Карл-Фридрих Шойфеле

13 июня ...

Культивирование классической автомобильной эстетики, расширение аудитории и 50 особых часов по предзаказу – накануне московского ралли L.U.C Chopard сопрезидент компании Карл-Фридрих Шойфеле рассказал “Часовому алфавиту” о своей деятельности

Поздравляю вас с 15-летием ралли в России и грядущим 90-летием ралли Mille Miglia. На каком автомобиле принимаете участие в заезде?

Думаю, что это будет тот же Ferrari, на котором я ехал в прошлом году. Наши друзья Mercury представляют Ferrari, поэтому выбор очевиден. Но в итальянском ралли Mille Miglia я езжу на Porsche.

Вы знаете, что у нас в России традиция и сообщество любителей классических автомобилей только складываются. Можете ли вы сказать, за эти 15 лет виден прогресс?

Я помню, когда мы делали первое ралли, тогда был, наверное, от силы десяток участников. Сейчас их в семь раз больше. Разница в качестве машин тогда и сейчас также огромна. До этого было только несколько советских ретроавтомобилей, сейчас же это международные марки. И сообщество тоже растет, медленно, но верно. Медленно, потому что в России есть некоторые запреты на ввоз классических автомобилей.

В Европе же во многих странах классические автомобили – это культурное наследие.

Карл-Фридрих Шойфеле

Помогает ли это в продажах часов?

Конечно! Потому что связь между часами и классическими автомобилями очевидна. И эту связь с часами Chopard мы, начиная с Mille Miglia, выстраиваем более 30 лет. Большинство мужчин увлечены автомобилями.

Кроме того, лимитированная серия специально для России, которую мы только что представили здесь, была очень хорошо воспринята (Chopard Time Traveler One Moscow Edition – Прим. ред.). Ее большая часть уже распродана, так как цена для таких часов весьма привлекательная.

Мы должны стремиться к тому, чтобы предлагать доступную цену для интересных механических часов.

Часы Chopard очень популярны у женщин, особенно в России. Видите ли вы какой-то сдвиг аудитории в сторону мужской?

Я думаю, когда Chopard впервые был представлен в России, фокус был на женскую коллекцию, на ювелирные изделия. Но с годами, в частности с Mille Miglia и коллекцией L.U.C, мы справились с тем, чтобы укрепить свои позиции среди мужской аудитории, в том числе в России.

L.U.C Traveler Time Moscow Edition
L.U.C Traveler Time Moscow Edition

Расскажите про ваши мануфактурные калибры. Вы поставили такой в коллекцию Mille Miglia, которая раньше содержала в себе ETA. Будете ли вы ставить собственные калибры во все спортивные линейки?

У нас есть несколько линеек спортивных часов с мануфактурными механизмами, например Superfast, в этом году мы выпустили модель Mille Miglia с калибром L.U.C. с “женевскими волнами” и так далее.

Это, конечно, ставит часы в другую ценовую категорию. Но мы считаем, что коллекция Mille Miglia должна быть доступна для более широкой аудитории. Поэтому в эту коллекцию мы продолжаем ставить сторонние калибры, но также планируем выпускать коллекционные модели этой линейки с мануфактурными механизмами.

Раз уж вы упомянули коллекционирование, расскажите про другую вашу марку, Ferdinand Berthoud. Чем ее аудитория будет отличаться от L.U.C?

Мы планируем производить всего 50 часов в год, по цене 220 тысяч долларов. Наши мастера будут заняты почти 12 месяцев, работая над предзаказами. Мы хотим продолжать делать очень красивые, ни на что не похожие часы. Воспроизводить старинные усложнения и элементы, такие как фузея, в современной интерпретации. Эти часы кардинально отличаются от L.U.C.

Сейчас значительно меняется направление потребления. Когда появились смарт-часы, бытовало мнение, что они знаменуют второй кризис для механических часов. Но прошло время, и мы видим, что опасения были напрасны, а снижается объем именно кварцевых часов. Как думаете, что же нужно сегодня покупателям?

Смарт-часы не затронули наш бизнес настолько, как, например, доступные модные часы. Все, кто примерял смарт-часы, понимают, что это просто электронный прибор, такой же как смартфон. Все, что нужно сейчас покупателю, – это интересные доступные механические часы, более простые. Такую коллекцию мы показали в Базеле. Средняя стоимость часов из нее – 8000 евро. Трехстрелочник, с мануфактурным калибром, простой, но очень элегантный. Как раз такие и нужны молодому человеку. В этом направлении мы и планируем двигаться.

20 лет назад, когда вы открывали L.U.C, вы могли предвидеть успех. А сейчас каково видение, как изменится часовая индустрия? Пусть не в двадцати-, а хотя бы в пятилетней перспективе?

Механические часы будут востребованы, потому что, хоть и мы говорим о небольшой аудитории тех, кто может себе позволить купить хорошие часы, число таких людей по всему миру растет.



Текст: Нина Садовникова
Фотографии: Георгий Кардава для Watch Alfavit
нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Двойная победа Omega: немного о новостях парусного спорта

На прошлой неделе в бухте Вайтемата новозеландского Окленда в 36-й раз был разыгран самый престижный яхтенный приз мира – Кубок Америки. Марка Omega победила “всухую”: она была не только официальным хронометристом 36-го Кубка Америки, но и партнёром победителя – команды Team New Zealand

Итоги 2020 года для марок: минус на минус, или Winners Take It All

Минус 21% в денежном и минус 33% в натуральном выражении – таковы итоги коронавирусного 2020 года для швейцарской часовой индустрии. Но если среднерыночные результаты стали известны ещё в январе, то теперь у нас появилась бесценная возможность посмотреть, как пережили сложнейший период отдельные марки

Patek Philippe Nautilus 5711: король Instagram пошёл под нож, что дальше?

Иногда известие о сворачивании производства имеет гораздо большую значимость, чем новость о запуске. И сегодня – тот самый случай. Ведь речь идет о, без преувеличения, культовой и мегавостребованной модели, положившей начало целому сегменту роскошных стальных часов

Часовые циферблаты: чёрный с белым не берите

Циферблат часто называют лицом часов: его вклад в создание первого впечатления очень велик. Располагая внушительным арсеналом техник отделки циферблатов, часовщики до сих пор редко используют такой мощный выразительный приём как цвет. “Часовой Алфавит” выбрал новинки 2020 года, порывающие с традицией осторожного отношения к цветам

GPHG-2020: наша ставка сыграла

12 ноября в Женеве, в “Театре Леман” в Fairmont Grand Hotel состоялось традиционное вручение статуэток Гран-при часового искусства 2020 года. Также по традиции — уже 3-летней — “Часовой Алфавит” провел трансляцию церемонии с русскоязычными комментариями. На этот раз ее могли смотреть и зрители сайтов kommersant.ru и forbes.ru

Omega Speedmaster Moonwatch “Silver Snoopy Award”: вездесущий пёсик Снупи и скрытая анимация

Omega оригинально отметила собственные и широко известные заслуги в освоении космоса. Вслед за моделями, посвященными высадке человека на Луну и драматическим происшествиям с астронавтами, в честь получения престижной космической награды она выпустила хронограф Speedmaster с анимированными элементами