Рассматриваем последний тренд салона и выделяем наиболее заметные тенденции в сфере производства домашних механизмов
Создание отдельного механического калибра всегда сопряжено с ощутимыми финансовыми и физическими затратами. Неспроста в хронометрических кулуарах, запущенный с чьей-то легкой руки, давным-давно гуляет специфический афоризм: “Чтобы получить собственный механизм, умножьте три на три”.
Данная фраза подразумевает, что любой компании, решившейся на подобный шаг, понадобятся как минимум три миллиона швейцарских франков в качестве базовой инвестиции и трехлетний период предварительных разработок.
В рамках последней SIHH многие участники наглядно продемонстрировали, что более не склонны щеголять нагромождением компликаций лишь для того, чтобы поразить матерых коллекционеров и поднаторевшую в вопросе профессиональную прессу.
1
Механизмы становятся еще тоньше
Вместо того чтобы аккумулировать усложнения, нагромождая на циферблаты часов разнообразные апертуры и индикаторы, марки настроились, во-первых, на “тонкие материи”. В битве за ультратонкость в последние несколько лет бесспорными лидерами себя показали компании Bvlgari и Piaget.
Bvlgari в прошлом году представила в Базеле удивительно изящный титановый репетир — толщина калибра BVL Calibre 362 составила всего лишь 3,1 миллиметра
В Piaget к нынешней Женеве (точнее, чуть загодя, в конце 2017 года) анонсировали выход автоматического калибра Piaget 910P с периферийным ротором, с учетом корпуса имеющего толщину всего 4,3 миллиметра.
Стрелочный механизм, вынесенный не над, а под мостами, как и все остальные 219 компонентов (высота некоторых шестеренок конструкции равняется 0,12 миллиметра!), был размещен на нижней части корпуса как на платине.
А вот на самой выставке она показала поставивший очередной рекорд новейший концепт Altiplano Ultimate Concept с толщиной корпуса (нижняя часть которого играет роль платины) в революционные 2 миллиметра.
Здесь же отметилась мануфактура Audemars Piguet, выпустившая модель Royal Oak RD#2, оснащенную премьерным калибром 5133, по данным самого производителя, являющимся на сегодня самым тонким в мире автоматическим вечным календарем благодаря толщине в 2,89 мм.
2
Инновации + классика жанра
В стане классических усложнений наблюдается в основном следующее: бренды модифицируют уже имеющиеся в активе калибры, добавляя к последним (или, напротив, убавляя) функции, которых не было прежде.
Впрочем, не обошлось здесь и без инноваций чистой воды, и это в первую очередь единственный в своем роде тройной сплит-хронографA. Lange & Söhne, при всем своем экстраординарном функционале органично вписавшийся в очередной виток эволюции саксонской мануфактуры.
В Van Cleef & Arpels к 2018 году решили переработать анонсированный четыре года назад фирменный наручный планетарий, сделав его меньше в диаметре и лишив небесное циферблатное полотно нескольких планет.
Panerai, наоборот, впервые за все время своего существования ввел в имеющийся модельный ряд модуль лунных фаз.
Последним прирос калибр P.2005/GLS, на котором функционирует модель L’Astronomo Luminor 1950 Tourbillon Moon Phases Equation of Time GMT.
Обновленный механизм также был оснащен индикацией второго часового пояса и оригинальной системой отображения даты с использованием поляризованных кристаллов.
3
Мануфактурные базовые калибры
Третья явно прогрессирующая тенденция коснулась наращивания мануфактурных базовых калибров, используемых в коллекциях entry-level.
Таким образом поступил, например, еще восемь лет тому назад дом Cartier, в 2010 году заявив о выходе обственного автоматического калибра 1904-PS MC, которым начиная с этого момента комплектовалась коллекция Drive de Cartier.
Самое интересное заключается здесь в том, что тот же калибр 1904-PS MC в этом году дебютировал в entry-level-коллекции Fiftysix Vacheron Constantin в виде механизма за референсом 1326.
Производится тот на принадлежащей Richemont Group фабрике Horlogère ValFleurier, а вот собирается, регулируется и получает финальную отделку уже от мастеров женевского дома.
В 2018-м в группе также на свет появился первенец, рассчитанный на входной сектор среднего сегмента: речь идет об автоматическом трехстрелочнике Baumatic BM12-1975A, особенности и преимущества которого подробнейшим образом были рассмотрены в отдельной статье.
Самое тут, пожалуй, важное — это факт, что при всей своей аутентичности механизм имеет ту же себестоимость, что и его ETA-аналоги.
Ну и конечно, в этом блоке невозможно не упомянуть Jaeger-LeCoultre с его новой (точнее, хорошо забытой и вновь приведенной в режим актуальности) коллекцией Polaris, в которой было задействовано порядка четырех собственных калибров — они не являются премьерами именно этого года, однако собраны воедино в рамках коллекции такого ценового уровня впервые.
Исходя из данных, предоставленных в распоряжение редакции “Часового алфавита” швейцарским партнером, Фондом высокого часового искусства (который не только выступает одним из инициаторов организации SIHH, но и ежегодно берет на себя роль ведущего куратора салона), участники январской экспозиции представили шесть абсолютно новых механизмов с тремя стрелками и 27 калибров различной степени усложненности.
И этот общий знаменатель в целом выглядит вполне жизнеутверждающе. Да, изощренной сложности действительно стало ощутимо меньше. Однако при сегодняшних экономических реалиях цифра 33 подчеркивает, что рынок становится пластичнее, и только.
Кажется, у индустрии все-таки выработался железный иммунитет, позволяющий адаптироваться даже к самым неблагоприятным условиям, и это не может не обнадеживать всех сопричастных.
Какие еще часовые тренды продолжают набирать обороты? Читайте в наших статьях:
нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Часовые циферблаты: чёрный с белым не берите
Циферблат часто называют лицом часов: его вклад в создание первого впечатления очень велик. Располагая внушительным арсеналом техник отделки циферблатов, часовщики до сих пор редко используют такой мощный выразительный приём как цвет. “Часовой Алфавит” выбрал новинки 2020 года, порывающие с традицией осторожного отношения к цветам
GPHG-2020: наша ставка сыграла
12 ноября в Женеве, в “Театре Леман” в Fairmont Grand Hotel состоялось традиционное вручение статуэток Гран-при часового искусства 2020 года. Также по традиции — уже 3-летней — “Часовой Алфавит” провел трансляцию церемонии с русскоязычными комментариями. На этот раз ее могли смотреть и зрители сайтов kommersant.ru и forbes.ru
Omega оригинально отметила собственные и широко известные заслуги в освоении космоса. Вслед за моделями, посвященными высадке человека на Луну и драматическим происшествиям с астронавтами, в честь получения престижной космической награды она выпустила хронограф Speedmaster с анимированными элементами
Jaeger-LeCoultre Polaris Mariner: “дайвер” с настроением
Запущенная в 2018 году спортивная коллекция Polaris была сдержанно принята поклонниками марки. Новинкам попеняли за простоватый дизайн и отсутствие видимого родства с другими коллекциями Jaeger-LeCoultre. Только спустя два с половиной года на улицу Polaris пришел праздник
Премьеры Ulysse Nardin и литературные ассоциации
Автоматическому скелетированному турбийону Blast заслуженно достались все лавры единственной премьеры мануфактуры на недавних Geneva Watch Days, а обновленные Dual Time были представлены без всякой помпы неделей позже. “Часовой Алфавит” разобрался в нюансах новинок марки, имеющей в России множество поклонников
Парадоксы Rolex и что они означают
Главный затворник часовой индустрии показал новинки 2020 года. “Часовой Алфавит” развеивает скепсис отдельных читателей по поводу качества премьер и вписывает их в контекст процессов, происходящих в отрасли