Шамиль Тарпищев

7 марта ...

Президент Федерации тенниса России Шамиль Анвярович Тарпищев сегодня празднует свой 69-й день рождения

Как капитан национальных команд дважды побеждал в Кубке Дэвиса, четырежды – в Кубке Федерации. Это уникальное мировое достижение. Он успевает все. Его день расписан по минутам, он – как советские часы, про которые он шутя говорит, что они самые быстрые часы в мире! Несмотря на плотный график и занятость, Шамиль Анвярович нашел время для интервью с Анной Штиль и рассказал о российском теннисе, часовых марках и своих отношениях со временем.

tarpischev

Добрый день, Шамиль Анвярович. Расскажите, что для Вас значит время?

У нас в теннисе время – это ненормированный рабочий день. Профессиональный спортсмен играет 34-36 дней в году. В зависимости от результатов игр меняются страны, континенты, еда и время. Изначально спланировать что-либо со 100%-й вероятностью невозможно, и плюс к этому еще миллион совещаний, связанных с Международным олимпийским комитетом и с деятельностью международных федераций по теннису. Поэтому, естественно, всегда дефицит времени.

В таком сумасшедшем ритме Вам удается найти время для себя?

Для себя я могу найти время только в межсезонье, ноябре-декабре.

Как Вы думаете, почему именно часовые марки выступают спонсорами теннисных турниров?

По популярности теннис – второй вид спорта после футбола. В течение года проходит 6 чемпионатов мира, что привлекательно для спонсоров. К тому же теннис не лимитирован по времени.

Вы имеете в виду продолжительность матча?

Да. Ведь матч может длиться как 1,5 часа, так и 11 часов, рекорд — 11 часов и 5 минут. Лично у меня был матч в свое время продолжительностью 9 часов 15 минут. В связи с этим получается хорошая рекламная картинка на протяжении длительного времени. Чаще всего спонсорами турниров выступают Rolex, Omega, Longines, Rado. Многие игроки подписывают контракты с марками и играют в часах.

Спонсорство мешает или помогает игрокам во время матча?

Абсолютно не мешает. Как правило, они надевают облегченные часы. Рекламируется не только сама марка, но и модель. В нее могут быть встроены счетчики кардиограммы, времени и тренировочного процесса. К тому же это просто вопрос привычки.

С какого момента марки начинают интересоваться игроками?

Спортсменов на перспективу спонсоры начинают подбирать в 15-16 лет. К сожалению, большинство наших ребят потом играют за другие страны, это связано с отсутствием спонсорских механизмов в России, в отличие от Запада, где эти механизмы работают.

А почему нет должного финансирования для развития тенниса в России?

В целом у нас в стране малый и средний бизнес не развиты и, к большому сожалению, культура спонсорства в России отсутствует, привлечение денег решается по звонкам или по связям. Для нас главная проблема – это переход от молодежи к взрослым, где возрастает цена подготовки игрока. Игроки начинают разлетаться после 14 лет. Этот отток можно было бы уменьшить, если бы мы смогли выстроить систему академий и материально техническую зимнюю базу. Но в целом я считаю, что мы работаем лучше, чем на Западе. Почему? Не потому, что мы лучшие, а потому, что мы были поставлены в такие условия, которые заставили нас искать нашу собственную систему работы. И в отличие от Запада, где на ребенка одевают схему, мы все-таки идем от индивидуальности. Но если бы на российский теннис выделяли по меньшей мере 30 млн долларов в год, то мы были бы непобедимы и на голову выше самих себя сегодняшних.

Знаете ли Вы случаи, когда часы становились счастливым талисманом?

Сложно сказать, но когда я играл, у меня были часы. Какие именно, трудно вспомнить, у нас и Tissot были спонсором в свое время. Но у меня вся проблема была в том, что часы постоянно терялись. То в чехле оставлял, то на корте, то воровали.

А какие у Вас были первые часы?

Первые я и не вспомню, но это были наши, советские. А вообще я люблю Blancpain. У меня есть их и спортивные, и классические модели.

Почему именно они?

Первые Blancpain мне или подарили, или я их выиграл, точно не вспомню. Мы, кстати, тоже на Кубке Кремля победителям дарили Rado или Longines.

Вам часто дарят часы?

Да, достаточно часто. Самыми любимыми были Jaeger-LeCoultre, как книжка, которые были со мной много лет, жалко, их у меня стащили.

Шамиль Анвярович, благодарю Вас за то, что нашли время для беседы со мной. Хорошего Вам дня!


Текст: Анна Штиль
нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Двойная победа Omega: немного о новостях парусного спорта

На прошлой неделе в бухте Вайтемата новозеландского Окленда в 36-й раз был разыгран самый престижный яхтенный приз мира – Кубок Америки. Марка Omega победила “всухую”: она была не только официальным хронометристом 36-го Кубка Америки, но и партнёром победителя – команды Team New Zealand

Итоги 2020 года для марок: минус на минус, или Winners Take It All

Минус 21% в денежном и минус 33% в натуральном выражении – таковы итоги коронавирусного 2020 года для швейцарской часовой индустрии. Но если среднерыночные результаты стали известны ещё в январе, то теперь у нас появилась бесценная возможность посмотреть, как пережили сложнейший период отдельные марки

Patek Philippe Nautilus 5711: король Instagram пошёл под нож, что дальше?

Иногда известие о сворачивании производства имеет гораздо большую значимость, чем новость о запуске. И сегодня – тот самый случай. Ведь речь идет о, без преувеличения, культовой и мегавостребованной модели, положившей начало целому сегменту роскошных стальных часов

Часовые циферблаты: чёрный с белым не берите

Циферблат часто называют лицом часов: его вклад в создание первого впечатления очень велик. Располагая внушительным арсеналом техник отделки циферблатов, часовщики до сих пор редко используют такой мощный выразительный приём как цвет. “Часовой Алфавит” выбрал новинки 2020 года, порывающие с традицией осторожного отношения к цветам

GPHG-2020: наша ставка сыграла

12 ноября в Женеве, в “Театре Леман” в Fairmont Grand Hotel состоялось традиционное вручение статуэток Гран-при часового искусства 2020 года. Также по традиции — уже 3-летней — “Часовой Алфавит” провел трансляцию церемонии с русскоязычными комментариями. На этот раз ее могли смотреть и зрители сайтов kommersant.ru и forbes.ru

Omega Speedmaster Moonwatch “Silver Snoopy Award”: вездесущий пёсик Снупи и скрытая анимация

Omega оригинально отметила собственные и широко известные заслуги в освоении космоса. Вслед за моделями, посвященными высадке человека на Луну и драматическим происшествиям с астронавтами, в честь получения престижной космической награды она выпустила хронограф Speedmaster с анимированными элементами