24 ноября
Полугодовая отчетность Richemont: лучшие часовщики – ювелиры

Холдинг Compagnie Financière Richemont SA объявил результаты деятельности за первую половину 2019/20 финансового года, закончившуюся 30 сентября (финансовый год Richemont не совпадает с календарным: он начинается 1 апреля и завершается 31 марта). При росте основных показателей всей корпорации обращают на себя внимание довольно слабые результаты часовых марок (+1% выручки в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), особенно на фоне успехов ювелирных домов (+8%).

В комментарии председателя совета директоров Richemont Йохана Руперта в положительном смысле упомянуты три часовые марки: Panerai, A. Lange & Söhne и Vacheron Constantin, между тем как для остальных пяти — Baume & Mercier, IWC, Jaeger-LeCoultre, Piaget и Roger Dubuis – в тексте не нашлось ни слова. Также имеющая часовую линейку марка Montblanc отмечена за рост продаж изделий из кожи.

В качестве причины слабого результата часовщиков скупо названо двузначное (>10%) падение продаж в Гонконге, который с лета этого года сотрясают массовые протесты. Характерно, что впервые в корпоративном отчете Гонконг именуется не просто Гонконгом, а имеет приписку “SAR, China” (специальный административный район Китая).

Зато множества дифирамбов удостоились ювелирные maisons (фр. “дома”) Richemont – Cartier и Van Cleef & Arpels. Упомянуты даже отдельные коллекции, пользовавшиеся особенным спросом, в том числе обновленные в этом году часовые Panthère и Santos от Cartier.


Мужские Cartier Santos de Cartier (модель размера L в корпусе из стали и желтого золота, автоматический механизм) и женские Cartier Panthère de Cartier (модель Mini в корпусе из желтого золота, кварцевый механизм)

Вообще, судя как по маржинальности (отношении прибыли к выручке), так и по росту спроса на драгоценности, ювелирное направление приобретает решающее значение для мировых игроков рынка роскоши. В подтверждение приведем несколько цифр: маржинальность ювелирного бизнеса Richemont по результатам первого полугодия составила 32,6% — против 18,1% у часовщиков; консалтинговая компания Bain & Co отмечала, что в 2018 г. объем продаж ювелирных украшений в мире рос быстрее других сегментов лакшери-рынка и составил +7%.

С 26 сентября 2019 г. ювелирное хозяйство Richemont приросло еще одной маркой. Это небольшая итальянская компания Buccellati, которая в полугодовой отчетности холдинга оценена в €230 млн, €103 млн из которых составляет “гудвил” — фактически стоимость бренда. Для сравнения: Richemont оценивает совокупный “гудвил” своих марок в €3,46 млрд.

Неудивительно, что доходный ювелирный бизнес привлекает крупную рыбу. Прямо сейчас индустрия, затаив дыхание, наблюдает за попыткой поглощения ювелирного флагмана Америки — Tiffany & Co.


Хронограф Tiffany CT60 Chronograph в стальном корпусе диаметром 42 мм, автоматический механизм

О намерении купить американского ювелира заявил богатейший человек Европы, глава корпорации LVMH Бернар Арно. В конце октября он направил акционерам Tiffany & Co. предложение о покупке за $14,5 млрд, а на днях увеличил его до $16 млрд. Предполагается, что Tiffany & Co. должна усилить ювелирное направление LVMH, ныне представленное главным образом домом Bvlgari и небольшими марками Chaumet и Fred, чтобы эффективно противостоять Richemont, имеющему такие бриллианты как Cartier и Van Cleef & Arpels.

Интересно, если предложение Арно будет принято и американский ювелир вольется в состав крупнейшего в мире производителя предметов роскоши, то какой из компаний LVMH будет поручено производство часов Tiffany & Co.? Сейчас ювелирный дом производит свои часы в Швейцарии, используя контрактную сборку, а LVMH представлена в этом сегменте марками TAG Heuer, Hublot, Zenith, Bvlgari, Dior и Louis Vuitton.

P.S. Утром 25 ноября LVMH заявила, что достигла соглашения о покупке Tiffany & Co. за $16,2 млрд. Закрытие сделки ожидается к середине следующего года.

Изображения: пресс-службы брендов

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

TAG Heuer Carrera Sport Chronograph: вестник перемен

Марка, отмечающая в нынешнем году 160-летие, обновила одну из знаковых моделей – хронограф Carrera. Объем обновлений достаточно значителен и является прямым следствием изменений в эстетической и технической политике TAG Heuer, происходящих прямо на наших глазах. Что имеется в виду?

Patek Philippe Grand Complications: трое из ларца усложнений

В порядке компенсации почившей ныне, присно и во веки веков выставки Baselworld один из её системообразующих экспонентов – Patek Philippe – распространил информацию о трёх новых версиях своих моделей с “большими” усложнениями

Хорошее начало: результаты аукциона Phillips в Женеве

Перенесенный из-за пандемии коронавируса на 7 недель Geneva Watch Auction: XI ожидался с нетерпением. Не только потому, что торги должны были стать первым очным мероприятием часового сезона, но и в качестве барометра настроений коллекционеров, которые в период самоизоляции могли измениться

Новый музей Audemars Piguet: будете у нас, в долине Жу – заходите

Мануфактура Audemars Piguet 25 июня открыла новое здание музея-ателье. Несмотря на удаленность от туристических маршрутов, марка не поскупилась на возведение впечатляющего архитектурного сооружения

Patek Philippe Calatrava 6007A: лимитированный кроссовер на новоселье

Ввод в эксплуатацию нового производственного здания заставил мануфактуру Patek Philippe прервать режим информационного молчания. Этот сам по себе заслуживающий внимания факт оказался многократно усилен особенностями представленной по этому случаю новинки

Hublot Big Bang E: эпическая сила дизайна

Приступая к написанию статьи о премьере марки Hublot, я испытываю потребность объясниться: зачем здесь, на ресурсе, посвященном лучшим образцам традиционной механики, какие-то смарт-часы?