Бетон, сапфир и сыр: самые странные материалы корпусов

16 августа ...

Передовики часового авангарда с удовольствием используют нетипичные для отрасли материалы, в том числе и при производстве корпусов

preview-1200x674

Изначально для тех использовались природные металлы: бронза, латунь, сталь и более дорогие золото, серебро. Технический прогресс дал человеку возможности расширить этот перечень: в нем появились титан, керамика, карбон, пластмасса (бюджетный масс-маркет) и, если рассматривать сегмент люксовой хронометрии, серьезное количество разнообразных запатентованных сплавов, формулы которых, естественно, держатся производителями в строжайшем секрете.

Рассказываем о пяти материалах для корпусов, взяться за которые пожелали лишь единичные производители

Каррарский мрамор

Экспериментировать с этой дорогостоящей горной породой, добываемой в Апуанских Альпах, на данный момент рискнул один лишь флорентиец, держатель часового ателье имени себя Джулиано Мацуоли (в прошлом профессиональный гонщик).

Giuliano Mazzuoli Carrara и Giuliano Mazzuoli Carrara Chronograph
Giuliano Mazzuoli Carrara и Giuliano Mazzuoli Carrara Chronograph

Его камерная, но хорошо известная ценителям аутентичной хронометрии марка в 2014 году выпустила модель Carrara (в виде трехстрелочника на базе ETA 2824-2 и хронографа, оснащенного автоматическим калибром La Joux-Perret LJP 7771). Ее 45-миллиметровый корпус, водонепроницаемый до 50 метров, целиком изготовлен из каррарского мрамора.

Бетон

И опять Джулиано Мацуоли, но двумя годами ранее и с премьерой под говорящим названием Cemento — часами, корпус которых выполнен из бетона.

Giuliano Mazzuoli Cemento
Giuliano Mazzuoli Cemento

Бетон, что интересно, в том же году появился на циферблатах пяти моделей другого производителя — Girard-Perregaux — в рамках разового лимитированного сета Le Corbusier. В отличие от Girard-Perregaux, Мацуоли строил на материал долгоиграющие планы: эта работа положила начало регулярной коллекции с бетонными корпусами. Идея фактуры пришла автору во время работы в собственном саду. Во время починки ограды он решил, что искусственно созданный камень можно попробовать для изготовления корпуса часов.

Giuliano Mazzuoli Cemento
Giuliano Mazzuoli Cemento

Еще один адепт бетонного дизайна — уроженец Белоруссии Дмитрий Самаль, перспективный дизайнер, предпочитающий творить во Франции. Самаль предлагает иное видение часов с бетонным каркасом, причем по демократичной цене, в отдельных случаях не превышающей тысячу американских долларов. Речь идет о его коллекции кварцевых хронографов Concrete.

Dzmitry Samal Concrete Watch Three
Dzmitry Samal Concrete Watch Three

Сапфировое стекло

Этот материал сегодня использует в основном часовая элита. В силу трудоемкости обработки сапфировых заготовок использовать его для корпусов и других деталей часов могут позволить себе лишь такие производители, которые имеют соответствующий бюджет, машинный парк и, что особенно важно, лояльную, заинтересованную клиентуру.

Rebellion Magnum 540 Sapphire, Parmigiani Fleurier Bugatti Supersport Sapphire, Hublot MP-05 LaFerrari Sapphire
Rebellion Magnum 540 Tourbillon Sapphire, Parmigiani Fleurier Bugatti Super Sport Sapphire, Hublot MP-05 LaFerrari Sapphire

Несмотря на сложности, связанные с обработкой материала, как минимум десяток уважаемых брендов уже успел отметиться моделями с корпусами или панорамными вставками из сапфирового стекла. Первопроходцем здесь выступает поставщик штучной наручной роскоши Richard Mille, сотрудничающий с узкоспециализированной швейцарской фабрикой Stettler Sapphire из Лиса.

В 2012 году всего в пяти экземплярах был представлен сплит-хронограф с турбийоном RM056 Felipe Massa Sapphire. Далее последовал еще более прозрачный экземпляр стоимостью в два миллиона долларов — Tourbillon RM 56-02 Sapphire. Мосты турбийона, так же как и корпус с платиной, были выполнены из сапфира.

Richard Mille RM 56-02 Sapphire
Richard Mille RM 56-02 Sapphire

Чтобы не обижать дам, чуть позже предупредительный Ришар Милль предложил версию в розовом цвете — RM 07-02 Pink Lady Sapphire.

RM 07-02 Pink Lady Sapphire
RM 07-02 Pink Lady Sapphire

Кроме него, работы в сапфире продемонстрировали мануфактура Hublot (MP-05 LaFerrari Sapphire, Big Bang Unico Sapphire), Rebellion (Magnum 540 Sapphire), Bell & Ross (BR X1 Tourbillon Chronograph Sapphire), Greubel Forsey (Double Tourbillon 30-Degrees Technique Sapphire), Jacob & Co (Astronomia), Parmigiani Fleurier (Bugatti Super Sport Sapphire), Hautlence (Vortex 02) и MB&F (Horological Machine No6 SV).

Сыр

О провокационной креативности главы независимого шаффхаузенского бренда H.Moser & Cie Эдуарда Мейлана в Сети с начала этого года не писал только ленивый.

H.Moser&Cie Swiss made
H.Moser & Cie Swiss Made

Амбициозный молодой руководитель, вставший у руля компании в 2012 году, сделал гениальный ход. На женевских смотринах он представил концепт Swiss Made, который даже без маркировки получился стопроцентно швейцарским. Корпус изделия был изготовлен из инновационного композита, смешанного с превосходным швейцарским сыром сорта Vacherin Mont d’Or, в 2003 году получившим сертификат AOC. Сыр изготавливается во франкоязычном кантоне Во.

The H. Moser Swiss Mad Watch
H.Moser & Cie Swiss Made

Дерево

Дерево как фактура для корпуса нередко встречается в часах напольных, настольных и настенных.

Если же говорить о наручных моделях, то есть как минимум несколько бюджетных альтернатив и отечественного (москвичи AA Watches), и зарубежного производства (латвийцы из Ovi Watch, итальянцы WeWood). Но деревянные (абсолютно рабочие!) турбийоны среди них творит только один — фактически наш соплеменник, украинский Левша Валерий Даневич, член академии независимых часовщиков (Académie Horlogère des Créateurs Indépendants — AHCI).

Деревянный "парящий" турбийон Valerii Danevych Retrograde
Деревянный парящий турбийон Valerii Danevych Retrograde

Свой первый “карманник” он выточил из березы в 2008-м. Детали механизма в нем (за исключением пружины и баланса) были изготовлены из разных пород дерева.

Механизм деревянного "парящего" турбийона Valerii Danevych Retrograde
Механизм деревянного парящего турбийона Valerii Danevych Retrograde

Текст: Ксения Стрижакова
Изображения: пресс-службы часовых брендов, s3-eu-west-1.amazonaws.com

нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Jaeger-LeCoultre Polaris Mariner: “дайвер” с настроением

Запущенная в 2018 году спортивная коллекция Polaris была сдержанно принята поклонниками марки. Новинкам попеняли за простоватый дизайн и отсутствие видимого родства с другими коллекциями Jaeger-LeCoultre. Только спустя два с половиной года на улицу Polaris пришел праздник

Премьеры Ulysse Nardin и литературные ассоциации

Автоматическому скелетированному турбийону Blast заслуженно достались все лавры единственной премьеры мануфактуры на недавних Geneva Watch Days, а обновленные Dual Time были представлены без всякой помпы неделей позже. “Часовой Алфавит” разобрался в нюансах новинок марки, имеющей в России множество поклонников

Парадоксы Rolex и что они означают

Главный затворник часовой индустрии показал новинки 2020 года. “Часовой Алфавит” развеивает скепсис отдельных читателей по поводу качества премьер и вписывает их в контекст процессов, происходящих в отрасли

Bvlgari в Женеве: ария римского гостя

По существу именно настойчивости дома Bvlgari мы обязаны проведением единственного очного часового события 2020 года Geneva Watch Days. Инициатор не подкачал: представил очередной мировой рекорд в сегменте ультратонких часов, а также окончательно реанимировал марку Gérald Genta – на сей раз для широкой аудитории

Girard-Perregaux: на златом мосту сидели…

Geneva Watch Days — единственное часовое мероприятие 2020 года аналогового формата – состоялось. По количеству представленных новинок первенствовала почтенная мануфактура Girard-Perregaux. А как насчет качества? Разбирался “Часовой Алфавит”

TAG Heuer Carrera Sport Chronograph: вестник перемен

Марка, отмечающая в нынешнем году 160-летие, обновила одну из знаковых моделей – хронограф Carrera. Объем обновлений достаточно значителен и является прямым следствием изменений в эстетической и технической политике TAG Heuer, происходящих прямо на наших глазах. Что имеется в виду?