Феликс Баумгартнер

14 апреля ...

Самая безумная часовая марка Urwerk в этом году отметила свое 20-летие. Мы встретились с одним из ее основателей, часовщиком Феликсом Баумгартнером и поговорили об истории создания компании, ценности часов, целевых рынках и дальнейшем развитии бренда

1

Феликс, поздравляем вас с началом выставки и 20-летним юбилеем компании. Скажите, с чего все началось? Сколько вас было с самого начала?

Нас было всего три человека в 1997 году. Мой брат и Мартин (Фрай. – Прим. ред.), все. Мартин – дизайнер, я – часовой мастер, мой брат изготавливал корпуса. Это в высшей степени ручное ремесло. Мы делаем 150 единиц часов, и сейчас нас пятнадцать человек, так что мы остаемся маленькой компанией.

У вас нет амбиций стать однажды большой компанией?

Нет, потому что наши амбиции – продолжать изобретать и сохранять ремесленные традиции в современном производстве часов.
3
Вот это (показывает часы UR-103) – важное событие в 2003 году, настоящая веха в современном часовом деле. Вы можете спросить кого угодно, любого знающего человека из индустрии, и он подтвердит вам это. Потому что это вознесло современное часовое дело до нового уровня, уровня Patek Philippe. В плане стоимости, отделки часов.

Достаточно сумасшедшая идея в таком традиционном деле.

Нужно много смелости для того, чтобы решиться и представить это публике. Мы сделали это впервые на “Базеле”, и сегодня, спустя 20 лет, мы представляем T8, трансформер. У модели трансформирующийся корпус, но в то же время с этими часами и компания трансформируется в следующее поколение.

Феликс, во время SIHH 2017 вы говорили, что собираетесь представить часы с аналоговой индикацией, не со спутниковой.

Это будет скоро, но не сегодня.

На этой выставке мы показываем сумасшедшие, супер-рок-н-ролльные часы. Это 260 часов ручной гравировки.


Почти два года работы в общем. Это глубокая гравировка, которую сделал для нас мастер из Австрии, лучший в мире, он обычно гравирует старинные пистолеты. И мы отдали ему ультрасовременный Urwerk для работы. Такое вот сочетание – старинная техника гравировки на современных часах. Это уникальная модель, в единственном экземпляре, которая уже продана клиенту из Парижа. Он обожает рок-н-ролл и часы.

Феликс, скажите, ваши часы можно рассматривать как инвестицию? То есть цена на них со временем будет расти?

В зависимости от случая, не все часы растут в цене со временем. Самые первые часы, которые мы произвели, выросли в стоимости. И некоторые лимитированные коллекции тоже растут, но, в основном, у каждой модели своя история.

Мы оставляем право нашим клиентам самим определять ценность часов.


Но если вы сравните с нашими конкурентами – у нас хорошие позиции, комфортные, какие-то модели выше, какие-то ниже начальной стоимости. И это нормально.

Что вы можете сказать о послепродажном обслуживании? Сколько у вас сейчас лет гарантии?

Четыре года.

И если часы ломаются, кто занимается ремонтом?

Тот же мастер, что собирал их с самого начала. И если мы заменяем этого мастера, новый человек получает историю работы своего предшественника.

И расскажите, какой рынок для вас целевой? Это Штаты, Китай, Россия?

Нет целевого рынка, мы производим всего 150 единиц часов, и нам все равно, где они будут проданы – в Швейцарии, Дубае или Лос-Анджелесе. Каждый год ситуация меняется. Сейчас США возвращают свои сильные позиции, до этого лидером была Азия. Но из-за малого количества мы не можем дать полноценную статистику, все меняется. Однако я знаю, что для большинства таких же маленьких компаний, как мы, основной рынок – Азия. Для нас это не так очевидно, у нас все-таки корпуса крупного размера для небольшой кисти руки.

2

Вижу, вы продолжаете свой проект с Macallan.

На самом деле уже нет, начали и тут же закончили. Это был всего один проект – фляжка. Все фляжки были распроданы в течение 5 дней с сайта Macallan. Мы были приятно удивлены. Проект был очень успешный, крутой, от клиентов шла позитивная реакция.

Феликс, если вы получите индивидуальный заказ на часы, например, от клиента из России. Сколько времени это займет у вас, начиная с идеи и заканчивая выпуском в продажу?

Мы этого не делаем.

Почему вы отвергаете идею делать часы по индивидуальному заказу? Хорошо, вы не изготавливаете сами механизмы целиком, но дизайн же можете.

Мы не делаем дизайн и никогда не делали. Иногда люди обращаются к нам с идеями. Мы так сделали одну модель – “Гладиатор”. Карманные часы для одного сумасшедшего мужчины, который захотел себе часы с Гладиатором. Но это был очень особенный проект.

Сколько у вас занимает времени изготовление одних часов?

Два года. Если сегодня мы решим сделать часы, нужно два года, чтобы создать первый прототип. Затем 10-12 месяцев, чтобы изготовить основную модель.

Феликс, спасибо за интересную беседу и удачи на выставке.


Текст: Нина Садовникова
Фотографии: Watch Alfavit
нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Двойная победа Omega: немного о новостях парусного спорта

На прошлой неделе в бухте Вайтемата новозеландского Окленда в 36-й раз был разыгран самый престижный яхтенный приз мира – Кубок Америки. Марка Omega победила “всухую”: она была не только официальным хронометристом 36-го Кубка Америки, но и партнёром победителя – команды Team New Zealand

Итоги 2020 года для марок: минус на минус, или Winners Take It All

Минус 21% в денежном и минус 33% в натуральном выражении – таковы итоги коронавирусного 2020 года для швейцарской часовой индустрии. Но если среднерыночные результаты стали известны ещё в январе, то теперь у нас появилась бесценная возможность посмотреть, как пережили сложнейший период отдельные марки

Patek Philippe Nautilus 5711: король Instagram пошёл под нож, что дальше?

Иногда известие о сворачивании производства имеет гораздо большую значимость, чем новость о запуске. И сегодня – тот самый случай. Ведь речь идет о, без преувеличения, культовой и мегавостребованной модели, положившей начало целому сегменту роскошных стальных часов

Часовые циферблаты: чёрный с белым не берите

Циферблат часто называют лицом часов: его вклад в создание первого впечатления очень велик. Располагая внушительным арсеналом техник отделки циферблатов, часовщики до сих пор редко используют такой мощный выразительный приём как цвет. “Часовой Алфавит” выбрал новинки 2020 года, порывающие с традицией осторожного отношения к цветам

GPHG-2020: наша ставка сыграла

12 ноября в Женеве, в “Театре Леман” в Fairmont Grand Hotel состоялось традиционное вручение статуэток Гран-при часового искусства 2020 года. Также по традиции — уже 3-летней — “Часовой Алфавит” провел трансляцию церемонии с русскоязычными комментариями. На этот раз ее могли смотреть и зрители сайтов kommersant.ru и forbes.ru

Omega Speedmaster Moonwatch “Silver Snoopy Award”: вездесущий пёсик Снупи и скрытая анимация

Omega оригинально отметила собственные и широко известные заслуги в освоении космоса. Вслед за моделями, посвященными высадке человека на Луну и драматическим происшествиям с астронавтами, в честь получения престижной космической награды она выпустила хронограф Speedmaster с анимированными элементами