Мода на часы середины прошлого столетия иногда приносит весьма неожиданные плоды, вкус которых способны оценить лишь искушенные ценители часового искусства и коллекционеры. Именно таким плодом стала в прошлом году модель Cronometro Tipo CP-2 авторства Zenith
Она не принадлежит ни к одной из фирменных коллекций, обладает характерным винтажным экстерьером, а выпуск ограничен тиражом в тысячу экземпляров. Это ремейк пилотного хронографа, который Zenith делал в 1960-х, как можно догадаться из названия, для итальянского рынка и продавал через своего регионального дистрибьютора A. Cairelli.
Tipo CP-2 в данном случае является маркировкой военного изделия — наподобие “марков” IWC и “типов” Breguet, производившихся, соответственно, для британских и французских ВВС. Историческая референция отличалась вполне современным 43-миллиметровым диаметром и комплектовалась механизмом с ручным заводом (El Primero тогда еще просто не появился на свет).
Перед творческим коллективом бренда стояла непростая задача: с максимальным уважением отнестись к наследию предшественников и не поддаться подчас непреодолимому искушению улучшить дизайн 50-летней давности. Надо признать, воссозданный образ получился абсолютно аутентичным, с соблюдением циферблатной разметки и колористики и повторением двустороннего безеля с алюминиевой вставкой, венчающего корпус из нержавеющей стали.
Арабские цифры размашисто выписаны на черном фоне белым люминофором, сохранившим заметный объем после высыхания, и отлично гармонируют с залитыми таким же люминофором центральными родированными стрелками.
Отдельное спасибо хочется сказать дизайнерам за то, что они не стали дополнять функционал указателем даты, апертура которого, скорее всего, внесла бы диссонанс в симметрию стрелок и счетчиков и убила бы чистоту винтажного интерфейса. По этой же причине в задней крышке отсутствует стеклянное окно, несмотря на то что внутри 43-миллиметрового корпуса установлен современный, эффектно оформленный калибр El Primero 4069: в недавнем прошлом часы-инструменты отлично обходились без декоративных излишеств.
По сути, единственная заметное отличие с оригиналом состоит в надписи “Automatic” в нижней половине циферблата, заменившей двустрочный логотип A. Cairelli Roma.
На относительно консервативном российском рынке новинку встретили настороженно — именно по причине непохожести на канонические “зениты”, однако глобально она пришлась, что называется, ко столу, став одной из самых востребованных премьер Baselworld 2016.
Такие часы всегда вызывают сильные эмоции (позитивные или негативные — не суть важно) и обычно занимают видное место в домашних коллекциях, надолго становясь любимчиками хозяина.
Текст: Александр Ветров, главный редактор журнала “Часы”
Фотографии: Георгий Кардава для “Часового Алфавита”
нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter