партнерский материал

RichTime: глашатаи независимости

27 декабря ...

Компания RichTime — оплот независимого хронометрического люкса в России. Мы решили выяснить, почему ее совладельцы решили поддержать на отечественном рынке именно этот сегмент швейцарского часпрома

Год основания
2014
Основатели
Жак Баккура, Гевонт Манукян
Адрес представительства в России
121099, Москва, Смоленская пл., 3
Контакты
+7 (495) 785-55-15
smolenskiy@richtime.com
www.richtime.com

Гевонт Манукян и Жак Баккура
Гевонт Манукян и Жак Баккура

Основательница “Часового алфавита” Ксения Пономаренко встретилась с учредителями RichTime, чтобы узнать, почему они решили заняться дистрибуцией камерных люксовых швейцарских часовых марок на российском рынке.

Об основателях

Официальный представитель десятка независимых часовых производителей появился на свет благодаря объединению усилий двух партнеров-бизнесменов, Жака Баккуры и Гевонта Манукяна, уже имевших до этого многолетний опыт сотрудничества со многими представителями часового люкса.

Благодаря их совместным усилиям сегодня компания располагает не только большим мультибрендовым магазином, принимающим покупателей в Смоленском пассаже, но и рядом отдельных монобрендовых бутиков, расположенных там же. Так, осенью этого года RichTime открыл сразу три новые площадки для марок Louis Moinet, HYT и Carl F. Bucherer.

Жак Баккура
Жак Баккура

 

Жак, откуда вы родом и как давно проживете в России?

Я родился в Сирии. Но в России проживаю большую часть своей сознательной жизни — уже 27 лет. Так получилось, что в 15-летнем возрасте я отправился вместе с друзьями отдыхать в Сочи — и за 15 дней успел также посетить Москву и Санкт-Петербург. Мне здесь так понравилось, что я всерьез задумался о переезде — и осуществил свои планы спустя всего полтора месяца.

Ваш бизнес всегда был связан с часовой индустрией?

Нет, мой первый опыт работы был связан с пошивом свадебных платьев. Моя семья владела большим магазином, где можно было приобрести не только праздничную одежду, но и украшения, много разных товаров. После переезда я некоторое время осваивался на новом месте, а с 1994 года занялся поставками одежды.

Что заставило вас заниматься часами?

Среди моих друзей достаточное количество обеспеченных людей, и все они прекрасно разбираются в теме: у иных только и разговоров, что про часы! У кого какая модель, в чем их ценность. Поначалу мне чисто по-человечески стало любопытно: неужели столько людей разбирается в этом вопросе? Я захотел ориентироваться в этой области и довольно быстро осознал, что она — благодатная почва для бизнеса. К тому же мне хотелось вникать в часовую индустрию все больше: я стал ездить в Швейцарию на различные мануфактуры и, честно говоря, был попросту поражен, насколько ювелирный, скрупулезный труд стоит за созданием топовых наручных хронометрических изделий.

Мы не боялись не найти своего клиента в кризис: в любые времена люди будут продолжать приобретать часы. Другой вопрос — какие именно

По какому принципу вы сформировали текущий портфель марок и какая была самой первой?

Надо понимать, что я — человек восточный. (Улыбается.) Для моей нации слово “независимость” имеет особенное значение. Поэтому, изучая швейцарский рынок, я уделял внимание именно не связанным обязательствами с крупными холдингами компаниям. А они, в свою очередь, хотели попасть на российский рынок. Я рассудил, что ему необходима “свежая кровь”, и занялся дистрибуцией камерных часовых марок. Самым первым в портфеле стал бренд Hysek.

Вы с Гевонтом разграничиваете между собой обязанности?

Нет, все делится между нами поровну: мы одинаково общаемся и с клиентами, и с марками. У нас с ним очень много общего — в характере, в подходе к бизнесу, в отношении к жизни. Без таких общих точек соприкосновения не построить прозрачные, честные партнерские отношения.

Как бы вы описали процесс взаимодействия с теми марками, с которыми сегодня уже налажен процесс сотрудничества?

Думаю, мы выступаем звеном, объединяющим их с российскими клиентами. Иногда мы даже берем на себя роль не только посредника, но и советчика — в том числе относительно того, как должны выглядеть модели, на что сделать акцент: вплоть до цвета ремешков.

О компании

richtime-group-logo-2-watchalfavit

Компания RichTime — явление на российском часовом рынке уникальное. С 2014 года с ее помощью отечественные поклонники наручной люксовой хронометрии могут напрямую познакомиться с десятком швейцарских независимых часовых брендов, которые, несмотря на нишевость, обрели репутацию создателей неординарного высококлассного штучного продукта и обзавелись приличным списком постоянных клиентов по всему миру.

19
— столько независимых часовых брендов Швейцарии представляет компания RichTime на российском рынке

В текущий портфель RichTime ко дню сегодняшнему входят такие марки, как H. Moser & CieHYT, Arnold & Son, Christophe Claret, MCT, Franc Vila, Frédéric Jouvenot, Carl F. Bucherer, Louis Moinet, Romain Jerome, Hautlence, Franck Muller и другие. Каждый из этих производителей сумел найти свой собственный почерк в создании часов, отличающихся сложной архитектурой и функционалом.

Гевонт Манукян
Гевонт Манукян

 

Гевонт, а как ваша судьба оказалась связана с Россией?

Честно говоря, я обосновался в вашей стране исключительно по воле случая. Мой отец, так вышло, курировал распределение студентов для обучения за рубежом — СССР, ГДР, Куба. Я тогда только окончил школу. Мы сидели за столом, ужинали. Он спросил меня: “Хочешь учиться за границей?” Я ответил: “Да, хочу в СССР”. Отучился здесь, организовал бизнес, стал заниматься торговлей. Хотя к часам шел достаточно долго — лет, наверное, десять.

Ваша компания, насколько мне известно, существует не так давно. Как вы находите своих клиентов?

Да, с 2014 года, если говорить о России. До этого и Жак, и я по отдельности сотрудничали с часовыми марками в границах других государств. Мы имеем широкий круг знакомств среди состоятельных людей, поэтому начали свой бизнес с личных связей.

Почему для своей компании вы выбрали именно это название?

Нам изначально было важно, чтобы фирма получила имя емкое, энергичное и запоминающееся с первого раза. RichTime, на наш взгляд, звучит понятно, лаконично и убедительно.

Как вы выстраиваете отношения со своими клиентами?

У нас они совершенно открытые и очень доверительные. Очень радует, что многие — если не большинство — стопроцентно доверяют нашему вкусу. Настолько, что могут просто позвонить и спросить: “Какие часы мне купить?” И мы, конечно, даем свои рекомендации. С другой стороны, это совершенно не означает, что все завязано только на нас с Жаком. Мы добились того, что каждый наш сотрудник заслуживает того же уровня безоговорочного доверия, что и мы.

Интересно, насколько интернет помогает вам в том, чтобы находить новых клиентов? И почему, как вы думаете, они продолжают приобретать часы?

О, там сейчас все! Но учтите: никто не будет покупать часы стоимостью 10 тысяч долларов по одной только картинке. Их надо увидеть, почувствовать. Живое знакомство с часами — это своеобразный ритуал.

60 % процентов наших покупателей приходят за часами ради того, чтобы подчеркнуть свой статус и достаток, 40 % — потому что действительно являются фанатами бренда или коллекции.

Часовая индустрия будет существовать всегда?

Часы — это само воплощение времени. Прошлое, настоящее и будущее на вашем запястье. Во что все это превратится — я, конечно, не знаю. Может быть, часы просто интегрируют в очки. А может быть, нет. Наше дело — поддерживать к ним интерес, делать желанными. И максимально быстро адаптироваться к вкусам аудитории. Это — долг каждого действительно профессионального продавца.

О марках

Многие подопечные RichTime являются в своем деле лучшими из лучших: например, входящая в брендбук марка Christophe Claret, названная по имени владельца — одного из самых талантливых часовых мастеров современности, — славится своими сложнейшими инженерными работами. Так, коллекция Soprano, мануфактурный механизм которой сочетает в себе два наиболее образцовых высоких усложнения: минутный турбийон и Вестминстерский бой, проигрываемый четырьмя запатентованными гонгами и четырьмя молоточками.

Авангардное ателье HYT, напротив, отходит от классических устоев часостроения и предлагает инновационные часы, указание текущего времени в которых осуществляется при помощи двух помп, качающих по ретроградной капиллярной трубке жидкости разных цветов и плотности.

Где купить?

Мультибрендовый бутик компании RichTime расположен на первом этаже ТЦ “Смоленский пассаж” (Москва, Смоленская пл., 3), там же находятся монобрендовые бутики Louis Moinet, HYT и Carl F. Bucherer.

С полным списком брендов, представленных в магазинах, можно ознакомиться на сайте richtime.com.

Текст: Ксения Стрижакова
Изображения: пресс-служба Richtime

нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Часы Кокорина и Мамаева

“Часовой Алфавит” посмотрел на запястья футболистов и предположил, какие часы они носят

Развитие часовых механизмов. Часть 1: начало начал

Начинаем серию статей о том, как развивалось часовое дело: от самых первых примитивных устройств для измерения времени, до сложнейших механизмов наших дней. Часть 1

Что такое календарь в наручных часах и какие типы календарей бывают?

Рассказываем про функцию в часах, показывающую такие временные параметры, как дата, день недели, месяц и год

9 моделей часов с желтыми акцентами на любой бюджет

Желтый уже признан самым актуальным цветом будущей весны, причем в совершенно разных оттенках: от нежных кремовых до неоновых лимонных и даже слегка зеленоватых. Самое время найти модные варианты в часовой “вселенной”

Как отличить сапфировое стекло от минерального в домашних условиях?

Если вам стало интересно, какое стекло установлено в ваших часах, то выяснить это можно не выходя из дома. Однако не все способы для часов безопасны. Рассказываем о трех из них

Девелопер Константин Акимов о правильном жилье вне времени

“Часовой Алфавит” проводит параллель между люксовыми домами и премиальными часами, поэтому поговорил с девелопером о связи времени и архитектуры, правильной недвижимости и подходящем для люкса историческом моменте