Карл-Фридрих Шойфеле

13 июня ...

Культивирование классической автомобильной эстетики, расширение аудитории и 50 особых часов по предзаказу – накануне московского ралли L.U.C Chopard сопрезидент компании Карл-Фридрих Шойфеле рассказал “Часовому алфавиту” о своей деятельности

Поздравляю вас с 15-летием ралли в России и грядущим 90-летием ралли Mille Miglia. На каком автомобиле принимаете участие в заезде?

Думаю, что это будет тот же Ferrari, на котором я ехал в прошлом году. Наши друзья Mercury представляют Ferrari, поэтому выбор очевиден. Но в итальянском ралли Mille Miglia я езжу на Porsche.

Вы знаете, что у нас в России традиция и сообщество любителей классических автомобилей только складываются. Можете ли вы сказать, за эти 15 лет виден прогресс?

Я помню, когда мы делали первое ралли, тогда был, наверное, от силы десяток участников. Сейчас их в семь раз больше. Разница в качестве машин тогда и сейчас также огромна. До этого было только несколько советских ретроавтомобилей, сейчас же это международные марки. И сообщество тоже растет, медленно, но верно. Медленно, потому что в России есть некоторые запреты на ввоз классических автомобилей.

В Европе же во многих странах классические автомобили – это культурное наследие.

Карл-Фридрих Шойфеле

Помогает ли это в продажах часов?

Конечно! Потому что связь между часами и классическими автомобилями очевидна. И эту связь с часами Chopard мы, начиная с Mille Miglia, выстраиваем более 30 лет. Большинство мужчин увлечены автомобилями.

Кроме того, лимитированная серия специально для России, которую мы только что представили здесь, была очень хорошо воспринята (Chopard Time Traveler One Moscow Edition – Прим. ред.). Ее большая часть уже распродана, так как цена для таких часов весьма привлекательная.

Мы должны стремиться к тому, чтобы предлагать доступную цену для интересных механических часов.

Часы Chopard очень популярны у женщин, особенно в России. Видите ли вы какой-то сдвиг аудитории в сторону мужской?

Я думаю, когда Chopard впервые был представлен в России, фокус был на женскую коллекцию, на ювелирные изделия. Но с годами, в частности с Mille Miglia и коллекцией L.U.C, мы справились с тем, чтобы укрепить свои позиции среди мужской аудитории, в том числе в России.

L.U.C Traveler Time Moscow Edition
L.U.C Traveler Time Moscow Edition

Расскажите про ваши мануфактурные калибры. Вы поставили такой в коллекцию Mille Miglia, которая раньше содержала в себе ETA. Будете ли вы ставить собственные калибры во все спортивные линейки?

У нас есть несколько линеек спортивных часов с мануфактурными механизмами, например Superfast, в этом году мы выпустили модель Mille Miglia с калибром L.U.C. с “женевскими волнами” и так далее.

Это, конечно, ставит часы в другую ценовую категорию. Но мы считаем, что коллекция Mille Miglia должна быть доступна для более широкой аудитории. Поэтому в эту коллекцию мы продолжаем ставить сторонние калибры, но также планируем выпускать коллекционные модели этой линейки с мануфактурными механизмами.

Раз уж вы упомянули коллекционирование, расскажите про другую вашу марку, Ferdinand Berthoud. Чем ее аудитория будет отличаться от L.U.C?

Мы планируем производить всего 50 часов в год, по цене 220 тысяч долларов. Наши мастера будут заняты почти 12 месяцев, работая над предзаказами. Мы хотим продолжать делать очень красивые, ни на что не похожие часы. Воспроизводить старинные усложнения и элементы, такие как фузея, в современной интерпретации. Эти часы кардинально отличаются от L.U.C.

Сейчас значительно меняется направление потребления. Когда появились смарт-часы, бытовало мнение, что они знаменуют второй кризис для механических часов. Но прошло время, и мы видим, что опасения были напрасны, а снижается объем именно кварцевых часов. Как думаете, что же нужно сегодня покупателям?

Смарт-часы не затронули наш бизнес настолько, как, например, доступные модные часы. Все, кто примерял смарт-часы, понимают, что это просто электронный прибор, такой же как смартфон. Все, что нужно сейчас покупателю, – это интересные доступные механические часы, более простые. Такую коллекцию мы показали в Базеле. Средняя стоимость часов из нее – 8000 евро. Трехстрелочник, с мануфактурным калибром, простой, но очень элегантный. Как раз такие и нужны молодому человеку. В этом направлении мы и планируем двигаться.

20 лет назад, когда вы открывали L.U.C, вы могли предвидеть успех. А сейчас каково видение, как изменится часовая индустрия? Пусть не в двадцати-, а хотя бы в пятилетней перспективе?

Механические часы будут востребованы, потому что, хоть и мы говорим о небольшой аудитории тех, кто может себе позволить купить хорошие часы, число таких людей по всему миру растет.



Текст: Нина Садовникова
Фотографии: Георгий Кардава для Watch Alfavit
нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Базель. Bvlgari зажигает!

BASELWORLD-2019. BVLGARI. Стенд, с которого не хочется уходить

Тренды. Выпуск третий – цвет: 13 оттенков лососевого

Цвет salmon… красивый! Надолго ли эта мода?

Часы к Новому году – теперь китайскому. Хрю!

По славянскому календарю 2019-й – Год Парящего Орла. Красиво! Однако производители часов больше привержены календарю китайскому, а значит – Желтой Земляной Свинье.

Тренды. Выпуск второй – вечные календари

На Женевском салоне было много вечных календарей, хороших и разных…

TAG Heuer. Zenith. Кто первый?

Ведущие часовые издания мира анонсировали выпуск хронографа TAG Heuer Carrera Calibre Heuer 02T Tourbillon Nanograph. Некоторые даже объявили об открытии новой эры в часовом искусстве.

Тренды. Выпуск первый – бронза

На прошедшем в Женеве SIHH-2019 было представлено немало образцов в бронзовых корпусах…