Жюльен Торнар

30 июля ...

Глава настоящей мануфактуры Zenith Жюльен Торнар в интервью “Часовому Алфавиту” рассказал о последних премьерах компании и предпочтениях современных покупателей

Одинаково ли восприятие марки Zenith во всех частях света или есть какие-то региональные особенности?

Конечно, есть. Но есть кое-что общее. Клиенты во всем мире знают, что Zenith – старая марка с очень длинной историей. Они также знают, что 100% наших часов оснащены мануфактурными механизмами. Но в последние годы мы добавили кое-что еще: да, Zenith – исторический и аутентичный, но еще и очень динамичный бренд. За последние 4 года мы переделали многое, поэтому сейчас мы – современный бренд. Это очень важно.

Как себя чувствует марка на главном из мировых рынков для швейцарских часов? Имею в виду материковый Китай. Вы долго жили в этой стране, поэтому ваше мнение особенно интересно.

Коронакризис и закрытие стран для путешествий очень подняли значение местных покупателей в каждой стране. Я всегда акцентирую внимание наших локальных команд на важности работы с местными покупателями. Многие страны, критически зависящие от туристов, закрыты. И если у вас нет стабильной местной клиентуры, то у вас проблемы. Китай из-за своих размеров не входит в это число. Да, китайцы много путешествовали и много покупали, например, в Европе, но они активны и дома. Сейчас китайский рынок показывает особенно хорошую динамику. Я действительно семь лет работал в Гонконге, много путешествовал по материковой части страны, хорошо знаком с местной культурой. Считаю, что значение китайского рынка для часовой индустрии будет расти.

Какова текущая структура производства в разрезе ваших коллекций?

У нас два главных столпа – это Defy и Chronomaster. На каждую из этих коллекций приходится по 30-35%. Также есть две более нишевые, более сегментированные коллекции – Pilot и Elite. Каждая из них дает еще по 12-15%. Да, и еще линия Icons, в которой мы предлагаем отреставрированные исторические модели – она очень важна, так как позволяет поддерживать интерес к марке со стороны коллекционеров и любителей винтажа.


Zenith Defy Midnight

Zenith активно продвигает женские модели. Три года назад вы сказали мне, что это направление — одно из ваших главных личных вызовов. Какая сейчас доля женских часов в производстве?

В прошлом мы не слишком фокусировались на часах для женщин как отдельном сегменте. На них приходилось примерно 15-20% оборота. Теперь они составляют 30%, в частности, за счет нашей прошлогодней новинки Defy Midnight, которая была очень тепло встречена покупательницами. Но есть один очень важный нюанс. Дело в том, что неправильно говорить о мужских или женских часах, правильнее говорить о красивых качественных часах. Границы “мужское-женское” сильно размылись. Кто знает, кто будет носить наши формально мужские Chronomaster? Очень возможно, что девушка. Вы сами знаете много тому примеров.


Zenith Chronomaster Sport

Как рынок принял представленные в начале 2021 года Chronomaster Sport? Как бы вы вкратце описали эти часы?

Легко. В моем представлении, эти часы объединяют три иконических хронографа Zenith: модель A277 конца 60-х годов, получивший название в честь итальянского дилера Chronomaster De Luca 80-х и El Primero Rainbow 90-х. Это очень современный сплав узнаваемых элементов нашего фирменного дизайна. На Chronomaster Sport мы получили очень много заказов, прекрасный запуск!


Zenith A277 и Zenith Chronomaster De Luca

Презентация инновационных Defy Lab наделала много шума в 2017 году. Оправдывают ли эти часы ваши ожидания?

И да, и нет. Первоначально мы столкнулись с валом заказов, которые не могли удовлетворить даже не из-за лимитированного характера серии, а из-за сложностей в производстве отдельных деталей механизма, в первую очередь, осциллятора. Только когда мы смогли найти способ увеличить производство, мы произвели перезапуск этих часов под названием Defy Inventor. К сожалению, листы ожидания на них действуют до сих пор. Я извиняюсь перед покупателями, которые ждут своей очереди, но, к счастью, они прекрасно понимают, что речь идет об инновационном механизме, который невозможно быстро поставить в относительно массовое производство.

Что вы думаете о новых сертификационных тестах, заменяющих COSC? Важны ли критерии точности часов для современных клиентов?

Многие бренды практикуют собственные тесты на точность. Это, конечно, похоже на награждение себя собственной медалью, но клиенты теперь точно меньше обращают внимание на точность, чем раньше. Они хотят хорошо работающие, высокого качества, надежные часы. И все.

Какая заводская гарантия предоставляется на часы Zenith?

Стандартно – два года плюс дополнительно один год при регистрации часов на сайте. В 2019 году, когда мы отмечали 50-летие калибра El Primero, мы давали 50-летнюю гарантию на часы лимитированной серии. Наши клиенты покупают не столько часы Zenith, сколько их механизм, произведенный компанией самостоятельно. И понимают, что его регулярное обслуживание – залог длительной беспроблемной эксплуатации.

Почему бренд не публикует рекомендованных розничных цен на сайте, хотя теперь это стало обычной практикой, включая ваших коллег по часовому дивизиону LVMH (TAG Heuer и Hublot)?

Хороший вопрос. Конечно, много возни из-за местных валют, но вообще вы правы. Нам надо обратить на это внимание.

На ваш взгляд, стоит ли ожидать возобновления физических контактов с рынком этой осенью?

Надеюсь. Мы все устали от бесконечных видеоконференций. С удовольствием приеду в Москву, чтобы поговорить с вами лично!

Беседовал: Юрий Хнычкин
Изображения: пресс-служба Zenith

нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Двойная победа Omega: немного о новостях парусного спорта

На прошлой неделе в бухте Вайтемата новозеландского Окленда в 36-й раз был разыгран самый престижный яхтенный приз мира – Кубок Америки. Марка Omega победила “всухую”: она была не только официальным хронометристом 36-го Кубка Америки, но и партнёром победителя – команды Team New Zealand

Итоги 2020 года для марок: минус на минус, или Winners Take It All

Минус 21% в денежном и минус 33% в натуральном выражении – таковы итоги коронавирусного 2020 года для швейцарской часовой индустрии. Но если среднерыночные результаты стали известны ещё в январе, то теперь у нас появилась бесценная возможность посмотреть, как пережили сложнейший период отдельные марки

Patek Philippe Nautilus 5711: король Instagram пошёл под нож, что дальше?

Иногда известие о сворачивании производства имеет гораздо большую значимость, чем новость о запуске. И сегодня – тот самый случай. Ведь речь идет о, без преувеличения, культовой и мегавостребованной модели, положившей начало целому сегменту роскошных стальных часов

Часовые циферблаты: чёрный с белым не берите

Циферблат часто называют лицом часов: его вклад в создание первого впечатления очень велик. Располагая внушительным арсеналом техник отделки циферблатов, часовщики до сих пор редко используют такой мощный выразительный приём как цвет. “Часовой Алфавит” выбрал новинки 2020 года, порывающие с традицией осторожного отношения к цветам

GPHG-2020: наша ставка сыграла

12 ноября в Женеве, в “Театре Леман” в Fairmont Grand Hotel состоялось традиционное вручение статуэток Гран-при часового искусства 2020 года. Также по традиции — уже 3-летней — “Часовой Алфавит” провел трансляцию церемонии с русскоязычными комментариями. На этот раз ее могли смотреть и зрители сайтов kommersant.ru и forbes.ru

Omega Speedmaster Moonwatch “Silver Snoopy Award”: вездесущий пёсик Снупи и скрытая анимация

Omega оригинально отметила собственные и широко известные заслуги в освоении космоса. Вслед за моделями, посвященными высадке человека на Луну и драматическим происшествиям с астронавтами, в честь получения престижной космической награды она выпустила хронограф Speedmaster с анимированными элементами