Вальтер фон Кенэл

3 апреля ...

Президент с 30-летним стажем — о последних достижениях подопечного ему бренда из Сент-Имье и тех переменах, которые, на его взгляд, могут произойти в часовой индустрии в ближайшее время

Longines – Walter von Känel

Господин Вальтер, позвольте задать тон беседе вопросом, по сути, философским. Каким вам видится будущее часовой индустрии в пределах десяти ближайших лет?

Чтобы обрисовать завтрашние перспективы, надо уметь замечать самое важное из того, что происходит здесь и сейчас. И первое, по моему мнению, такое явление — это те темпы, какими развивается сегмент смарт-часов: Apple, Garmin, все крупные значимые азиатские концерны. Несмотря на миллиардные обороты, они тем не менее не вытеснили с авансцены классическую механику, а значит, едва ли сделают это спустя год или два.

Да, традиционной сфере часовой роскоши пришлось потесниться, но она никуда не исчезла вопреки наиболее мрачным вариантам развития событий.

Остается следить за этим соотношением и понимать, что умная электроника будет и далее преумножать объемы, а значит, занимать все бóльшие площади рынка. Некоторые представители нашего лагеря, недостаточно сильные для прогрессирующей конкуренции, исчезнут. А монополисты вроде Swatch Group, Rolex или Richemont, думаю, в своей стабильности не потеряют за счет доминирующей дистрибутивной составляющей и масштабов производства.

Сильно ли эта тенденция повлияет на лицо индустрии в целом?

Часовая среда всегда была неоднородна по своей природе. В одинаковой ситуации марки, стоящие в авангарде, имели совершенно иные цели и стратегию, чем те, что относятся к другим ценовым нишам. Мир Breguet или Patek Philippe абсолютно не похож на мир Longines или же Tissot.

За последние пару лет ощутимо пострадали элитные мануфактуры, сделавшие ставку на китайских клиентов. Антикоррупционная борьба в этой стране принимает все более жесткую форму: покупатели опасаются носить изделия, чья узнаваемость заодно является и индикатором их цены, а значит, и дохода.

Longines – Walter von Känel

Мы же, напротив, многократно повысили свои продажи: что скрывать, 2017-й для Longines прошел просто отлично! А баланс компаний топового и среднего эшелонов в зависимости от обстоятельств менялся и до этого: все мы живем по законам потребительского рынка.

Главный мой совет: не стройте прогнозы! Анализируйте то, что видите перед собой. Не делать этого будет большой ошибкой.

Существуют ли такие негласные правила игры, соблюдать которые следовало бы всем брендам без исключения?

Конечно! Важнейшее из них звучит так: никогда не пытайся охватить все и сразу. Если ты наметил для себя определенный курс, не трать силы на что-либо еще.

Число производителей классических механических часов, в целом, сузится?

Безусловно. Индустрия напрямую зависит от состояния экономики. А оно таково, что рынок вновь вступает в стадию самоочищения. Думаю, вы и сами заметили это по объемам текущей выставки. Аренда площадей базельского экспоцентра многим стала в этом году не по карману, в следующий раз ее не потянет еще некоторое количество участников. Это естественный процесс, меняющий картину часового мира примерно каждое последующее 20-летие.

Longines – Walter von Känel – Longines Conquest Ref. L3.716.4.76.6
На запястье Вальтера фон Кенэла часы Longines Conquest Ref. L3.716.4.76.6

Доход Longines составляет сегодня почти два миллиарда швейцарских франков при выпуске порядка  1,4 млн единиц продукции ежегодно. Как вы добились таких впечатляющих результатов?

Целеустремленная игра на своем поле — это главный наш козырь. За последние десять лет у нас произошел значительный рывок вперед благодаря выработанной и согласованной политике: такую стратегию вы не измените в одночасье, даже если вздумаете зачем-то поступить импульсивно. Разумеется, любой бренд может на свое усмотрение изменить прайс-лист спустя полгода после его оглашения. Но это наверняка повлечет за собой большие неприятности, и только.

Надо понимать: чем больше ты растешь, тем больше необходимо будет в себя инвестировать. В этой отрасли среднее значение вкладываемых средств в маркетинг в целом равняется 14–18 % от общей прибыли. Но чем шире твои финансовые возможности, тем больше ты способен коммуницировать с покупателем. Все взаимосвязано.

ETA производит для вас эксклюзивные калибры. Каково их процентное соотношение в текущем модельном ряду?

20 % нашего оборота приходится сегодня на кварц. 80 % — это механические калибры. Среди них есть два, разработанных исключительно для нас: дамский (им комплектуется в среднем 400–500 моделей) и механизм для мужской версии (около 600–700).

Longines Elegant Collection – Ref. L4.310.4.97.2, Ref. L4.910.4.92.2
Longines Elegant Collection – Ref. L4.310.4.97.2, Ref. L4.910.4.92.2

Оба они были разработаны по моему личному заказу и оплачены Longines: разработка, сборка, поставка.

Использование базовых движков концерна дает нам огромные возможности, было бы глупо этим не воспользоваться.

Теперь мы ставим в некоторые калибры и кремниевые спирали (невероятно полезный материал с антимагнитными свойствами!) — такой в этом году был оснащен наш новый механизм L897.2 (база ETA A31.L81) с годовым календарем, включенный теперь в Longines Master Collection.

Longines Master Collection Ref. L2.910.4.78.3
Longines Master Collection Ref. L2.910.4.78.3

Его главная особенность — автоматическое определение количества дней в месяце — 30 или 31, — не требующее корректировки вручную. К 2018-му механическая составляющая в ассортиментом ряду компании доросла до 85 %, притом что мы не продаем продукт, используя механизм как аргумент. Но связь с крупнейшим производителем швейцарских серийных калибров дает компании возможность постоянно расширяться.

На международной спортивной арене ваша марка, как никакая другая, крепко связана с конными видами спорта. Большие ли уходят бюджеты на маркетинг?

Отвечу так: впечатляющие (улыбается) — вполне вероятно, самые большие в мире. Скоро, кстати, я вновь посещу вашу прекрасную столицу, так как планирую присутствовать на скачках на приз президента РФ (дата проведения — 10 июня 2018 года, Центральный Московский ипподром. — Прим. ред.). Но мы поддерживаем и мероприятия иного рода: гимнастические, теннисные турниры, а также приглашаем к сотрудничеству многих известных ярких спортсменов в качестве наших послов.

Беседовала: Ксения Пономаренко
Расшифровка: Ксения Стрижакова
Фотографии: пресс-служба Longines / Анастасия Дутова

нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

5 причин, почему коллекционеры выбирают Richard Mille

Сегодня Richard Mille занимает лидирующие позиции на рынке часовой индустрии. Глава часового направления Christie’s Джон Рирдон объясняет, почему покупатели отдают предпочтение этому бренду

“Меня прет то, что я делаю”

Российский часовщик Константин Чайкин о победе в GPHG, часах как арт-объекте, кайфе от своего дела и нелюбви к работе по требованию

Что означает часовой знак качества “Качество Флёрье” (Qualité Fleurier)?

Часовой знак качества, учрежденный в 2004 году и считающийся самым сложным их всех существующих

Тик-так: секреты покупки часов от пяти мировых экспертов

Рассказываем про часовые предпочтения иностранных специалистов

10 вопросов о том, как устроена мануфактура Ulysse Nardin

Редактор “Часового алфавита” посетила мануфактуру Ulysse Nardin в Швейцарии и узнала, как создаются наручные часы люксового бренда. Рассказываем о производстве в формате “вопрос — ответ”

Развитие часовых механизмов: первые механические часы — какими они были?

Продолжаем серию рассказов о развитии часового дела и появлении первых механических часов