Расскажите, как Hublot полюбил футбол и стал с ним ассоциироваться?
О, это давняя история. В 2005 году Hublot был очень маленьким скромным брендом, а сегодня мы успешная и важная для рынка компания. Футбол в этом смысле послужил одним из ключей к нашему успеху. Тогда, в 2005 году, мы увидели, что это совершенно девственная территория для часовой индустрии. И тогда задумались: а почему бы ее не освоить? Футбол — очень популярная игра. И вроде как больше подходит брендам масс-маркета. В то же время его любит разная аудитория — как молодая, так и более зрелая, с высоким доходом.
Мы решили, что там есть и наши клиенты. Понятно, что далеко не каждый может позволить себе купить часы Hublot, но нам было важно сделать марку известной — узнаваемой часовой компанией. И когда люди смотрят футбол, видят наш бренд, они говорят: “А, это же Hublot — часовой бренд”.
Думаю, для молодого поколения, обожающего футбол, мы стали компанией, которая вдохновляет на успех, в том числе на то, чтобы однажды позволить себе часы Hublot.
Мы прочно ассоциируемся с футболом, и по этой причине наши конкуренты туда не особенно хотят идти.
При этом вы партнер и многих других видов спорта. По какому принципу они выбираются? И планируется ли расширение списка в будущем?
Тут многое зависит от географии ключевых рынков, на которых мы работаем. Скажем, в США футбол не очень популярен. Поэтому мы пошли в американский футбол и баскетбол. В Индии любят крикет. Hublot стал спонсором Кубка мира по крикету. Футбол — история интернациональная, идеально подходящего для укрепления международного имиджа, но у каждого отдельного рынка есть свои внутренние особенности, которые надо учитывать.
Ваша компания много инвестировала в разработку новых материалов при Университете Лозанны. Продолжается ли это сотрудничество и каковы его последние результаты?
Мы поддерживаем исследования в области металлургии, в сфере разработки новых металлов. Вспомните Magic Gold — мы считаем этот материал настоящим прорывом. Многие разработки ничем не заканчиваются, но в этом случае мы гордимся результатом, которого достигли как раз вместе с Университетом Лозанны. Работа продолжается, сейчас мы пытаемся получить один очень твердый и очень легкий сплав.
Можно ли назвать разработку материалов вашим приоритетным направлением?
Приоритета на самом деле два: материалы и механизмы. Последние также очень важны. Мы хотим демонстрировать свои технологии через циферблаты — чтобы усложнения, начинка часов выглядели эффектно. Часы должны дарить вам особые ощущения, мы видим в этом будущее индустрии.
У сдержанных, скромных часов будущего нет?
Ну, это не для нас. Есть прекрасные марки, которые выпускают сдержанные часы.
Руководитель одной из часовых компаний в интервью нашему изданию сказал такую вещь: если не переизобрести часовое производство заново, индустрия потеряет молодое поколение и в недалеком будущем оно вообще не будет покупать часы. Вы согласны с этим?
С молодым поколением нужно работать. Я считаю, что наша задача — убедить молодых людей в том, что часы — это важная репрезентативная часть имиджа, статусный аксессуар и произведение искусства.
Для мужчин часы — это вообще единственное возможное украшение, на мой взгляд.
Айфон тоже очень красивая вещь, но, давайте будем честны: айфоны есть почти у всех, вы не сможете выделиться с его помощью. Поэтому я верю в будущее часов, но при условии, что они, как я сказал, будут выглядеть эффектно, по-особенному.
Скажите, в чем секрет Hublot? Есть люди, которые любят ваш бренд, есть те, которые недолюбливают. Но никто не станет отрицать, что это одна из самых успешных компаний на рынке сегодня.
Понимаете, производить просто хорошие часы сегодня недостаточно: выпускается очень много хороших часов очень хорошими брендами. Но вы должны обязательно выделяться на этом фоне, предлагать что-то действительно новое и необычное, отличающееся от часов, выпускавшихся 50 или 100 лет назад. Вы должны производить часы, которые соответствуют сегодняшнему дню и прокладывают дорогу в будущее, через новые материалы и новые интерпретации механизмов.