“Главная цель бизнеса мирового масштаба — ориентированность на клиентов, а не на страну их проживания”
Жан-Кристоф Бабен, генеральный директор Bvlgari
До 19 января в Московском Кремле проходит выставка “Очарование женственности”, организатором которой является люксовый бренд Bvlgari.
Ксения Пономаренко, основатель “Часового Алфавита”, встретилась с генеральным директором марки Жан-Кристофом Бабеном. Разговор шел о главной миссии Bvlgari, новом способе коммуникации с клиентами – интернете, российских клиентах и планах на будущее.
Расскажите, пожалуйста, о приоритетах компании Bvlgari. На каком сегменте производства вы акцентируете большее внимание?
Наш успех основан на создании необычных украшений. Первоначально Bvlgari — ювелирная компания. Сто лет назад мы вошли в часовую индустрию, чтобы создавать ювелирные часы. Bvlgari преуспел в этом благодаря постоянству символов, таких как Serpenti, и их интеграции в часовое искусство последние 50 лет, например Tubogas.
Наши часы являются последователями швейцарских традиций, которых придерживаются столетние игроки рынка. Основные часовые принципы Bvlgari — творчество, уникальность, мастерство создания украшений. Именно эти три составляющие являются движущей силой часов Serpenti, Lucea и аксессуаров Bvlgari.
Наша главная миссия — сделать украшения неповторимыми.
Bvlgari может стать очень и очень конкурентоспособным игроком часового сегмента, мы и так отлично преуспели за последние несколько лет.
Каким вы видите рынок люксовых часов и премиальных украшений в ближайшем будущем во всем мире?
Они очень связаны между собой, особенно если мы имеем в виду рынки часов класса люкс и брендовых украшений, на каждый из них приходится по 50 миллиардов евро. Очевидно, что и то и другое — аксессуары, как для мужчин, так и для женщин.
Часы и украшения объединяет кропотливое мастерство их создания, на которое зачастую уходит одинаковое время. И в том и другом необходимо работать с драгоценными материалами, вырезать очень маленькие детали. Следовательно, эти два вида искусства не очень различны. Но часы функциональны, по ним отслеживают время. На встречи надо все-таки вовремя приходить. Украшения декоративны. Последние — сильная сторона Bvlgari.
Мы стараемся создавать удобные ювелирные изделия — не только для особого случая, но и на каждый день. Также важную роль играет традиция, которая не позволяет в одночасье сделать из обычного ремесленника часового мастера или гениального ювелира. И последнее — целевая аудитория люксовых часов и премиальных украшений схожа. Для нее эти два сегмента рынка — близнецы.
Если говорить о продажах и дистрибуции в будущем, что вы думаете об их трансформации?
Они будут становиться омниканальными. В будущем мы не сможем полагаться на существующие на данный момент каналы дистрибуции Bvlgari. Они станут омниканальными, внедренными и более совершенными.
Общий уровень демографии в мире растет. Вкусы людей довольно универсальны, но они все чаще обращают внимание на уникальность. Так что, с одной стороны, необходимо управлять продажами продукции, а с другой — поддерживать ее уникальность в люксовом сегменте. В будущем дистрибуция будет совершеннее, чем сейчас.
Монобрендовая сеть, несмотря на то что ей управляют партнеры, будет самым лучшим источником продаж. Мультибрендовость сфокусируется на нескольких партнерах, которые будут заниматься поставками в соответствии с обязательствами Bvlgari. Пока что в России мало наших мультибрендов. Но мы рады, что они есть.
Ксения Пономаренко, основатель Alfavit Media, и Жан-Кристоф Бабен, генеральный директор Bvlgari
Мы планируем внедрить на ваш рынок около 15, но не 150. Россия — молодой рынок, она уже отражает тот тип дистрибуции, который мы будем использовать в будущем, и это мультибрендинг. А потом откроем 12 монобрендовых бутиков — это то, чего нам не хватает сегодня, то, что мы создадим в будущем. Все будет под контролем Bvlgari.
Вы могли бы нам рассказать об онлайн-продажах Bvlgari?
Если под онлайн-продажами вы подразумеваете те, которые напрямую связывают бренд с кредитными карточками клиентов, то это слишком маргинально. На сегодняшний день существует омниканальный эксперимент.
Все начинается с посещения веб-сайта для того, чтобы получить информацию о продукте и коллекциях. Затем устанавливается прямой контакт с брендом. После потенциальный покупатель снова возвращается в интернет, где одним щелчком выбирает товар и заказывает доставку.
Суть нашего присутствия в интернете — внедрение онлайн-продаж, возможность сделать покупку более быстрой и эффективной. Но в то же время очень мало клиентов рынка ювелирных украшений готовы без примерки приобрести товар, ведь аксессуары — личная вещь, которую необходимо почувствовать на теле.
Не только размер имеет значение, но еще и удобство при носке. Все запястья разные, поэтому некоторые часы могут прекрасно сидеть на одной руке, а на другой — нет. Это личная покупка, и я верю, что в нашем бизнесе физический контакт — главное.
Интернет — это новый способ коммуникации брендов с клиентами.
Изначально наш бизнес можно было назвать семейным, ведь Bvlgari знал каждого своего клиента, они все жили в Риме. Когда бренд выходит на мировой рынок, он теряет личный контакт со своими клиентами. Но благодаря интернету мы снова налаживаем отношения с покупателями, только не через личные встречи, а онлайн. Интернет — это новый способ полноценной коммуникации.
Раньше Россия занимала пятое место в мире по продажам люксовых часов, теперь мы находимся на 25-м, я имею в виду импорт. Выставка Bvlgari в России — огромный шаг, который требует временных и денежных затрат. Получается, что вы открываете выставку “Очарование женственности” во время упадка рынка в нашей стране. Я говорю о часах, понимаю, что с украшениями все по-другому. Но почему вы пошли на этот шаг?
Во-первых, ювелирные украшения — приоритетное направление Bvlgari. Этот рынок не исчезает, а наоборот. Украшения в цене. На них до сих пор есть спрос благодаря выдержанному стилю Bvlgari и греко-византийскому происхождению.
У часового сегмента противоположная статистика. Давайте не забывать, что российский рынок сейчас меньше, чем десять или пять лет назад. Если компания создает уникальную продукцию (для Bvlgari это часы Octo для мужчин и Lucea для женщин), то у вас есть шанс занять узкую нишу на рынке — именно то, чем Bvlgari сейчас занимается. У лидирующего бренда с уникальными часовыми предложениями есть возможность роста на российском рынке, несмотря на его стагнацию.
Также не стоит забывать, что рынок сокращается внутри страны, но российские клиенты путешествуют и продолжают приобретать люксовые товары за границей. То же самое происходит с китайцами, японцами и американцами.
Главная цель бизнеса мирового масштаба — ориентированность на клиентов, а не на страну их проживания. Если мы развиваемся в Москве, нужно фокусироваться на русских, а не на России.
Мы бы хотели, чтобы российские клиенты покупали продукцию Bvlgari в Москве, но даже если они предпочитают Париж, Рим или Нью-Йорк, то они все равно являются клиентами Bvlgari.
На запястье Жан-Кристофа Бабена часы Bvlgari Octo L’Originale Velocissimo Chronograph
В идеале мы бы хотели, чтобы русские покупали нашу продукцию на территории России, так как мы развиваем этот рынок. Но если они ее приобретают в других странах — для прибыли нашей компании это не имеет значения.
Какими вы видите российских клиентов?
Достаточно “итальянскими”, если я могу так выразиться. Кремль — хорошая иллюстрация итальянской культуры, которая связана с византийским наследием русской архитектуры. Он самоуверенный и экстравагантный в сравнении с Западной Европой. Русские клиенты любят наслаждаться жизнью на Лазурном Берегу, именно туда они приезжают и закатывают вечеринки. Они любят праздновать, и я верю, что именно поэтому Bvlgari так подходит для российского покупателя.
Смысл Bvlgari — это жизнерадостный образ жизни.
Я тоже так думаю.
Bvlgari — откровенный и сильныйбренд, а это хорошо сочетается с российским образом жизни.
Но я, конечно, не эксперт.
Вы работаете СЕО люксовых брендов с 2000-х годов, то есть около 18 лет. Что для вас самое трудное?
Постоянная креативность изматывает. Но мы знаем, что сегодняшних результатов мы добились только с помощью постоянства. Мы должны управлять компанией, давая свободу творческим людям, но при этом ограничивать ее рамками Bvlgari.
Любой бренд имеет свою ДНК, и она всегда будет сильной стороной, которую необходимо уважать, если вы хотите добиться успеха.
Но ДНК не должна стать зеркалом, иначе вы будете повторять одно и то же из года в год — и потеряете свою уникальность. Поэтому необходимо вдохновение. Постоянно поддерживать его на высоком уровне тяжело.
Люксовая продукция — это потрясающая креативность, которая склоняет к покупке, и мудрое постоянство вдохновения.
И последний личный вопрос. Как вы справляетесь со своими пятерыми детьми?
Ох, они уже выросли.
Поделитесь с нами, как балансировать между личной жизнью и рабочими процессами?
Когда у вас пятеро детей, иного выбора, как прийти домой и отключиться от работы, у вас нет. Нужно полностью включиться в вашу семейную реальность.
Дома у меня одна миссия — быть с детьми. И это дает такой заряд энергии, так как у детей жизнь бьет ключом, они полны энтузиазма и, следовательно, помогают перезаряжаться.
Но вы можете научить их быть успешными или это может случиться автоматически?
Самое главное — быть увлеченным рабочим процессом. Когда мои дети заинтересуются какой-нибудь профессией, они должны будут ее попробовать и в конце концов сами найдут свой путь. Я не настаиваю, чтобы кто-нибудь из моих детей был ювелиром. Просто хочу, чтобы они были счастливы.
Или были директорами.
Или директорами. Все развиваются в разных областях, и мои дети в том числе, и я очень этому рад. Я бы хотел, чтобы каждый из них нашел свой путь.
нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Двойная победа Omega: немного о новостях парусного спорта
На прошлой неделе в бухте Вайтемата новозеландского Окленда в 36-й раз был разыгран самый престижный яхтенный приз мира – Кубок Америки. Марка Omega победила “всухую”: она была не только официальным хронометристом 36-го Кубка Америки, но и партнёром победителя – команды Team New Zealand
Итоги 2020 года для марок: минус на минус, или Winners Take It All
Минус 21% в денежном и минус 33% в натуральном выражении – таковы итоги коронавирусного 2020 года для швейцарской часовой индустрии. Но если среднерыночные результаты стали известны ещё в январе, то теперь у нас появилась бесценная возможность посмотреть, как пережили сложнейший период отдельные марки
Patek Philippe Nautilus 5711: король Instagram пошёл под нож, что дальше?
Иногда известие о сворачивании производства имеет гораздо большую значимость, чем новость о запуске. И сегодня – тот самый случай. Ведь речь идет о, без преувеличения, культовой и мегавостребованной модели, положившей начало целому сегменту роскошных стальных часов
Часовые циферблаты: чёрный с белым не берите
Циферблат часто называют лицом часов: его вклад в создание первого впечатления очень велик. Располагая внушительным арсеналом техник отделки циферблатов, часовщики до сих пор редко используют такой мощный выразительный приём как цвет. “Часовой Алфавит” выбрал новинки 2020 года, порывающие с традицией осторожного отношения к цветам
GPHG-2020: наша ставка сыграла
12 ноября в Женеве, в “Театре Леман” в Fairmont Grand Hotel состоялось традиционное вручение статуэток Гран-при часового искусства 2020 года. Также по традиции — уже 3-летней — “Часовой Алфавит” провел трансляцию церемонии с русскоязычными комментариями. На этот раз ее могли смотреть и зрители сайтов kommersant.ru и forbes.ru
Omega оригинально отметила собственные и широко известные заслуги в освоении космоса. Вслед за моделями, посвященными высадке человека на Луну и драматическим происшествиям с астронавтами, в честь получения престижной космической награды она выпустила хронограф Speedmaster с анимированными элементами