Зачем Richemont скупает часы своих брендов и ликвидирует их

4 июля ...

За последние два года холдинг Richemont уничтожил часы на общую стоимость свыше 450 миллионов евро. Вопрос, для чего компании нужны подобные манипуляции, остается открытым


Изображение: theguardian.com

Компания скупала часы только тех брендов, которые входят в ее группу: Cartier, Montblanc и так далее. Например, нераспроданные часы Cartier вернулись домой всего лишь за 278 миллионов евро, притом что изначальная рыночная цена моделей этой марки варьируется от 1 200 до 23 тысяч евро (а то и выше).

Компания решила начать скупку после того, как на витринах азиатских и европейских магазинов начало расти количество непроданных наручных часов. В Азии такая ситуация сложилась на фоне борьбы с коррупцией в Китае, где товары класса люкс, такие как часы и виски, использовались в качестве взятки чиновникам. На европейский рынок повлиял общий спад продаж люксовых часов. Неудивительно, что в подобной ситуации Richemont Group начала беспокоиться о том, что непроданные модели будут обесценены перекупщиками на сером рынке, что, в свою очередь, нанесло бы ущерб имиджу компании и политике ценообразования брендов.

После покупки нераспроданные часы попадают к часовщикам в специальные подразделения брендов Piaget, IWC и Vacheron Constantin, где их разбирают и перерабатывают.

Подобную политику в 2016 году начал исполнительный директор Richemont Ришар Лёпё, вышедший на пенсию в прошлом году. На тот момент он назвал ее “исключительной мерой” в “исключительных обстоятельствах”.


Ришар Лёпё (Richard Lepeu), бывший генеральный директор компании Richemont SA, покинувший свой пост в конце марта 2017 года. Изображение: uk.reuters.com

Буркхарт Грунд, финансовый директор Richemont, считает, что выкуп был необходим, чтобы обеспечить “разумный запас часов у торговых партнеров”, и, скорее всего, подобная политика завершилась.

Необходимость выкупа своих же товаров в больших количествах повлияла на доход всего холдинга. За последний год основная прибыль выросла на 5 % — до 1,8 миллиарда евро, однако стоимость акций компании продолжает падать: 31 марта они снизились на 5 %, до 93,9 швейцарского франка за одну акцию, 4 июля стали еще дешевле — 82,8 франка.

“Плохой финансовый результат вкупе с выкупом часов, вероятно, негативно повлияет на основной бизнес в конце года, — отмечает Джон Кокс, аналитик компании Kepler Cheuvreux. — Возможно, в долгосрочной перспективе Richemont предпринял правильные действия по ликвидации часов. Однако время было выбрано неудачное, поскольку люксовый рынок только начал восстанавливаться после спада в 2016 году”.

В 2017 году рынок часов класса люкс оправился от серьезного спада, но такие компании, как Richemont, все еще ощущают его последствия, так как им необходимо использовать цифровые каналы продаж, а также увеличивать спрос на традиционные модели часов среди молодых покупателей. Помимо внешних катаклизмов, в компании также происходят внутренние перестановки: вместо должности исполнительного директора был создан исполнительный комитет, а недавно Richemont приобрела интернет-компании Yoox Net-a-Porter Group за 2,7 миллиарда евро.

Переводчик: Мария Соколова
Подготовлено по материалам статьи: https://www.theguardian.com/business/2018/may/18/richemont-destroys-nearly-500m-of-watches-in-two-years-amid-buyback-policy

нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

SIHH-2019. Перед балом

Сегодня, 14 января, в Женеве стартует 29-й Международный салон высокого часового искусства – Salon International de la Haute Horlogerie, SIHH.

5 причин, почему коллекционеры выбирают Richard Mille

Сегодня Richard Mille занимает лидирующие позиции на рынке часовой индустрии. Глава часового направления Christie’s Джон Рирдон объясняет, почему покупатели отдают предпочтение этому бренду

“Меня прет то, что я делаю”

Российский часовщик Константин Чайкин о победе в GPHG, часах как арт-объекте, кайфе от своего дела и нелюбви к работе по требованию

Что означает часовой знак качества “Качество Флёрье” (Qualité Fleurier)?

Часовой знак качества, учрежденный в 2004 году и считающийся самым сложным их всех существующих

Тик-так: секреты покупки часов от пяти мировых экспертов

Рассказываем про часовые предпочтения иностранных специалистов

10 вопросов о том, как устроена мануфактура Ulysse Nardin

Редактор “Часового алфавита” посетила мануфактуру Ulysse Nardin в Швейцарии и узнала, как создаются наручные часы люксового бренда. Рассказываем о производстве в формате “вопрос — ответ”