. Мне приходилось постоянно контактировать со швейцарскими часовыми брендами, посещать тематические выставки и тому подобное. Так что эта индустрия была мне знакома.

Мой прошлый опыт подсказал мне, что я смогу справиться с должностью президента GPHG. Сегодня мы думаем о том, как вывести часовой “Оскар” на новый уровень. Мы можем развивать его несколькими способами. Один из них — сделать GPHG узнаваемым во всем мире наравне с “Оскаром”. Мы могли бы добавить в название слово “International”, чтобы оно звучало как “Grand Prix International de Horlogerie de Genève”. Это позволило бы стать GPHG широкой интернациональной платформой.

У нас есть и другие идеи, но пока что мы не готовы их афишировать. У GPHG есть свои сложности — например, тяжело объединить всех деятелей: часовых представителей, большие корпорации, фонды и так далее.

В вашем понимании деятели — это кто?

Люди, которые занимаются продвижением часовой индустрии, это могут быть фонды, организации и так далее. Например, Baselworld, Foundation de Haute Horlogerie, Salon International de Haute Horlogerie — все они очень активны. Но мир меняется, и мы должны объединить наши силы, чтобы продвигать часовую индустрию. Но сегодня мы концентрируемся на GPHG 2018 года.

Новшество этого часового “Оскара” — турне номинантов перед награждением. GPHG посетил три города: Венецию, Гонконг и Сингапур. Также мы ввели новую номинацию “Вызов” для часов до 4 000 швейцарских франков и награду “Дерзость”. Последнюю получит тот часовой производитель, который вышел за рамки принятых в индустрии норм. После премии мы представим победителей на выставке в Вене. И я думаю, что в будущем необходимо расширять географию часового “Оскара”, представлять его в русскоговорящей стране, например в России, а именно в Москве.

Вы сказали, что хотите объединить деятелей или людей, которые создают и продвигают часовое искусство. Сегодня эта сфера довольно турбулентная.

Это не я, а GPHG, мы — команда. Ничего не делаю один, я всего лишь элемент в часовой машине

Мне кажется, что на национальном уровне часовой индустрии пригодились бы дипломатические навыки. Как вы думаете?

Вы имеете в виду швейцарский национальный уровень?

Да, в рамках Baselworld, который сокращается.

GPHG — не выставка, а награда, продвигающая часовую индустрию в целом. Наша философия отличается от Baselworld и SIHH: мы нейтральны, занимаемся развитием, не являемся организацией, приносящей брендам прямой доход. Стоит иметь в виду то, что организация Baselworld — это бизнес. Часовым брендам нужно вернуть свои вложения, потраченные на участие в выставке. Подобная модель построения бизнеса в последнее время подвергается сомнениям, и, возможно, Baselworld придется немного себя переделать.

Вы думаете, это просто изменения? Нет ничего травматичного в том, что Baselworld покидают бренды?

Перемены происходят каждую секунду, они здесь и сейчас. Мир меняется, рынок меняется, и мы должны к этому приспосабливаться. Возможно, этой выставке пришел конец, потому что сейчас существуют другие платформы, например социальные сети, приложения, награды и лейблы. Все это меняет рыночные стратегии. Многие пытаются перейти на инновационный уровень. У меня, конечно, нет какого-то рецепта, но я знаю, что все деятели должны взаимодействовать друг с другом, бороться вместе, чтобы найти рецепт.

Вы присоединились к GPHG в качестве президента в 2018 году. Какова ваша главная стратегия в общих чертах?

Главная цель — это создать Гран-при, который был бы известен по всему миру и являлся бы связующим звеном всех деятелей часовой индустрии. Моя главная миссия — создать федерацию. Вы знаете, что это значит?

Я хотела бы, чтобы вы уточнили.

Создать федерацию — это организовать всех деятелей так, чтобы они работали ради одной цели, но при этом сохраняли свою идентичность.

Эта премия уже интернациональна, но не все люди об этом знают. Поэтому дискуссия с журналистами является важной частью развития GPHG.

Создание федерации несет в себе глубокое значение, это не просто объединение.

Да, это еще и очень швейцарское понятие, потому что черпает вдохновение в национальных ценностях. GPHG базируется на нейтралитете, мы не отдаем предпочтение одному бренду.

Наша цель — дать маркам мотивацию для участия. Будучи причастными к GPHG, марки продвигают часовую индустрию. Также суть GPHG — в конкуренции: бренд может выиграть или проиграть, это часть игры.

Мы бы хотели развеять миф. Есть мнение, что премия необъективна, так как есть большие игроки, не участвующие в GPHG. Для многих это большой недостаток. Что бы вы могли сказать?

Награда объективна. Мы хотим изменить парадигму: сегодня часы сами себя объявляют, но нам кажется, что бренд не должен выбирать модель, которая будет участвовать в конкурсе. Нужна комиссия, которая бы отбирала часы без разрешения марок. Если часы хорошие, они будут участвовать в GPHG. Именно это направление мы хотим развивать, а потом посмотрим.

Но существует финансовая проблема, так как GPHG — маленькая организация, и нас финансируют партнеры и государство, но не часовая индустрия, так как мы должны сохранять нейтралитет. Каким образом мы можем попросить часовую индустрию финансово поддержать GPHG? Это именно тот вопрос, который остается открытым, но ответ придет.

Вашими финансовыми партнерами являются частные банки и правительство?

Наш главный партнер — только один банк, а также округ Женевы и ее правительство, кантон Женевы, а также сама столица Швейцарии, которая не переводит нам деньги непосредственно, но, например, берет на себя аренду музея и театра (выставка номинантов на часовой “Оскар” проходит в Женевском музее искусства и истории, а премия GPHG — в театре Леман. — Прим. ред.). У нас много таких партнеров, которые оказывают нам услуги, как, например, вы. А еще у нас есть небольшой список друзей.

Наша задача — увеличить и диверсифицировать финансовую помощь GPHG и понять для себя, насколько часовая индустрия может поддержать премию, учитывая тот факт, что мы должны оставаться нейтральными.

Бренды не могут давать нам много денег — вы сами знаете, на что это будет похоже. Мы должны найти особую систему коммуникации, учитывающую все нюансы. Впереди много работы.

Раньше Россия занимала пятое место по продажам люксовых часов, а сегодня — 23-е. Это большой сдвиг из топа рынка, которому нет простого объяснения: смена поколений потребителей, санкции, изменения в политике и экономике, переход к цифровому формату. Сегодня большинство состоятельных людей нового поколения еще не так хорошо знают высокое часовое искусство. Молодежи приходится учиться ценить люксовые бренды за их традиции и историю. “Часовой Алфавит” рассказывает людям о высоком часовом искусстве, помогает коллекционерам, обращает внимание нашей аудитории на выставки, а также знакомит ее с разнообразием брендов на рынке. Это наши основные миссии.

Важный момент: ваша миссия — в обучении. Например, на выставке в Сингапуре мы пригласили студентов из школы менеджмента посетить GPHG. И меня поразила их заинтересованность. Думаю, такое обучение в рамках выставки надо практиковать систематически, оно должно стать частью миссии GPHG. Я бы очень хотел провести выставку в Москве, но нам нужен местный партнер, который взял бы на себя все расходы.


Раймонд Лоретан (Президент GPHG), Карин Майяр (Директор GPHG), Ксавье Дитлен (Dietlin SA)

Вы сказали очень важную вещь. “Часовой Алфавит” недавно начал сотрудничать с Московской часовой школой, которая обучает взрослых и детей часовому искусству. У нас с ней одна миссия — обучение. У нас есть сертификация FHH, у них — своя часовая школа. Нам надо быть партнерами, чтобы расширять часовую аудиторию.

Вместе мы могли бы создать целое сообщество. Но для этого проекта мне бы понадобились несколько человек, которые занимались бы только этим, но пока что их нет. Есть только идеи. Для начала мы должны расставить приоритеты GPHG и подумать, как мы можем развить то, что у нас есть, по максимуму. Но для этого нам потребуется два-три года, не меньше. В любом случае в рамках московской выставки GPHG мы будем обязаны посетить Московскую часовую школу. Мы поприветствуем экспертов, познакомим их с коллекцией, объясним наш принцип работы и дадим им возможность познакомиться с новыми людьми.

Отлично. На этой неделе мы планируем прямую трансляцию церемонии GPHG 2018, и, возможно, это шаг на пути к организации выставки и представлению номинантов в следующем году.

Вы знаете, у нас много планов на будущий год. Если нас приглашает какая-то страна, то приглашение у нас в приоритете. Я думаю, что каждый год мы должны присутствовать в Европе. Если вы считаете, что Россия — европейская страна… (Смеется.)

Многие так считают!

Я тоже! У меня широкий взгляд на Европу.

Беседовала: Ксения Пономаренко
Расшифровка: Анна Йоденис
Редактура: Ксения Сергиенко
Изображения: gphg.com

нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

GPHG-2020: наша ставка сыграла

12 ноября в Женеве, в “Театре Леман” в Fairmont Grand Hotel состоялось традиционное вручение статуэток Гран-при часового искусства 2020 года. Также по традиции — уже 3-летней — “Часовой Алфавит” провел трансляцию церемонии с русскоязычными комментариями. На этот раз ее могли смотреть и зрители сайтов kommersant.ru и forbes.ru

Omega Speedmaster Moonwatch “Silver Snoopy Award”: вездесущий пёсик Снупи и скрытая анимация

Omega оригинально отметила собственные и широко известные заслуги в освоении космоса. Вслед за моделями, посвященными высадке человека на Луну и драматическим происшествиям с астронавтами, в честь получения престижной космической награды она выпустила хронограф Speedmaster с анимированными элементами

Jaeger-LeCoultre Polaris Mariner: “дайвер” с настроением

Запущенная в 2018 году спортивная коллекция Polaris была сдержанно принята поклонниками марки. Новинкам попеняли за простоватый дизайн и отсутствие видимого родства с другими коллекциями Jaeger-LeCoultre. Только спустя два с половиной года на улицу Polaris пришел праздник

Премьеры Ulysse Nardin и литературные ассоциации

Автоматическому скелетированному турбийону Blast заслуженно достались все лавры единственной премьеры мануфактуры на недавних Geneva Watch Days, а обновленные Dual Time были представлены без всякой помпы неделей позже. “Часовой Алфавит” разобрался в нюансах новинок марки, имеющей в России множество поклонников

Парадоксы Rolex и что они означают

Главный затворник часовой индустрии показал новинки 2020 года. “Часовой Алфавит” развеивает скепсис отдельных читателей по поводу качества премьер и вписывает их в контекст процессов, происходящих в отрасли

Bvlgari в Женеве: ария римского гостя

По существу именно настойчивости дома Bvlgari мы обязаны проведением единственного очного часового события 2020 года Geneva Watch Days. Инициатор не подкачал: представил очередной мировой рекорд в сегменте ультратонких часов, а также окончательно реанимировал марку Gérald Genta – на сей раз для широкой аудитории