Недавно президент Swatch Group Николас Хайек упомянул о том, что продажи марки медленно, но верно растут даже в такие непростые для индустрии времена. Вы чувствуете, как изменился рынок в связи с нынешней экономической ситуацией?
Люди, приобретающие люксовую продукцию — я сейчас говорю о мировой тенденции, которая в первую очередь касается крупных городов, — конечно, в курсе нынешней ситуации на рынке, и их это, безусловно, беспокоит.
Часы всегда были предметом роскоши в первую очередь эмоциональным.
Кофе тоже может иметь премиальный статус, но это — чистый продукт потребления и не вызывает у человека тех эмоций, какие обычно связаны с покупкой вещи, привязанной к важному моменту в его жизни.
Например, таким образом вы можете отмечать окончание учебы в университете или день рождения, то есть некое значимое событие.
Кофе же вы пьете каждый день и не демонстрируете, что употребляете его, в отличие от ваших наручных часов, которые хотите показать окружающим как статус достатка или же вкуса. В этом плане Omega посчастливилось добиться фактически абсолютной узнаваемости, а значит, и востребованности — даже при том что у многих сейчас присутствует некая неуверенность в экономической стабильности.
Думаю, российский клиент уже созрел для такого подхода по отношению к часам. В той же Азии мы пользуемся огромным спросом именно по этой причине. Если посмотреть на цифры в США или Европе — везде наблюдается повышенный интерес к продукции Omega. Да, глупо было бы отрицать, что последние два года были для нас простыми, но зато они наглядно показали, в чем наши сильные стороны.
Значит, вы уверенно чувствуете себя в сегменте доступной роскоши?
Да, это так. Единственное, лично я не стал бы делать акцент на слове “доступная”. В вашей стране любят часы и, насколько я знаю, приобретают модели стоимостью куда выше, чем наш стандартный ассортимент. Но это, скорее, тот самый контингент, который желает иметь не сами часы, а некий дорогой аксессуар, выполненный из премиальных материалов, условно говоря, непременно с бриллиантами. Мы же, напротив, вкладываемся в первую очередь в механизм и считаем, что его качество должно составлять первоочередную ценность для нашего покупателя.
В чем заключаются сильные стороны новых Seamaster Aqua Terra?
Исторически эта коллекция имела подчеркнуто спортивное предназначение. Но при всем этом линейку невозможно воспринимать как сугубо дайверскую: она подчеркнуто элегантная, несмотря на свою выдающуюся водозащиту, которая в зависимости от модели колеблется от 150 до 1 200 метров.
Вы посвятили бренду Omega 20 лет своей жизни и год назад продвинулись по карьерной лестнице еще дальше. Какие задачи вы ставите перед собой на новом посту?
Да, вы правы, вот уже 17 лет я вхожу в семью Omega и побывал на самых различных руководящих должностях, так что глупо было бы сейчас утверждать, что с этим назначением я вдруг соберусь устроить нечто совершенно революционное: этого не требуется, так как механизм и так работает как часы. Своей первоочередной задачей я вижу работу с командой — грядет смена поколений, и взаимодействие с новыми ретейлерами, конечно, будет проводиться не по той схеме, которая была общепринятой для компании, допустим, еще 30 лет тому назад.
Поэтому речь будет идти не о революции, а об эволюции марки под моим непосредственным контролем. Общество сейчас живет в абсолютно другом ритме: еще десять лет назад нельзя было даже представить, как сильно может влиять на продажи интернет. Теперь же мы все ежедневно пользуемся предоставляемыми миром цифровых технологий преференциями, в том числе Instagram, и это прекрасно.
Мы способны интегрировать весь свой богатый опыт в новые способы донесения информации до нашего покупателя. Я ощущаю свою ответственность за новое поколение, которое, по сути, сегодня возглавляю.
Эта смена поколений, которая так сегодня ощущается, повлияла на ваше решение привлечь к сотрудничеству Кайю Геребер (дочь Синди Кроуфорд — прим. ред.)?
Абсолютно верно. Игнорировать новые возможности и технологии было бы очень глупым поступком. Популярные блогеры, имеющие в социальных сетях аккаунты, не менее перспективная площадка, чем классические средства сообщения с клиентами, и мы, конечно же, должны не списывать их со счетов, довольствуясь одним только Джеймсом Бондом. Мы обязаны сами создавать тренды — в том числе и таким образом. Я искренне восхищаюсь дочерью Синди, потому что, несмотря на выдающуюся внешность и звездных родителей, она имеет поистине магнетическую харизму и не боится создавать собственный имидж вместо того, чтобы довольствоваться тем, что имеет от рождения.
Совсем недавно вы открыли новое производственное здание…
Да, и наше главное достижение заключается в том, что компании удалось собрать всех своих мастеров, всех инженеров, всех тех, кто имеет к производству часов непосредственное отношение, под одной крышей. Мы снабдим их лучшим оборудованием для того, чтобы их работа стала еще более продуктивной. Это даст нам возможность добиться еще более непревзойденного качества при создании мануфактурных калибров последующих поколений. Как одни из лидеров в этой индустрии, мы просто обязаны быть безупречны, и открытие такого здания — для Omega поворотная точка в биографии.
Каковы будут производственные мощности новой мануфактуры?
О том, какими цифры будут в ближайшем будущем, говорить еще слишком рано, но поверьте, мы приложим все усилия для того, чтобы они возросли многократно.