Рикардо Гвадалупе

22 июня ...

В прошлую пятницу в Москве состоялось открытие бутика Hublot. Официальный хронометрист ФИФА распахнул двери своего второго московского магазина в преддверии старта Кубка конфедераций.
На открытии побывали легенда мирового футбола Эдсон Арантис ду Насименту, более известный как Пеле, и генеральный директор Hublot Рикардо Гвадалупе, с которым “Часовой Алфавит” встретился сразу после официальной части, чтобы задать несколько вопросов об индустрии

Рикардо Гвадалупе - Hublot

Расскажите, как Hublot полюбил футбол и стал с ним ассоциироваться?

О, это давняя история. В 2005 году Hublot был очень маленьким скромным брендом, а сегодня мы успешная и важная для рынка компания. Футбол в этом смысле послужил одним из ключей к нашему успеху. Тогда, в 2005 году, мы увидели, что это совершенно девственная территория для часовой индустрии. И тогда задумались: а почему бы ее не освоить? Футбол — очень популярная игра. И вроде как больше подходит брендам масс-маркета. В то же время его любит разная аудитория — как молодая, так и более зрелая, с высоким доходом.

Мы решили, что там есть и наши клиенты. Понятно, что далеко не каждый может позволить себе купить часы Hublot, но нам было важно сделать марку известной — узнаваемой часовой компанией. И когда люди смотрят футбол, видят наш бренд, они говорят: “А, это же Hublot — часовой бренд”.

Думаю, для молодого поколения, обожающего футбол, мы стали компанией, которая вдохновляет на успех, в том числе на то, чтобы однажды позволить себе часы Hublot.

Мы прочно ассоциируемся с футболом, и по этой причине наши конкуренты туда не особенно хотят идти.

При этом вы партнер и многих других видов спорта. По какому принципу они выбираются? И планируется ли расширение списка в будущем?

Тут многое зависит от географии ключевых рынков, на которых мы работаем. Скажем, в США футбол не очень популярен. Поэтому мы пошли в американский футбол и баскетбол. В Индии любят крикет. Hublot стал спонсором Кубка мира по крикету. Футбол — история интернациональная, идеально подходящего для укрепления международного имиджа, но у каждого отдельного рынка есть свои внутренние особенности, которые надо учитывать.

Рикардо Гвадалупе - Hublot

Ваша компания много инвестировала в разработку новых материалов при Университете Лозанны. Продолжается ли это сотрудничество и каковы его последние результаты?

Мы поддерживаем исследования в области металлургии, в сфере разработки новых металлов. Вспомните Magic Gold — мы считаем этот материал настоящим прорывом. Многие разработки ничем не заканчиваются, но в этом случае мы гордимся результатом, которого достигли как раз вместе с Университетом Лозанны. Работа продолжается, сейчас мы пытаемся получить один очень твердый и очень легкий сплав.

Можно ли назвать разработку материалов вашим приоритетным направлением?

Приоритета на самом деле два: материалы и механизмы. Последние также очень важны. Мы хотим демонстрировать свои технологии через циферблаты — чтобы усложнения, начинка часов выглядели эффектно. Часы должны дарить вам особые ощущения, мы видим в этом будущее индустрии.

Рикардо Гвадалупе - Hublot

У сдержанных, скромных часов будущего нет?

Ну, это не для нас. Есть прекрасные марки, которые выпускают сдержанные часы.

Руководитель одной из часовых компаний в интервью нашему изданию сказал такую вещь: если не переизобрести часовое производство заново, индустрия потеряет молодое поколение и в недалеком будущем оно вообще не будет покупать часы. Вы согласны с этим?

С молодым поколением нужно работать. Я считаю, что наша задача — убедить молодых людей в том, что часы — это важная репрезентативная часть имиджа, статусный аксессуар и произведение искусства.

Для мужчин часы — это вообще единственное возможное украшение, на мой взгляд.

Айфон тоже очень красивая вещь, но, давайте будем честны: айфоны есть почти у всех, вы не сможете выделиться с его помощью. Поэтому я верю в будущее часов, но при условии, что они, как я сказал, будут выглядеть эффектно, по-особенному.

Скажите, в чем секрет Hublot? Есть люди, которые любят ваш бренд, есть те, которые недолюбливают. Но никто не станет отрицать, что это одна из самых успешных компаний на рынке сегодня.

Понимаете, производить просто хорошие часы сегодня недостаточно: выпускается очень много хороших часов очень хорошими брендами. Но вы должны обязательно выделяться на этом фоне, предлагать что-то действительно новое и необычное, отличающееся от часов, выпускавшихся 50 или 100 лет назад. Вы должны производить часы, которые соответствуют сегодняшнему дню и прокладывают дорогу в будущее, через новые материалы и новые интерпретации механизмов.


Фотографии: Андрей Никольский для “Часового Алфавита”
нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Премьеры Ulysse Nardin и литературные ассоциации

Автоматическому скелетированному турбийону Blast заслуженно достались все лавры единственной премьеры мануфактуры на недавних Geneva Watch Days, а обновленные Dual Time были представлены без всякой помпы неделей позже. “Часовой Алфавит” разобрался в нюансах новинок марки, имеющей в России множество поклонников

Парадоксы Rolex и что они означают

Главный затворник часовой индустрии показал новинки 2020 года. “Часовой Алфавит” развеивает скепсис отдельных читателей по поводу качества премьер и вписывает их в контекст процессов, происходящих в отрасли

Bvlgari в Женеве: ария римского гостя

По существу именно настойчивости дома Bvlgari мы обязаны проведением единственного очного часового события 2020 года Geneva Watch Days. Инициатор не подкачал: представил очередной мировой рекорд в сегменте ультратонких часов, а также окончательно реанимировал марку Gérald Genta – на сей раз для широкой аудитории

Girard-Perregaux: на златом мосту сидели…

Geneva Watch Days — единственное часовое мероприятие 2020 года аналогового формата – состоялось. По количеству представленных новинок первенствовала почтенная мануфактура Girard-Perregaux. А как насчет качества? Разбирался “Часовой Алфавит”

TAG Heuer Carrera Sport Chronograph: вестник перемен

Марка, отмечающая в нынешнем году 160-летие, обновила одну из знаковых моделей – хронограф Carrera. Объем обновлений достаточно значителен и является прямым следствием изменений в эстетической и технической политике TAG Heuer, происходящих прямо на наших глазах. Что имеется в виду?

Patek Philippe Grand Complications: трое из ларца усложнений

В порядке компенсации почившей ныне, присно и во веки веков выставки Baselworld один из её системообразующих экспонентов – Patek Philippe – распространил информацию о трёх новых версиях своих моделей с “большими” усложнениями