Midnight Planétarium, представленные на SIHH в 2014 году, стали самыми сложными часами Van Cleef & Arpels за всю историю существования бренда. Александр Ветров — об их гениальном исполнении

Модель была построена в соавторстве с голландским мастером, членом Академии независимых часовщиков (AHCI) Кристианом ван дер Клау, хорошо известным в узких кругах своими астрономическими экзерсисами. Захватывающее дух “поэтическое усложнение” облачено в 44-миллиметровый золотой корпус толщиной 13 миллиметров и представляет собой модульную конструкцию, примечательную как раз авторским модулем-планетарием.

Он позволяет отслеживать в реальном времени движение шести планет Солнечной системы и фактически моделирует участок Вселенной с радиусом в 1,4 миллиарда километров (!) — именно таково расстояние от Солнца до последнего из списка шести небесных тел, Сатурна. Вся индикация очень проста и наглядна: в центре циферблата расположено золотое Солнце, вокруг которого на авантюриновых кольцах вращаются выполненные из разноцветных минералов микропланеты.

7
— столько различных видов минералов и полудрагоценных камней используется в часах Van Cleef & Arpels Midnight Planétarium
Меркурий сделан из серпентина, Венера — из хлоромеланита, Земля — из бирюзы, Марс — из красной яшмы, Юпитер — из синего агата, Сатурн — из сугилита. Излишне уточнять, что скорость вращения циферблатных планет идентична скорости вращения планет реальных — то есть, например, серпентиновый Меркурий совершает полный круг вокруг золотого Солнца за 88 дней, а сугилитовый Сатурн замыкает круг за 29 с небольшим лет. При этом все настройки привязаны к реальному времени и отражают актуальную расстановку небесных тел.

Наличие дополнительных указателей даты, месяца и года (первые два на кольцевой шкале на лицевой стороне и все три в двух апертурах на оборотной стороне корпуса) превращает этот наручный прибор в вечный календарь, показания которого, честно говоря, кажутся второстепенными на фоне шикарной космической панорамы. Собственно, и индикация текущего времени здесь также не слишком важна, а потому сведена до минимума: фактически, это однострелочник, отсчитывающий часы и минуты (приблизительно) посредством золотой кометы, обегающей циферблат по внешнему периметру за 24 часа.

Но это еще не все. Там же, на циферблатном периметре, есть красная треугольная метка, которую можно совместить посредством вращения безеля с любой счастливой датой — и тогда по наступлению заветного дня голубой шарик Земли окажется внутри контура выгравированной на сапфировом стекле пятиконечной звезды. Прекрасное — и уникальное — эмоциональное усложнение!

Из прочих характеристик отметим автоподзавод, 48-часовой запас хода и простоту в настройке: кнопки на левой боковине корпуса служат для переключения даты, а все прочие параметры настраиваются при помощи заводной головки (планетарий, как уже отмечалось выше, жестко привязан к текущему времени и не требует дополнительных кнопок или пушеров).

Можно, конечно, побрюзжать по поводу невозможности считывания точного времени или о нечитаемости лицевого указателя даты со шкалой из золотистых и черных пикселей, но, честно говоря, гениальность механизма и исполнение планетарного ансамбля заставляют забыть обо всех этих абсолютно пустяковых придирках. Главное — не спрашивать про цену.
нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter