Вальтер фон Кенэл

3 апреля ...

Президент с 30-летним стажем — о последних достижениях подопечного ему бренда из Сент-Имье и тех переменах, которые, на его взгляд, могут произойти в часовой индустрии в ближайшее время

Longines – Walter von Känel

Господин Вальтер, позвольте задать тон беседе вопросом, по сути, философским. Каким вам видится будущее часовой индустрии в пределах десяти ближайших лет?

Чтобы обрисовать завтрашние перспективы, надо уметь замечать самое важное из того, что происходит здесь и сейчас. И первое, по моему мнению, такое явление — это те темпы, какими развивается сегмент смарт-часов: Apple, Garmin, все крупные значимые азиатские концерны. Несмотря на миллиардные обороты, они тем не менее не вытеснили с авансцены классическую механику, а значит, едва ли сделают это спустя год или два.

Да, традиционной сфере часовой роскоши пришлось потесниться, но она никуда не исчезла вопреки наиболее мрачным вариантам развития событий.

Остается следить за этим соотношением и понимать, что умная электроника будет и далее преумножать объемы, а значит, занимать все бóльшие площади рынка. Некоторые представители нашего лагеря, недостаточно сильные для прогрессирующей конкуренции, исчезнут. А монополисты вроде Swatch Group, Rolex или Richemont, думаю, в своей стабильности не потеряют за счет доминирующей дистрибутивной составляющей и масштабов производства.

Сильно ли эта тенденция повлияет на лицо индустрии в целом?

Часовая среда всегда была неоднородна по своей природе. В одинаковой ситуации марки, стоящие в авангарде, имели совершенно иные цели и стратегию, чем те, что относятся к другим ценовым нишам. Мир Breguet или Patek Philippe абсолютно не похож на мир Longines или же Tissot.

За последние пару лет ощутимо пострадали элитные мануфактуры, сделавшие ставку на китайских клиентов. Антикоррупционная борьба в этой стране принимает все более жесткую форму: покупатели опасаются носить изделия, чья узнаваемость заодно является и индикатором их цены, а значит, и дохода.

Longines – Walter von Känel

Мы же, напротив, многократно повысили свои продажи: что скрывать, 2017-й для Longines прошел просто отлично! А баланс компаний топового и среднего эшелонов в зависимости от обстоятельств менялся и до этого: все мы живем по законам потребительского рынка.

Главный мой совет: не стройте прогнозы! Анализируйте то, что видите перед собой. Не делать этого будет большой ошибкой.

Существуют ли такие негласные правила игры, соблюдать которые следовало бы всем брендам без исключения?

Конечно! Важнейшее из них звучит так: никогда не пытайся охватить все и сразу. Если ты наметил для себя определенный курс, не трать силы на что-либо еще.

Число производителей классических механических часов, в целом, сузится?

Безусловно. Индустрия напрямую зависит от состояния экономики. А оно таково, что рынок вновь вступает в стадию самоочищения. Думаю, вы и сами заметили это по объемам текущей выставки. Аренда площадей базельского экспоцентра многим стала в этом году не по карману, в следующий раз ее не потянет еще некоторое количество участников. Это естественный процесс, меняющий картину часового мира примерно каждое последующее 20-летие.

Longines – Walter von Känel – Longines Conquest Ref. L3.716.4.76.6
На запястье Вальтера фон Кенэла часы Longines Conquest Ref. L3.716.4.76.6

Доход Longines составляет сегодня почти два миллиарда швейцарских франков при выпуске порядка  1,4 млн единиц продукции ежегодно. Как вы добились таких впечатляющих результатов?

Целеустремленная игра на своем поле — это главный наш козырь. За последние десять лет у нас произошел значительный рывок вперед благодаря выработанной и согласованной политике: такую стратегию вы не измените в одночасье, даже если вздумаете зачем-то поступить импульсивно. Разумеется, любой бренд может на свое усмотрение изменить прайс-лист спустя полгода после его оглашения. Но это наверняка повлечет за собой большие неприятности, и только.

Надо понимать: чем больше ты растешь, тем больше необходимо будет в себя инвестировать. В этой отрасли среднее значение вкладываемых средств в маркетинг в целом равняется 14–18 % от общей прибыли. Но чем шире твои финансовые возможности, тем больше ты способен коммуницировать с покупателем. Все взаимосвязано.

ETA производит для вас эксклюзивные калибры. Каково их процентное соотношение в текущем модельном ряду?

20 % нашего оборота приходится сегодня на кварц. 80 % — это механические калибры. Среди них есть два, разработанных исключительно для нас: дамский (им комплектуется в среднем 400–500 моделей) и механизм для мужской версии (около 600–700).

Longines Elegant Collection – Ref. L4.310.4.97.2, Ref. L4.910.4.92.2
Longines Elegant Collection – Ref. L4.310.4.97.2, Ref. L4.910.4.92.2

Оба они были разработаны по моему личному заказу и оплачены Longines: разработка, сборка, поставка.

Использование базовых движков концерна дает нам огромные возможности, было бы глупо этим не воспользоваться.


Теперь мы ставим в некоторые калибры и кремниевые спирали (невероятно полезный материал с антимагнитными свойствами!) — такой в этом году был оснащен наш новый механизм L897.2 (база ETA A31.L81) с годовым календарем, включенный теперь в Longines Master Collection.

Longines Master Collection Ref. L2.910.4.78.3
Longines Master Collection Ref. L2.910.4.78.3

Его главная особенность — автоматическое определение количества дней в месяце — 30 или 31, — не требующее корректировки вручную. К 2018-му механическая составляющая в ассортиментом ряду компании доросла до 85 %, притом что мы не продаем продукт, используя механизм как аргумент. Но связь с крупнейшим производителем швейцарских серийных калибров дает компании возможность постоянно расширяться.

На международной спортивной арене ваша марка, как никакая другая, крепко связана с конными видами спорта. Большие ли уходят бюджеты на маркетинг?

Отвечу так: впечатляющие (улыбается) — вполне вероятно, самые большие в мире. Скоро, кстати, я вновь посещу вашу прекрасную столицу, так как планирую присутствовать на скачках на приз президента РФ (дата проведения — 10 июня 2018 года, Центральный Московский ипподром. — Прим. ред.). Но мы поддерживаем и мероприятия иного рода: гимнастические, теннисные турниры, а также приглашаем к сотрудничеству многих известных ярких спортсменов в качестве наших послов.

Беседовала: Ксения Пономаренко
Расшифровка: Ксения Стрижакова
Фотографии: пресс-служба Longines / Анастасия Дутова

нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Двойная победа Omega: немного о новостях парусного спорта

На прошлой неделе в бухте Вайтемата новозеландского Окленда в 36-й раз был разыгран самый престижный яхтенный приз мира – Кубок Америки. Марка Omega победила “всухую”: она была не только официальным хронометристом 36-го Кубка Америки, но и партнёром победителя – команды Team New Zealand

Итоги 2020 года для марок: минус на минус, или Winners Take It All

Минус 21% в денежном и минус 33% в натуральном выражении – таковы итоги коронавирусного 2020 года для швейцарской часовой индустрии. Но если среднерыночные результаты стали известны ещё в январе, то теперь у нас появилась бесценная возможность посмотреть, как пережили сложнейший период отдельные марки

Patek Philippe Nautilus 5711: король Instagram пошёл под нож, что дальше?

Иногда известие о сворачивании производства имеет гораздо большую значимость, чем новость о запуске. И сегодня – тот самый случай. Ведь речь идет о, без преувеличения, культовой и мегавостребованной модели, положившей начало целому сегменту роскошных стальных часов

Часовые циферблаты: чёрный с белым не берите

Циферблат часто называют лицом часов: его вклад в создание первого впечатления очень велик. Располагая внушительным арсеналом техник отделки циферблатов, часовщики до сих пор редко используют такой мощный выразительный приём как цвет. “Часовой Алфавит” выбрал новинки 2020 года, порывающие с традицией осторожного отношения к цветам

GPHG-2020: наша ставка сыграла

12 ноября в Женеве, в “Театре Леман” в Fairmont Grand Hotel состоялось традиционное вручение статуэток Гран-при часового искусства 2020 года. Также по традиции — уже 3-летней — “Часовой Алфавит” провел трансляцию церемонии с русскоязычными комментариями. На этот раз ее могли смотреть и зрители сайтов kommersant.ru и forbes.ru

Omega Speedmaster Moonwatch “Silver Snoopy Award”: вездесущий пёсик Снупи и скрытая анимация

Omega оригинально отметила собственные и широко известные заслуги в освоении космоса. Вслед за моделями, посвященными высадке человека на Луну и драматическим происшествиям с астронавтами, в честь получения престижной космической награды она выпустила хронограф Speedmaster с анимированными элементами