#рабочеевремя

Какие часы носят организаторы фестиваля “Арт-овраг — 2018”

30 июля ...

Рассказали о причинах создания фестиваля и поговорили о часах с организаторами культурной инициативы “Арт-овраг” в моногороде

Инсталляция создана в рамках фестиваля Арт-Овраг, используется как настоящая игровая площадка с качелями, лестницами и местами для сидения. Авторы: мастерская Селигер, 2015г.
Инсталляция создана в рамках фестиваля “Арт-овраг”, используется как настоящая игровая площадка с качелями, лестницами и местами для сидения. Авторы: мастерская “Селигер”, 2015 год

Развитие региональной культуры значительно уступает уровню столицы, и это вполне объяснимо. В Москве и других городах-миллионниках существует инфраструктура образования и рабочие места под индивидуальные запросы. Региональные города не могут похвастаться наличием институтов, также они не способны заинтересовать свою молодежь интересными вакансиями. Кто же захочет работать кассиром в “Пятерочке”, если амбиции ведут за руку в кресло директора архитектурного бюро?

Граффити “Заключенный” из серии Living Walls Никиты Номерз (Nomerz) и граффити Дмитрия Аске, г. Выкса, "Арт-Овраг", 2013
Граффити “Заключенный” из серии Living Walls Никиты Номерз (Nomerz) и граффити Дмитрия Аске, г. Выкса, “Арт-овраг”, 2013 год

В результате основная проблема регионов — масштабный отток молодежи, которая не хочет быть следующим звеном в промышленной династии. В современном мире закон “Раз твой дед так делал, значит, и ты должен” не действует. Амбициозные выпускники рвутся в города, где они смогут побороться за место под профессиональным солнцем. Да и что делать в маленьком городе, где среда десятилетиями не меняется?

Арт-плоты: “Луна” Леонида Тишкова из Екатеринбурга и “Летающая прищепка” Екатерины Кулевой из Выксы. Летом плоты используются для катания жителей города городы Выксы (пассажировместимость 25 чел.)
Арт-плоты: “Луна” Леонида Тишкова из Екатеринбурга и “Летающая прищепка” Екатерины Кулевой из Выксы. Летом плоты используются для катания жителей Выксы (пассажировместимость — 25 человек)

Выкса — один из первых моногородов, который начал бороться с оттоком молодежи самостоятельно. Инициативу проявил Выксунский металлургический завод, который вовремя понял: чтобы кадры не разъезжались по России, а шли по стопам своих родителей — на ОМК, нужно создать современный культурный пласт, актуальный для молодежи.

Остановочный павильон "Арт-Овраг", 2018 год
Остановочный павильон “Арт-овраг”, 2018 год

“Первоначальная цель создания фестиваля — это работа с местными подростками. Показываем молодежи, что с помощью спорта и искусства можно самореализоваться”, — объясняет Ирина Седых, организатор “Арт-оврага”.

Световая инсталляция "Это все не сон" Тимофея Ради из Екатеринбурга, г. Выкса, 2018 год
Световая инсталляция “Все это не сон” Тимофея Ради из Екатеринбурга, г. Выкса, 2018 год

Помимо того, что современная культура и так не идет семимильными шагами в сторону регионов, зачастую и местная администрация запрещает ей устроиться поудобнее в черте города. Но в Выксе городская власть и руководство завода совместно инициируют внедрение современной культуры в локальную среду. Именно поэтому появился фестиваль “Арт-овраг”, для организации которого привлекли столичных деятелей искусства.

Перформанс “Страсти по Мартену”, 2018 год
Перформанс “Страсти по Мартену”, 2018 год

“Арт-овраг” существует уже восемь лет. Ежегодно в начале июня Выкса становится местом притяжения для всех, кто интересуется современным искусством.

Но три дня культурного праздника с образовательной программой не убедят остаться местную молодежь в городе. Фестиваль закончился, а что дальше? Поэтому создатели фестиваля открыли резиденции художников, которые по-творчески анализируют среду и создают тематические картины.

Перформанс “Страсти по Мартену”, 2018 год
Перформанс “Страсти по Мартену”, 2018 год

Также в Выксе существуют круглогодичный лекторий на базе “Арт-оврага”, где рассказывают о прикладной урбанистике, искусстве в городе и современном театре.

Нестандартный сеанс одновременной игры в шахматы, 2018 год
Нестандартный сеанс одновременной игры в шахматы, 2018 год

“В Выксе благодаря “Арт-оврагу” большой процент возвращенцев. После обучения в других городах люди возвращаются обратно и создают свой бизнес. Например, в Выксе появились кафе московского уровня”, — констатирует Юлия Бычкова, продюсер фестиваля.

“Часовой алфавит” встретился с основными действующими лицами “Арт-оврага” и поговорил с ними о своем искусстве — о часах.

Ирина Седых, председатель попечительского совета благотворительного фонда “ОМК-Участие”

Cartier “Diagonale Divan" WJ302871
На запястье Ирины Седых часы Cartier Diagonale WJ302871

Cartier Tank мне подарил супруг, но если бы я выбирала сама, то остановилась бы на этой же модели. Мои часы из лимитированной коллекции Divan, названной так за счет своей горизонтальной формы.

Cartier — удивительно элегантная марка, можно сказать, ювелирное украшение. Я не люблю чересчур кричащие вещи, а Tank, несмотря на инкрустацию бриллиантами, нельзя назвать вычурными.

В эпоху смартфонов часы — это личная изюминка каждого, средство самовыражения. Глядя на часы, можно понять, к чему человек склонен.

Для меня часы — практичный элемент стиля: у меня очень насыщенный график, поэтому приходится все отслеживать.

Юлия Бычкова, продюсер фестиваля

На запястье Юлии Бычковой часы Rolex Datejust 116231-0061
На запястье Юлии Бычковой часы Rolex Datejust 116231-0061

Когда я была студенткой, то предпочитала Swatch: покупала новую модель каждый месяц. Также у меня были DKNY и Calvin Klein. Могла носить две-три модели одновременно.

Недавно на юбилей родители сделали мне фундаментальный подарок-наследство — Rolex. Эти часы не соответствуют моему стилю и вкусу, поэтому я ношу их очень редко. Rolex из розового золота слишком избыточные, а я люблю минимализм в образе. Часы — это аксессуар, поэтому выбираю их под свой гардероб.

Юрий Муравицкий, куратор театральной программы фестиваля

На запястье Юрия Муравицкого часы Swatch Once Again
На запястье Юрия Муравицкого часы Swatch Once Again

Я не очень люблю носить часы. Предпочитаю чувствовать себя свободным, а постоянное присутствие времени — это уже в какой-то степени несвобода. Также я часто теряю часы: оставляю где-нибудь. Поэтому выбрал простой и суперклассический вариант — Swatch в черном цвете.

Не люблю ничего буржуазного, поэтому не ношу часы дорогих брендов. У меня нет часов мечты: не вижу смысла привязываться к вещам. Наша психология так устроена, что мы моментально отождествляемся с ценными для нас предметами. Например, у тебя есть любимые часы, ты их теряешь и очень страдаешь от этого. Это все глупости. Люди должны испытывать эмоции, но не стоит делать глобальную проблему из ничего.

Алиса Багдонайте, куратор арт-резиденции

На запястье Алисы Багдонайте часы Zenith Captain Lady Moonphase
На запястье Алисы Багдонайте часы Zenith Captain Lady Moonphase

Долгое время я не могла носить кольца, часы и браслеты. Мой образ жизни никак не связан с такими буржуазными высказываниями. Но я люблю винтажные вещи, могу носить их лет десять. Раньше у меня были часы Casio и Swatch.

Zenith Captain Moonphase подарил мне муж на рождение сына в 2015 году. Модель выбирала сама, но я остановилась на базовой версии: без бриллиантов и перламутра. Навороченные часы стали для меня сюрпризом. Мне нравятся сложные часовые механизмы: приятно осознавать, что ты носишь на запястье произведение искусства.

На самом деле я очень редко смотрю время на часах, чаще пользуюсь функцией фазы Луны. Я всегда обращаю на нее внимание, когда делаю что-то важное: иду на встречу или к парикмахеру. Еще одна классная функция — малая секундная стрелка. Ей я пользуюсь, когда варю яйца. (Смеется.)

Единственное, что мне не нравится в Zenith, так это то, что они спешат на три минуты. Но это приятная спешка.

Вообще я люблю марку Junghans. Мне кажется, что если человек занимается искусством, то эти часы ему подойдут.

Татьяна Нимировская, PR-директор

На запястье Татьяны Нимировской часы DKNY NY4519
На запястье Татьяны Нимировской часы DKNY NY4519

У нас в семье всегда было принято носить часы, и в семь лет родители подарили мне мои первые. Для меня это был знак вступления во взрослую жизнь, и я ими ужасно гордилась.

С тех пор я ношу часы постоянно: например, DKNY у меня около пяти лет. Я очень люблю эту модель: она прямо моя-моя. DKNY подходят как к деловому стилю, так и к кэжуалу. Часто ношу их с фенечками, вообще люблю браслеты — это подчеркивает стиль и настроение. Кстати, DKNY — тоже подарок, но его я выбирала сама.

Вообще так получилось, что все часы в моей жизни — это подарки близких людей. Я люблю постоянство и если что-то выбираю, то это любовь надолго. Выбираю часы и долго хожу с ними, любимыми духами Dior пользуюсь уже несколько лет, не меняя запах.

Последнее время засматриваюсь на часы DW, но, чтобы не нарушать традицию, не покупаю сама, жду подарка. (Смеется.)

Мария Мкртычева, куратор образовательной программы

Projects Reveal Black Leather
На запястье Марии Мкртычевой часы Projects Reveal Black Leather

Считаю, что вещей должно быть немного, необходимо их осознанно потреблять. Поэтому у меня одни часы — Projects.

Я купила их в дизайнерском магазине в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Они сделаны по эскизам пионера цифрового дизайна — Дэниела Уилл-Харриса. Мне важно, чтобы вещь была уникальной: на циферблате нет цифр, часы показывают только настоящее время.

Projects не только красивые часы, но и функциональные. Также мне нравится, что на циферблате нет лишней информации. Слоган бренда — “Architecture you can wear”, видимо, поэтому дизайн часов очень графичен и архитектурен.

У меня нет модели, о которой я мечтаю. Но мне бы очень хотелось найти свои первые часы “Луч” с изображением Карлсона на циферблате. Мне их подарили родители в шесть лет, и для меня это ценная вещь.

Беседовала: Ксения Сергиенко
Фотографии: Геннадий Авраменко, пресс-служба “Арт-овраг”

нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Часовые циферблаты: чёрный с белым не берите

Циферблат часто называют лицом часов: его вклад в создание первого впечатления очень велик. Располагая внушительным арсеналом техник отделки циферблатов, часовщики до сих пор редко используют такой мощный выразительный приём как цвет. “Часовой Алфавит” выбрал новинки 2020 года, порывающие с традицией осторожного отношения к цветам

GPHG-2020: наша ставка сыграла

12 ноября в Женеве, в “Театре Леман” в Fairmont Grand Hotel состоялось традиционное вручение статуэток Гран-при часового искусства 2020 года. Также по традиции — уже 3-летней — “Часовой Алфавит” провел трансляцию церемонии с русскоязычными комментариями. На этот раз ее могли смотреть и зрители сайтов kommersant.ru и forbes.ru

Omega Speedmaster Moonwatch “Silver Snoopy Award”: вездесущий пёсик Снупи и скрытая анимация

Omega оригинально отметила собственные и широко известные заслуги в освоении космоса. Вслед за моделями, посвященными высадке человека на Луну и драматическим происшествиям с астронавтами, в честь получения престижной космической награды она выпустила хронограф Speedmaster с анимированными элементами

Jaeger-LeCoultre Polaris Mariner: “дайвер” с настроением

Запущенная в 2018 году спортивная коллекция Polaris была сдержанно принята поклонниками марки. Новинкам попеняли за простоватый дизайн и отсутствие видимого родства с другими коллекциями Jaeger-LeCoultre. Только спустя два с половиной года на улицу Polaris пришел праздник

Премьеры Ulysse Nardin и литературные ассоциации

Автоматическому скелетированному турбийону Blast заслуженно достались все лавры единственной премьеры мануфактуры на недавних Geneva Watch Days, а обновленные Dual Time были представлены без всякой помпы неделей позже. “Часовой Алфавит” разобрался в нюансах новинок марки, имеющей в России множество поклонников

Парадоксы Rolex и что они означают

Главный затворник часовой индустрии показал новинки 2020 года. “Часовой Алфавит” развеивает скепсис отдельных читателей по поводу качества премьер и вписывает их в контекст процессов, происходящих в отрасли