Зачем Richemont скупает часы своих брендов и ликвидирует их

4 июля ...

За последние два года холдинг Richemont уничтожил часы на общую стоимость свыше 450 миллионов евро. Вопрос, для чего компании нужны подобные манипуляции, остается открытым


Изображение: theguardian.com

Компания скупала часы только тех брендов, которые входят в ее группу: Cartier, Montblanc и так далее. Например, нераспроданные часы Cartier вернулись домой всего лишь за 278 миллионов евро, притом что изначальная рыночная цена моделей этой марки варьируется от 1 200 до 23 тысяч евро (а то и выше).

Компания решила начать скупку после того, как на витринах азиатских и европейских магазинов начало расти количество непроданных наручных часов. В Азии такая ситуация сложилась на фоне борьбы с коррупцией в Китае, где товары класса люкс, такие как часы и виски, использовались в качестве взятки чиновникам. На европейский рынок повлиял общий спад продаж люксовых часов. Неудивительно, что в подобной ситуации Richemont Group начала беспокоиться о том, что непроданные модели будут обесценены перекупщиками на сером рынке, что, в свою очередь, нанесло бы ущерб имиджу компании и политике ценообразования брендов.

После покупки нераспроданные часы попадают к часовщикам в специальные подразделения брендов Piaget, IWC и Vacheron Constantin, где их разбирают и перерабатывают.

Подобную политику в 2016 году начал исполнительный директор Richemont Ришар Лёпё, вышедший на пенсию в прошлом году. На тот момент он назвал ее “исключительной мерой” в “исключительных обстоятельствах”.


Ришар Лёпё (Richard Lepeu), бывший генеральный директор компании Richemont SA, покинувший свой пост в конце марта 2017 года. Изображение: uk.reuters.com

Буркхарт Грунд, финансовый директор Richemont, считает, что выкуп был необходим, чтобы обеспечить “разумный запас часов у торговых партнеров”, и, скорее всего, подобная политика завершилась.

Необходимость выкупа своих же товаров в больших количествах повлияла на доход всего холдинга. За последний год основная прибыль выросла на 5 % — до 1,8 миллиарда евро, однако стоимость акций компании продолжает падать: 31 марта они снизились на 5 %, до 93,9 швейцарского франка за одну акцию, 4 июля стали еще дешевле — 82,8 франка.

“Плохой финансовый результат вкупе с выкупом часов, вероятно, негативно повлияет на основной бизнес в конце года, — отмечает Джон Кокс, аналитик компании Kepler Cheuvreux. — Возможно, в долгосрочной перспективе Richemont предпринял правильные действия по ликвидации часов. Однако время было выбрано неудачное, поскольку люксовый рынок только начал восстанавливаться после спада в 2016 году”.

В 2017 году рынок часов класса люкс оправился от серьезного спада, но такие компании, как Richemont, все еще ощущают его последствия, так как им необходимо использовать цифровые каналы продаж, а также увеличивать спрос на традиционные модели часов среди молодых покупателей. Помимо внешних катаклизмов, в компании также происходят внутренние перестановки: вместо должности исполнительного директора был создан исполнительный комитет, а недавно Richemont приобрела интернет-компании Yoox Net-a-Porter Group за 2,7 миллиарда евро.

Переводчик: Мария Соколова
Подготовлено по материалам статьи: https://www.theguardian.com/business/2018/may/18/richemont-destroys-nearly-500m-of-watches-in-two-years-amid-buyback-policy

нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Недорогие бренды часов: Adriatica

Мы открываем цикл публикаций, посвященных мировым брендам, доказавшим, что качественные часы не обязательно должны быть дорогими. И начнем со швейцарской мануфактуры Adriatica, выпустившей свою первую модель часов в 1931 году.

Во имя отца, сына и турбийона

Антуан Прецьюзо никогда не стремился стать частью часового концерна: ни Swatch Group, ни Richemont (хотя предложения поступали). Он самостоятельно создает часы, стремясь изменить альпийские часовые обычаи.

8 наручных часов для автолюбителей

Специально для любителей скорости сделали подборку топ-8 часов, которые понравятся любому гонщику.

“Полет”. Сделано в России

Продолжаем рассказывать об отечественных часовых брендах. Предыдущая статья была посвящена “Ракете”. Она заканчивалась классическими словами “полет нормальный”. И теперь сама собой просится марка “Полет”.

12 фаворитов часового “Оскара”

“Часовой алфавит” ознакомился со списком номинантов на женевский часовой Гран-при и отобрал те модели, которые могут победить.

Стритарт-художник Алек Монополи – о коллаборации с TAG Heuer

В МАММ открылась выставка “Alec Monopoly x TAG Heuer”, посвященная творчеству нью-йоркского граффитиста и его партнерству с TAG Heuer