Зачем Richemont скупает часы своих брендов и ликвидирует их

4 июля ...

За последние два года холдинг Richemont уничтожил часы на общую стоимость свыше 450 миллионов евро. Вопрос, для чего компании нужны подобные манипуляции, остается открытым


Изображение: theguardian.com

Компания скупала часы только тех брендов, которые входят в ее группу: Cartier, Montblanc и так далее. Например, нераспроданные часы Cartier вернулись домой всего лишь за 278 миллионов евро, притом что изначальная рыночная цена моделей этой марки варьируется от 1 200 до 23 тысяч евро (а то и выше).

Компания решила начать скупку после того, как на витринах азиатских и европейских магазинов начало расти количество непроданных наручных часов. В Азии такая ситуация сложилась на фоне борьбы с коррупцией в Китае, где товары класса люкс, такие как часы и виски, использовались в качестве взятки чиновникам. На европейский рынок повлиял общий спад продаж люксовых часов. Неудивительно, что в подобной ситуации Richemont Group начала беспокоиться о том, что непроданные модели будут обесценены перекупщиками на сером рынке, что, в свою очередь, нанесло бы ущерб имиджу компании и политике ценообразования брендов.

После покупки нераспроданные часы попадают к часовщикам в специальные подразделения брендов Piaget, IWC и Vacheron Constantin, где их разбирают и перерабатывают.

Подобную политику в 2016 году начал исполнительный директор Richemont Ришар Лёпё, вышедший на пенсию в прошлом году. На тот момент он назвал ее “исключительной мерой” в “исключительных обстоятельствах”.


Ришар Лёпё (Richard Lepeu), бывший генеральный директор компании Richemont SA, покинувший свой пост в конце марта 2017 года. Изображение: uk.reuters.com

Буркхарт Грунд, финансовый директор Richemont, считает, что выкуп был необходим, чтобы обеспечить “разумный запас часов у торговых партнеров”, и, скорее всего, подобная политика завершилась.

Необходимость выкупа своих же товаров в больших количествах повлияла на доход всего холдинга. За последний год основная прибыль выросла на 5 % — до 1,8 миллиарда евро, однако стоимость акций компании продолжает падать: 31 марта они снизились на 5 %, до 93,9 швейцарского франка за одну акцию, 4 июля стали еще дешевле — 82,8 франка.

“Плохой финансовый результат вкупе с выкупом часов, вероятно, негативно повлияет на основной бизнес в конце года, — отмечает Джон Кокс, аналитик компании Kepler Cheuvreux. — Возможно, в долгосрочной перспективе Richemont предпринял правильные действия по ликвидации часов. Однако время было выбрано неудачное, поскольку люксовый рынок только начал восстанавливаться после спада в 2016 году”.

В 2017 году рынок часов класса люкс оправился от серьезного спада, но такие компании, как Richemont, все еще ощущают его последствия, так как им необходимо использовать цифровые каналы продаж, а также увеличивать спрос на традиционные модели часов среди молодых покупателей. Помимо внешних катаклизмов, в компании также происходят внутренние перестановки: вместо должности исполнительного директора был создан исполнительный комитет, а недавно Richemont приобрела интернет-компании Yoox Net-a-Porter Group за 2,7 миллиарда евро.

Переводчик: Мария Соколова
Подготовлено по материалам статьи: https://www.theguardian.com/business/2018/may/18/richemont-destroys-nearly-500m-of-watches-in-two-years-amid-buyback-policy

нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крысиное нашествие: 8 часов к Новому году по лунному календарю

Даже если вам не очень симпатичен символ наступившего года, оцените редкие художественные техники (métiers d’art) и технические решения, которые использовали часовые марки в своих релизах к этому событию. Проникшись символизмом момента, “Часовой Алфавит” отобрал восемь — счастливое в Восточной Азии число — образцов

Дары волхвов

Желая показать, что ничто человеческое нам не чуждо, “Часовой Алфавит” предлагает переложение малоизвестной истории о предпринятой маркой Rolex в годы Второй мировой войны гуманитарной акции в отношении британских военнопленных. Кому-то она покажется неправдоподобной, но человеческая вера в чудеса накануне Рождества неистребима, не правда ли?

Все, что вы хотели знать о марке Tudor и ее пришествии в Россию

Следящие за новостями читатели уже наверняка слышали о выходе марки Tudor на российский рынок. “Часовой Алфавит” дождался объявления розничных цен и сделал однозначный вывод, что брать Tudor – надо

Zenith El Primero: калибр в контексте времени

Широкая публика обычно не помнит названий часовых механизмов, так как все лавры достаются оснащенными ими часам. Исключение – автоматический высокочастотный механизм с интегрированным хронографом El Primero мануфактуры Zenith. Революционный для своего времени калибр находится в строю уже полвека и за это время успел “оживить” немало легендарных часов

Все о самых дорогих часах в мире: подоплека успеха Patek Philippe Grandmaster Chime

Выполняя взятое обещание, “Часовой Алфавит” рассказывает об уникальных Patek Philippe Grandmaster Chime Ref. 6300A-010, оцененных на благотворительном аукционе Only Watch в исторически рекордную для часов сумму 31 млн франков. А заодно пытается объяснить, почему покупатель заплатил такие астрономические деньги

Женевская часовая неделя: триумфаторы и аутсайдеры

В Женеве завершилась импровизированная осенняя “часовая неделя”, включавшая множество профильных мероприятий, главными из которых стали объявление итогов Гран-при часового искусства и аукцион Only Watch. Главный редактор “Часового Алфавита” Юрий Хнычкин делится личными впечатлениями от увиденного